АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2013 года № 48
Об утверждении Методики определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации городского округа Самара от 23.08.2019 N 618, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Самарской Газете" - 27.08.2019).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях расчета размера субсидий юридическим лицам (за исключением (государственных) муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек,
1. Утвердить Методику определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Полуляха Д.Н.
И.о. Главы городского округа
А.В.Карпушкин
Методика определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара
1.1. Настоящая Методика определения расчетного тарифа на перевозку пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара (далее - Методика) разработана в целях установления единого порядка определения величины расчетного тарифа, используемого при расчете размера субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по внутримуниципальным маршрутам по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек (далее - установленные тарифы).
1.2. Настоящая Методика подлежит применению отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара при расчете размера субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации - получатели субсидии).
1.3. Принципами установления расчетного тарифа являются:
обеспечение бесперебойного и надежного функционирования системы городского общественного пассажирского транспорта;
обеспечение доступности услуг пассажирских перевозок для всех категорий граждан;
минимизация расходов бюджета городского округа Самара по субсидированию организаций, осуществляющих услуги по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по установленным тарифам;
обеспечение финансирования экономически обоснованных расходов, связанных с перевозкой пассажиров по внутримуниципальным маршрутам;
обеспечение единых требований и норм установления расчетного тарифа.
1.4. Методом установления расчетных тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат) получателя субсидии (при условии достаточности средств, выделяемых из бюджета городского округа Самара в виде субсидий для безубыточной деятельности юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей услуг, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по внутримуниципальным маршрутам по установленным тарифам).
Расчетный тариф устанавливается по всем видам городского пассажирского транспорта и перевозчикам.
2.1. Субсидия - средства бюджета городского округа Самара, предоставляемые юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по внутримуниципальным маршрутам по установленным тарифам.
2.2. Получатели субсидий - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители услуг, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Самара по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по внутримуниципальным маршрутам по установленным тарифам.
2.3. Расчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря), на период которого получателю субсидии устанавливается расчетный тариф.
2.4. Отчетный период - календарный год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий расчетному периоду.
2.5. Тариф - установленная Администрацией городского округа Самара стоимость оплаты перевозки пассажира за одну поездку.
2.6. Расчетный тариф - стоимость перевозки одного пассажира, рассчитанная по экономически обоснованным расходам (затратам) получателя субсидии.
2.7. Экономически обоснованные расходы - расходы получателя субсидии, связанные с деятельностью по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по установленным тарифам.
2.8. Необоснованные расходы - расходы получателя субсидии, не связанные с деятельностью по перевозке граждан городским пассажирским
транспортом по установленным тарифам.
3.1. В целях определения размера расчетного тарифа получатель субсидии представляет в адрес Департамента транспорта Администрации городского округа Самара (далее - Департамент транспорта) следующие документы:
заверенные руководителем предприятия и скрепленные печатью предприятия документы, подтверждающие наличие на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления у получателя субсидии транспортных средств, максимальная масса которых превышает пять тонн, используемых им для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения (помимо места водителя) более восьми;
заверенная руководителем предприятия и скрепленная печатью предприятия копия договора получателя субсидии с Департаментом транспорта об организации перевозок пассажиров транспортом по установленному маршруту регулярных перевозок на территории городского округа Самара;
справка из ИФНС России об отсутствии задолженности с истекшим сроком исполнения перед бюджетами всех уровней, выданная не позднее тридцати дней до дня представления документов в целях определения расчетного тарифа;
копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», на 5 (пять) последних отчетных дат с отметками налогового органа;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, подписанная руководителем предприятия и
скрепленная печатью предприятия;
справки из банков о ежедневных оборотах по расчетным счетам с указанием назначения платежа за последние двенадцать месяцев и отсутствии картотеки к расчетным счетам;
справки из банков о наличии ссудной задолженности, гарантиях, полученных и открытых аккредитивах;
заверенные руководителем предприятия копии действующих кредитных договоров, договоров об открытии аккредитивов и предоставлении гарантий, договоров залога, договоров поручительства;
оригинал или заверенная надлежащим образом копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
заверенные надлежащим образом копии учредительных документов (все изменения к ним);
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора;
договор на приобретение переносных счетных устройств - терминалов для контроля и учета оплаты проезда граждан по транспортным картам и социальным картам жителя Самарской области;
договор поставки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, совместимой со спутниковой системой управления АСУ «Навигация».
3.2. Департамент транспорта анализирует следующие сведения, содержащиеся в пакете документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей Методики:
3.2.1. Сведения о плановом пробеге по внутримуниципальному маршруту в соответствии с договором, заключенным получателем субсидии с Департаментом транспорта Администрации городского округа Самара (далее - Департамента транспорта).
3.2.2. Сведения о планируемом количестве перевозимых пассажиров:
оплачивающих свой проезд за наличный расчет по разовым билетам;
использующих все виды транспортных карт;
использующих для оплаты проезда социальную карту жителя Самарской области.
3.2.3. Сведения о расходах на расчетный период на техническое обслуживание и ремонты основных средств (включая капитальный ремонт), осуществляемые подрядным и хозяйственным способом.
3.2.4. Сведения о балансовой стоимости основных производственных фондов получателя субсидии (на начало года, ввод и выбытие в течение года, переоценка).
3.2.5. Сведения о доходах предприятия за последние 2 года, предшествующие расчетному периоду.
3.3. Исходя из анализируемых сведений, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 Методики, Департамент транспорта определяет статьи расходов получателя субсидии, связанные с деятельностью по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по установленным тарифам.
3.3.1. Статьи расходов, являющиеся экономически обоснованными, формируются по калькуляционным статьям затрат. Основными калькуляционными статьями себестоимости перевозки пассажиров являются:
расходы на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
материальные расходы;
расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств;
амортизация основных средств;
прочие расходы;
внереализационные расходы.
Расходы по указанным статьям отражены:
в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках по , утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
в справках из банков о ежедневных оборотах по расчетным счетам с указанием назначения платежа за последние двенадцать месяцев и отсутствии картотеки к расчетным счетам;
в копиях действующих кредитных договоров, договоров об открытии аккредитивов и предоставлении гарантий, договоров залога, договоров поручительства.
3.3.2. Расходы на оплату труда определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Затраты складываются исходя из фактической численности по штатному расписанию и среднемесячной заработной платы, исчисленной согласно принятым в организациях системам оплаты труда. Увеличение заработной платы допускается в рамках прогнозного индекса роста среднемесячной заработной платы, опубликованного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
3.3.3. Начисления страховых взносов на фонд оплаты труда рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. К материальным расходам относятся расходы на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, энергии всех видов и топлива на технологические цели, используемых получателем субсидии в целях осуществления перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам.
При определении расходов получателя субсидии используются следующие данные:
регулируемые государством тарифы (цены) на услуги субъектов естественных монополий;
цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период.
3.3.5. В статье расходов на техническое обслуживание и ремонт основных средств учитываются расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, которые определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт, нормативного пробега транспортных средств и цен приобретения запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются:
программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов получателя субсидии;
нормативы расходов материалов и запасных частей на выполнение ремонтных работ.
При отсутствии нормативов допускается использовать в расчетах оценки независимых специализированных экспертных организаций, основанные на отчетных данных, представляемых получателем субсидий.
При определении величины расчетного тарифа на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов-дефляторов, опубликованных на официальном сайте Министерства экономического развития РФ, на текущий период.
3.3.6. Сумма амортизации основных средств для расчета расчетного тарифа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете налога на прибыль получателя субсидии сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.3.7. Отнесение расходов получателя субсидии к прочим расходам осуществляется в соответствии с Налогового кодекса Российской
Федерации.
В состав прочих расходов включаются:
расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам с организациями на проведение регламентных работ;
расходы на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.;
плата за аренду имущества;
расходы на служебные командировки;
расходы на обучение персонала;
расходы на страхование;
отчисления на проведение мероприятий по надзору и контролю;
другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по установленным тарифам.
3.3.8. Внереализационные расходы при формировании расчетного тарифа учитываются при условии, если они связаны с перевозкой пассажиров по внутримуниципальным маршрутам и являются экономически обоснованными.
В состав внереализационных расходов включаются расходы в виде процентов по долговым обязательствам, расходы на услуги банков, расходы на консервацию основных средств и другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
4. В случае если по итогам финансового года на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности, а также иных материалов выявлены статьи расходов получателя субсидии, не соответствующих пункту 3.3 Методики, Департамент транспорта вычитает из величины общей суммы экономически обоснованных расходов на расчетный период, учитываемых при установлении расчетного тарифа, сумму необоснованных расходов.
В течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, Департамент транспорта уведомляет получателя субсидии об уменьшении размера экономически обоснованных расходов на сумму выявленных необоснованных расходов.
5. В случае если получатель субсидии в течение отчетного периода понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении расчетного тарифа (в том числе связанные с объективным и незапланированным ростом цен на материалы, сырье, энергоносители и другие материальные ресурсы, использованные в течение отчетного периода), данные фактические расходы, определенные по итогам финансового года, при условии наличия соответствующих подтверждающих документов, Департамент транспорта включает в общую сумму экономически обоснованных расходов, учитываемых при установлении расчетного тарифа, на последующий расчетный период.
В течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов, указанных в пункте 3.1 настоящей Методики, Департамент транспорта уведомляет получателя субсидии об увеличении размера экономически обоснованных расходов на сумму неучтенных экономически обоснованных расходов.
6. По результатам рассмотрения пакета документов Департамент транспорта составляет заключение о предлагаемом размере расчетного тарифа получателя субсидий и направляет его в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара с пакетом документов в сроки, предусмотренные муниципальным правовым актом, определяющим порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
7.1. При использовании метода экономически обоснованных расходов расчетный тариф определяется как отношение общей суммы экономически обоснованных расходов получателя субсидии к суммарной планируемой численности пассажиров и рассчитывается по формуле:
Споп = Р / Nпасс,
где:
Споп - расчетный тариф на перевозку одного пассажира;
Р - общая сумма экономически обоснованных расходов получателя субсидий, связанных с перевозкой пассажиров по внутримуниципальным маршрутам на расчетный период;
Nпасс - планируемая численность пассажиров на расчетный период, определенная Департаментом транспорта на основании данных, полученных от организации, являющейся оператором транспортной платежной системы, действующей в городском округе Самара, и реализованной билетной продукции за наличный расчет, полученных от перевозчика.
Заместитель Главы городского округа - руководитель Департамента
транспорта Администрации городского округа Самара
Д.Н.Полулях