ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2012 года N 151-пр


Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края"

(с изменениями на 27 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 487-пр, от 09.04.2014 N 104-пр, от 02.09.2014 N 302-пр, от 19.12.2014 N 499-пр, от 31.12.2015 N 497-пр, от 12.12.2016 N 456-пр, от 30.12.2016 N 518-пр, от 28.09.2017 N 389-пр, от 31.12.2017 N 555-пр, от 07.05.2018 N 154-пр, от 06.09.2018 N 322-пр, от 06.11.2018 N 392-пр, от 24.12.2018 N 487-пр, от 26.03.2019 N 102-пр, от 28.06.2019 N 258-пр, от 30.09.2019 N 397-пр, от 19.12.2019 N 558-пр, от 13.03.2020 N 74-пр, от 16.03.2021 N 65-пр, от 09.03.2022 N 102-пр, от 08.07.2022 N 338-пр, от 13.02.2023 N 61-пр, от 04.09.2023 N 406-пр, от 27.02.2024 N 59-пр)




В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 27.02.2024 N 59-пр)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края".


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 09.04.2014 N 104-пр)


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Хабаровского края от 09.04.2014 N 104-пр.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 14 мая 2012 г. N 151-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 27.02.2024 N 59-пр)




1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами


Основным стратегическим приоритетом государственной политики Хабаровского края (далее также - край) в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения края.


За период реализации государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" (далее - государственная программа края) в 2012 - 2023 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Хабаровского края и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития края.


В ходе реализации мероприятий государственной программы края достигнуты следующие результаты:


- обеспечена сбалансированность краевого бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости реализации национальных проектов, приоритетных направлений социально-экономического развития края в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации;


- организован бюджетный процесс, нацеленный на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, возникающих в результате принятия краевых нормативных правовых актов при осуществлении органами государственной власти края полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Новые расходные обязательства принимаются исключительно за счет дополнительных доходов краевого бюджета, а также за счет перераспределения неприоритетных и неэффективных расходов;


- сформирована нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;


- обеспечено эффективное управление доходами консолидированного бюджета края. В целях повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края исполнительным органам края и муниципальным образованиям края устанавливаются показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также реализуются мероприятия по их выполнению;


- организована работа по управлению налоговыми расходами на краевом и муниципальном уровнях;


- утвержден Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на краевом уровне;


- разработаны Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


- краевой бюджет с 2014 года сформирован и исполняется в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования в крае позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов краевого бюджета на важнейших направлениях деятельности;


- совершенствуется нормативная правовая база по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания, объем которого рассчитывается на основании нормативных затрат, определяемых в соответствии с правилами, согласованными министерством финансов края, в программном комплексе по планированию бюджета, где также формируется Региональный перечень государственных услуг (работ), выгружаемый в государственную интегрированную информационную систему "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");


- сформирована необходимая нормативная правовая база для обеспечения нормирования в сфере закупок, установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе предельные цены, количество, потребительские свойства, позволяющие обеспечить государственные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства;


- созданы условия для устойчивого исполнения местных бюджетов, повышения эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями края и оздоровления муниципальных финансов;


- обеспечено эффективное управление государственным долгом края, предполагающее поддержание умеренной долговой нагрузки на краевой бюджет, с учетом расходов на обслуживание государственного долга края. Долговая политика края направлена на обеспечение способности края осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для края как надежного заемщика;


- внедрен механизм мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также создана система мониторинга результатов деятельности краевых государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ);


- в целях повышения качества финансового менеджмента и недопущения нарушений нормативных правовых актов при выполнении бюджетных полномочий в министерстве финансов края внедрена система внутреннего финансового аудита;


- повысилась доступность получения жителями края информации о краевом и местных бюджетах и бюджетном процессе в крае, функционирует официальный сайт министерства финансов Хабаровского края - Портал управления общественными финансами (далее - официальный сайт министерства финансов края), ведутся официальные страницы в социальных сетях, формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальном сайте министерства финансов края, размещается информация в ГИИС "Электронный бюджет".


Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд факторов, требующих постоянного мониторинга и своевременного принятия управленческих решений:


- риск обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, обусловленный социально-экономической, геополитической ситуацией и изменением федерального законодательства;


- необходимость эффективного управления долговыми обязательствами края;


- сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств краевого бюджета;


- наличие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований края.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы края


Государственная политика в сфере управления государственными финансами в крае осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, имеющими стратегический (долгосрочный) характер, установленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320, государственной программой Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, Программой оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп, распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года", бюджетным прогнозом Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года, утвержденным распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2022 г. N 1610-рп.


С учетом указанных документов определены цели государственной программы края. Целевые значения показателей определены исходя из необходимости решения проблемных вопросов в сфере управления государственными и муниципальными финансами, обеспечения устойчивости бюджета Хабаровского края в среднесрочной и долгосрочной перспективе.



3. Цели и задачи государственной программы края, способы их эффективного решения


Основными целями государственной программы края являются:


- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости краевого бюджета при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития края;


- недопущение превышения отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между пятью наиболее и пятью наименее обеспеченными муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) края с учетом оказания финансовой поддержки из краевого бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края более двух раз к 2030 году.


Достижение целей государственной программы края обеспечивается выполнением следующих задач:


- обеспечение устойчивого исполнения расходных обязательств края;


- обеспечение ежегодного предоставления и распределения бюджетами муниципальных образований края дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края из краевого бюджета, иных дотаций на частичную компенсацию расходов местных бюджетов на оплату труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований края, начисленных платежей за оказанные коммунальные услуги муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований края и на иные цели, субвенций муниципальным районам края на реализацию государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета;


- обеспечение предоставления и распределения бюджетами муниципальных образований края из краевого бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.


Выполнение задач государственной программы края обеспечивается путем реализации комплексов процессных мероприятий:


- "Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости";


- "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям края межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности и обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований края".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»