УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2021 года N 224


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 30 августа 2023 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Решения Ульяновской Городской Думы от 24.08.2022 N 94

Решения Ульяновской Городской Думы от 22.02.2023 N 17

Решения Ульяновской Городской Думы от 30.08.2023 N 135

____________________________________________________________________     

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск".

2. Признать утратившими силу:

1) решение Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 N 158 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск";

2) решение Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 N 161 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск";

3) пункты 1 и 4 решения Ульяновской Городской Думы от 27.03.2013 N 39 "О внесении изменений в отдельные решения Ульяновской Городской Думы";

4) пункты 1 и 4 решения Ульяновской Городской Думы от 25.03.2015 N 18 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ульяновской Городской Думы";

5) решение Ульяновской Городской Думы от 22.02.2017 N 6 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 N 158 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск";

6) решение Ульяновской Городской Думы от 22.02.2017 N 8 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 N 161 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск";

7) решение Ульяновской Городской Думы от 28.02.2018 N 18 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", уполномоченных на их осуществление";

8) решение Ульяновской Городской Думы от 25.04.2018 N 38 "О внесении изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 26.09.2012 N 161 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск";

9) пункты 1 и 3 решения Ульяновской Городской Думы от 21.12.2018 N 196 "О внесении изменений в отдельные решения Ульяновской Городской Думы";

10) пункты 1 и 3 решения Ульяновской Городской Думы от 23.06.2021 N 119 "О внесении изменений в отдельные решения Ульяновской Городской Думы".

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск".

Раздел 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск" вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Глава города Ульяновска
Д.А.ВАВИЛИН

     
Председатель
Ульяновской Городской Думы
И.В.НОЖЕЧКИН




Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 15 декабря 2021 года N 224

     


ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - муниципальный контроль).

1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).

1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Ульяновска (далее - администрация).

От имени администрации муниципальный контроль осуществляется управлением административно-технического контроля администрации города Ульяновска (далее - контрольный орган).

1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль), являются:

1) руководитель контрольного органа и его заместитель (заместители);

2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.

Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).

1.5. Администрация осуществляет муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу инвалидов к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

по производству работ, связанных с разрытием грунта и (или) вскрытием дорожного покрытия при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций (далее - земляные работы) в соответствии с разрешением на производство земляных работ, выдаваемым в порядке и по форме, установленными постановлением администрации города Ульяновска;

по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов, на период осуществления земляных работ;

о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озелененной территории, детских и спортивных площадках, в местах отдыха, размещение транспортных средств на которых ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок;

3) обязательные требования по уборке территории муниципального образования "город Ульяновск" в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории муниципального образования "город Ульяновск" в летний период;

5) обязательные требования по содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по сносу, обрезке и пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом;

6) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

7) обязательные требования по оборудованию и содержанию площадок для выгула животных на предусмотренных Правилами благоустройства территориях.

Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, в пределах их компетенции.

1.6. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Правилах благоустройства.

1.7. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.

2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


2.1. Администрация осуществляет муниципальный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

2.3. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольного мероприятия.

2.5. При осуществлении администрацией муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

2.6. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации, сеть "Интернет") в разделе, указанном в абзаце втором настоящего пункта, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), в иных формах.

Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Администрация также вправе информировать население муниципального образования "город Ульяновск" об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, на собраниях и конференциях граждан.

2.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, утверждаемый распоряжением администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем контрольного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления руководителем контрольного органа предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

2.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»