Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2013 года N 652


Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 14.02.2019 N 106, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 15.02.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 18.12.2013 N 704, от 01.04.2014 N 217, от 14.08.2014 N 477, от 11.12.2014 N 735, от 27.04.2015 N 228, от 01.10.2015 N 552, от 30.11.2015 N 666, от 26.02.2016 N 123, от 31.05.2016 N 314, от 23.06.2016 N 350, от 27.12.2016 N 690, от 10.03.2017 N 104, от 11.05.2017 N 270, от 07.07.2017 N 394, от 06.10.2017 N 565, от 12.12.2017 N 733, от 28.12.2017 N 803, от 21.02.2018 N 111, от 29.03.2018 N 186, от 24.04.2018 N 254, от 11.07.2018 N 417, от 11.09.2018 N 547, от 15.10.2018 N 630, от 04.12.2018 N 736, от 25.12.2018 N 802)




В целях модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Калужской области, в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития региона, повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Калужской области и обеспечения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Калужской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" (прилагается).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области разработать и утвердить муниципальные программы развития сети автомобильных дорог местного значения и повышения безопасности движения по ним.


3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 4 декабря 2013 г. N 652



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 18.12.2013 N 704, от 01.04.2014 N 217, от 14.08.2014 N 477, от 11.12.2014 N 735, от 27.04.2015 N 228, от 01.10.2015 N 552, от 30.11.2015 N 666, от 26.02.2016 N 123, от 31.05.2016 N 314, от 23.06.2016 N 350, от 27.12.2016 N 690, от 10.03.2017 N 104, от 11.05.2017 N 270, от 07.07.2017 N 394, от 06.10.2017 N 565, от 12.12.2017 N 733, от 28.12.2017 N 803, от 21.02.2018 N 111, от 29.03.2018 N 186, от 24.04.2018 N 254, от 11.07.2018 N 417, от 11.09.2018 N 547, от 15.10.2018 N 630, от 04.12.2018 N 736, от 25.12.2018 N 802)




ПАСПОРТ
 государственной программы Калужской области "Развитие дорожного хозяйства Калужской области" (далее - государственная программа)

1. Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство дорожного хозяйства Калужской области

2. Соисполнители государственной программы

- Министерство дорожного хозяйства Калужской области;

- абзац исключен. - Постановление Правительства Калужской области от 01.04.2014 N 217

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.04.2014 N 217)

3. Цели государственной программы

- Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Калужской области;

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Калужской области

4. Задачи государственной программы

- Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов;

- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения;

- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

- обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития Калужской области;

- обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.04.2015 N 228)

5. Подпрограммы государственной программы

- "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области";

- "Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области"

6. Индикаторы государственной программы

- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, км;

- доля бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов, на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, %;

- количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. автотранспортных средств, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, ед.

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 27.04.2015 N 228, от

30.11.2015 N 666, от 27.12.2016 N 690)

7. Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2022 годы, в один этап

(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.04.2015 N 228)

8. Объемы финансирования государственной программы за счет бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

ВСЕГО

72073024,6

5261783,0

4570006,3

7437786,6

7743723,2

11033039,6

7627894,8

4341137,1

11797324,7

12260329,3

В том числе:

1. Средства областного бюджета

56297321,2

5261783,0

2378929,5

3609143,4

3927778,6

7518307,7

6549899,6

3827687,7

11611895,9

11611895,8

из них: средства Дорожного фонда Калужской области

54717379,2

5170597,9

2234918,8

3434748,1

3636930,0

7244859,8

6352179,9

3629968,0

11506588,4

11506588,3

2. Средства федерального бюджета <*>

15775703,4

-

2191076,8

3828643,2

3815944,6

3514731,9

1077995,2

513449,4

185428,8

648433,5

из них: средства Дорожного фонда Калужской области

15775703,4

-

2191076,8

3828643,2

3815944,6

3514731,9

1077995,2

513449,4

185428,8

648433,5

<*> Объемы средств, направляемых на реализацию государственной программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансирования из федерального бюджета в 2019 - 2022 годах указаны по прогнозным расчетам

(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 25.12.2018 N 802)

9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- увеличить долю автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на 8% к показателю 2012 года и довести значение этого показателя в 2022 году до 53%;

- обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 288,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения после строительства и реконструкции;

- обеспечить долю бюджетных ассигнований Дорожного фонда Калужской области на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на мероприятия по дорожному хозяйству в рамках муниципальных дорожных фондов, на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, и капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, не менее 5% ежегодно в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

- сократить на 23% количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. автотранспортных средств, в местах совершения которых установлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.

В качественном выражении:

- снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;

- удовлетворение потребности в ускорении перевозок грузов;

- снижение времени нахождения пассажиров в пути;

- уменьшение транспортных расходов товаропроизводителей;

- повышение инвестиционной привлекательности территорий;

- повышение комплексной безопасности на дорогах регионального или межмуниципального значения

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 01.04.2014 N 217, от

27.04.2015 N 228, от 27.12.2016 N 690, от 24.04.2018 N 254)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Географическое положение Калужской области, нахождение ее на транзитных направлениях европейской части Российской Федерации (север - юго-запад и север - юг), а также непосредственное примыкание к Московскому региону сформировали высокий транспортный потенциал территории.


Дорожное хозяйство Калужской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.


Сеть автомобильных дорог включает в себя дороги:


- федерального значения, в том числе: М-3 "Украина", А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль" с выходом на Белоруссию, 1Р 132 "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань", 1Р 92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел", "Московское большое кольцо" (проходит через Боровский и Жуковский районы вдоль северной границы Калужской области);


- регионального или межмуниципального значения, которые обеспечивают связи между областным и всеми районными центрами;


- местного значения, располагающиеся в границах муниципальных образований.


По плотности автомобильных дорог Калужская область входит в первую пятерку областей Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО). Плотность автодорог общего пользования по Калужской области составляет 179 км на 1,0 тыс. кв. км (в том числе: федеральной сети - 27 км на 1,0 тыс. кв. км, региональной - 152 км на 1,0 тыс. кв. км). Аналогичные показатели по ЦФО следующие: 169 км на 1,0 тыс. кв. км (в том числе: федеральной сети - 16 км на 1,0 тыс. кв. км, региональной - 153 км на 1,0 тыс. кв. км).


На 1,0 тыс. жителей в среднем по Калужской области приходится 5,3 км автомобильных дорог общего пользования, аналогичный показатель по ЦФО составляет 2,9 км.


Начиная с 2006 года, периода активного роста экономики в Калужской области, связанного, прежде всего, с реализацией крупных инвестиционных проектов международных компаний и началом формирования промышленных и инновационных центров, транспортно-логистических узлов, а также развитием комплексного жилищного строительства, для обеспечения товародвижения, снижения транспортных издержек, повышения комплексной безопасности на региональных дорогах реализовались следующие масштабные проекты в области дорожного хозяйства, в том числе:


- реконструкция транспортного узла межрегионального значения, включающего в себя мостовой переход через реку Оку и левобережный подход, обеспечивающий транзитный коридор между Московской, Калужской, Орловской, Брянской, Тульской и Смоленской областями;


- капитальный ремонт автомобильной дороги Козельск - Ульяново - Дудоровский - Хвастовичи, представляющей собой альтернативный транспортный маршрут в связи с реконструкцией и переводом на платную основу федеральной трассы М-3 "Украина";


- строительство соединительной автодороги между федеральными трассами А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль" и М-3 "Украина" в районе г. Малоярославца, данный объект представляет собой поперечный транспортный коридор.


В то же время наблюдаются значительные диспропорции между:


- темпами прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования и темпами увеличения парка автотранспортных средств, так, за период 2003 - 2011 годов темп прироста протяженности автомобильных дорог составил 3%, тогда как парк автотранспортных средств за этот же период увеличился на 53%, или в среднем за год на 6%, в том числе в 2012 году по сравнению с 2011 годом - на 10%. В ближайшие пять - семь лет уровень автомобилизации региона возрастет еще в 1,6 раза;


- объемами, направляемыми на проведение капитального ремонта и содержание сети автомобильных дорог и сооружений с потребностями в соответствии с нормативами затрат. Потребность средств, необходимых для обеспечения соответствия автомобильных дорог нормативным требованиям, превышает фактическое финансирование более чем в 2 раза.


По состоянию на 1 января 2013 года 55% общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Калужской области не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Данный показатель по федеральным автодорогам, находящимся в ведении Федерального дорожного агентства, на 1 января 2012 года составил 57,5%.


Большая доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Калужской области, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, находится в Дзержинском, Боровском, Мещовском, Спас-Деменском, Юхновском районах.


Автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения и мостовые сооружения на них требуют увеличения прочностных характеристик ввиду деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.


В Калужской области в целях решения указанной задачи с 2006 года активно применяются новые технологии и материалы в производстве дорожных работ, в том числе с использованием технологий укладки щебеночно-мастичного асфальта, холодного "ресайклинга" при устройстве оснований автодороги, применения геосинтетических материалов, широкое применение получили модифицированные битумы и комплекс добавок. Применение инновационных технологий при производстве дорожных работ позволяет улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики дорог и увеличить в 1,5 - 2 раза межремонтные сроки. Учитывая увеличение объемов грузоперевозок, рост осевых нагрузок и интенсивности движения, применение инновационных технологий в настоящее время является приоритетным условием развития всего транспортного комплекса.


Важнейшим условием, обеспечивающим надежный источник финансирования дорожной отрасли Калужской области, послужило создание в 2012 году дорожного фонда. Таким образом, концентрация средств на одном направлении позволяет планировать решение проблем по развитию дорожного хозяйства региона путем строительства новых, соответствующих современным требованиям, автомобильных дорог, необходимых сооружений на них, а также обеспечивать нормативное состояние существующей сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.



1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы


К основным проблемам недостаточного уровня развития дорожной отрасли, а также безопасности и устойчивости транспортной системы Калужской области следует отнести следующее:


- тенденция увеличения осевой нагрузки до 10 - 20 тонн на ось, что ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, поскольку большинство автодорог региона было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 - 10 тонн;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»