Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2014 года N 22/405-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.09.2013 N 37/417-П

(с изменениями на 22 января 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2019 N 770-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 10.11.2014 N 26/512-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.12.2014 N 30/570-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.10.2016 N 24/489-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2018 N 2/33-П
____________________________________________________________________


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/417-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы", следующие изменения:

1) паспорт изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Ульяновской области

Наименование Государственной программы

-

"Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы (далее - государственная программа).

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)

-

Министерство экономического развития Ульяновской области.

Соисполнители государственной программы

-

Правительство Ульяновской области;
Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области;
Министерство образования и науки Ульяновской области;
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Подпрограммы государственной программы

-

"Формирование и развитие инфраструктуры зон развития Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы;
"Развитие инновационной и инвестиционной деятельности в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы;
"Ульяновск - авиационная столица" на 2014 - 2018 годы;
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы;
"Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в Ульяновской области" на 2015 - 2018 годы;
"Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014 - 2018 годы" на 2015 - 2018 годы.

Цели и задачи государственной программы

-

целями государственной программы являются:
создание благоприятных условий для формирования и развития инфраструктуры зон развития Ульяновской области;
развитие инновационной и инвестиционной деятельности в Ульяновской области;
развитие авиационной промышленности в Ульяновской области;
развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области;
создание условий для устойчивого роста промышленного производства в Ульяновской области;
обеспечение эффективной деятельности Министерства экономического развития Ульяновской области в сфере экономического развития Ульяновской области;
задачами государственной программы являются:
предоставление резидентам зон развития Ульяновской области необходимых условий для осуществления их деятельности;
увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Ульяновской области через формирование механизмов создания зон развития Ульяновской области, и формирование качественного предложения инвесторам;
развитие новых высокотехнологичных производств в Ульяновской области;
стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности в Ульяновской области;
совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в инновационной и инвестиционной сферах;
создание новых современных производств, стимулирование разработок новой наукоемкой продукции для удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики Ульяновской области;
поддержка научных работников, научных организаций, способных обеспечить опережающий уровень инновационного образования и научно-технологических разработок;
создание условий для привлечения партнеров, инвесторов, участников авиационного кластера "Ульяновск-Авиа" (далее - авиационный кластер), резидентов портовой особой экономической зоны (далее - ПОЭЗ);
развитие инфраструктуры авиационной промышленности в Ульяновской области;
создание системы обеспечения организаций авиационной промышленности квалифицированными работниками;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
повышение эффективности промышленного производства, увеличение производительности труда;
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;
внедрение энергосберегающих технологий и систем;
формирование производственной инфраструктуры (создание индустриальных (промышленных) парков, технопарков и пр.);
интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику Ульяновской области;
обеспечение реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, в том числе прогнозирования, осуществление мониторинга социально-экономического развития в Ульяновской области и оценки экономической эффективности управления в Ульяновской области;
государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством, установление нормативов потребления коммунальных услуг населением, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, осуществление государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в пределах предоставленных полномочий, контроль за соблюдением требований к стандартам раскрытия информации;
создание условий для эффективной разработки и реализации государственных программ Ульяновской области, участия в государственных программах Российской Федерации;
обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области;
создание условий для формирования и реализации инвестиционной и инновационной политики в Ульяновской области, а также развития предпринимательства в Ульяновской области.

Целевые индикаторы государственной программы

-

количество новых организаций на территории создаваемых зон развития Ульяновской области;
количество новых рабочих мест, создаваемых резидентами зон развития Ульяновской области;
количество ежегодно создаваемых новых субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность на территории Ульяновской области;
количество разрабатываемых передовых производственных технологий в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области;
количество ежегодно создаваемых новых рабочих мест в организациях, осуществляющих инновационную деятельность на территории Ульяновской области;
количество ежегодно подготавливаемых менеджеров для коммерциализации научных разработок и продвижения инновационной продукции на рынок;
количество новых рабочих мест по особо значимым инвестиционным проектам Ульяновской области и инвестиционным проектам в социальной сфере, реализуемым на территории Ульяновской области вне зон развития;
объем инвестиций, привлеченных в авиационную промышленность в Ульяновской области;
количество новых рабочих мест в организациях авиационного кластера;
пассажиропоток через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
прирост в отчетном году по отношению к предыдущему объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства;
доля уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах областного бюджета Ульяновской области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу населения субъекта Российской Федерации;
количество специализированных территорий (индустриальные (промышленные) парки, технопарки, технополисы);
производительность труда;
энергоемкость промышленного производства;
объем производства новой продукции (номенклатура продукции, не производившейся в году, предшествующем отчетному году);
доля организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших процедуру стандартизации и сертификации продукции, в общем количестве организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Ульяновской области и осуществляющих производственную деятельность;
информационная база данных, содержащая информацию о выпускаемой продукции, об имеющихся в резерве технологических мощностях, о возможностях по выпуску того или иного продукта, о заказах на комплектующие, о работах и услугах организаций и индивидуальных предпринимателей Ульяновской области;
индекс объема производства продукции учреждениями Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - УФСИН России по Ульяновской области);
увеличение доли уплаченных учреждениями УФСИН России по Ульяновской области налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Ульяновской области;
доля выданных положительных заключений на государственные программы Ульяновской области в общем числе рассмотренных проектов;
доля положительных заключений по результатам проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, в общем количестве поданных заявок;
доля подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, поступивших для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
количество принятых приказов по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов);
доля проверенных на обоснованность и соответствие обязательным требованиям производственных программ организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, реализуемых за счет средств, включаемых в регулируемые цены (тарифы), в общем количестве производственных программ, поступивших в Министерство экономического развития Ульяновской области;
отклонение фактических значений от прогнозных по основным бюджетообразующим показателям;
доля муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, имеющих стратегии социально-экономического развития, в общем их количестве;
количество организаций, воспользовавшихся государственной поддержкой по мероприятиям государственной программы, в том числе организаций (проектов), включенных в областной реестр инвестиционных проектов и бизнес-планов;
количество ежеквартальных оценок соответствия всех инвестиционных проектов, которым присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области или статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, критериям присвоения статуса;
доля контрактов (в стоимостном выражении), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
доля аукционов в электронной форме (в количественном выражении) в общем количестве проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
сумма, сложившаяся в результате снижения начальных (максимальных) цен контрактов при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от общей суммы начальных (максимальных) цен контрактов, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется с 2014 года по 2018 год в один этап.

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составит 5652876,46127 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 225043,53027 тыс. рублей;
2015 год - 371664,0 тыс. рублей;
2016 год - 319686,0 тыс. рублей;
2017 год - 307913,4 тыс. рублей;
2018 год - 4428569,531 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации государственной программы

-

1) в количественном выражении:
объем инвестиций, вложенных организациями - резидентами зон развития Ульяновской области в основной капитал в течение 2014 - 2018 годов, - не менее 36,3 млрд. рублей;
количество созданных организациями - резидентами зон развития Ульяновской области новых рабочих мест в течение 2014 - 2018 годов - не менее 7350 единиц;
общий объем уплачиваемых организациями - резидентами зон развития Ульяновской области налогов в областной бюджет Ульяновской области и местные бюджеты муниципальных образований Ульяновской области в течение 2014 - 2018 годов - не менее 16 млрд. рублей;
количество разрабатываемых передовых производственных технологий в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, в течение 2014 - 2018 годов - не менее 210 единиц;
количество новых рабочих мест, созданных в организациях, осуществляющих инновационную деятельность на территории Ульяновской области, в течение 2014 - 2018 годов, - не менее 165 единиц;
объем инвестиций по особо значимым инвестиционным проектам Ульяновской области и инвестиционным проектам в социальной сфере, реализуемым на территории Ульяновской области вне зон развития, - 8400 млн. рублей;
создание не менее 2000 новых рабочих мест по особо значимым инвестиционным проектам Ульяновской области и инвестиционным проектам в социальной сфере, реализуемым на территории Ульяновской области вне зон развития;
увеличение размера налоговых платежей в консолидированный бюджет Ульяновской области по особо значимым инвестиционным проектам Ульяновской области и инвестиционным проектам в социальной сфере, реализуемым на территории Ульяновской области вне зон развития, до 390 млн. рублей ежегодно;
объем привлеченных инвестиций в авиационный кластер в течение 2014 - 2018 годов - не менее 3 млрд. рублей;
количество созданных организациями - участниками авиационного кластера новых рабочих мест в течение 2014 - 2018 годов - не менее 900 единиц;
увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, до 210 тыс. человек;
увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 10887 единиц;
увеличение количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) на 823 единицы;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения до 23 процентов;
прирост в отчетном году по отношению к предыдущему объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства, на 0,9 процента;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах областного бюджета Ульяновской области до 5 процентов;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, на 1287 единиц;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу населения субъекта Российской Федерации на 57 единиц;
индекс промышленного производства по отношению к 2014 году - 101,7 процента;
средняя выручка с единицы площади, занимаемой под промышленное производство, - 19,0 тыс. руб./кв. м/год;
размер среднемесячной заработной платы в организациях и у индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Ульяновской области и осуществляющих производственную деятельность, по отношению к 2014 году - 111 процентов;
увеличение размера налоговых платежей в консолидированный бюджет Ульяновской области от организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Ульяновской области и осуществляющих производственную деятельность, по отношению к 2014 году - 105 процентов;
снижение энергоемкости промышленного производства по отношению к 2014 году на 2 процента;
доля освоения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в общем объеме бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделенных на реализацию государственных программ;
рост инвестиций в основной капитал на душу населения Ульяновской области по сравнению с предыдущим годом;
сохранение отношения количества организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обратившихся с заявлениями об утверждении цен (тарифов), к количеству организаций, в отношении которых принято решение органа государственного регулирования цен (тарифов), на уровне 100 процентов;
количество муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в которых утверждены порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
снижение количества несостоявшихся конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
количество заключенных соглашений, меморандумов о сотрудничестве по вопросам реализации инвестиционных проектов;
2) в качественном выражении:
снижение уровня безработицы;
обеспечение инновационного развития региональной экономики.";


2) разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа


Основные понятия, используемые в государственной программе:

авиационный кластер - совокупность близко расположенных организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития авиационной промышленности и взаимно способствующих развитию и росту конкурентоспособности друг друга;

зоны развития Ульяновской области - промышленные зоны Ульяновской области, ПОЭЗ на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области;

инновационная продукция - продукт инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (товаров, работ, услуг), включающая ее создание и распространение;

субъекты инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность.

Государственная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области:

Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области";

Законом Ульяновской области от 08.06.2005 N 042-ЗО "Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005 - 2011 годы";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1163 "О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны";

постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области";

распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года";

распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 543-пр "Об утверждении перечня государственных программ Ульяновской области".

Необходимость разработки государственной программы возникла в связи с актуальностью продолжения реализации задач следующих областных целевых программ, действие которых отменяется с 2014 года:

областной целевой программы "Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/356-П;

областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П;

областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П;

областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/392-П.

Указанные областные целевые программы были направлены на решение проблемы обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ульяновской области путем государственной поддержки развития инновационной деятельности организаций, поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности Ульяновской области.

Повышение инвестиционной привлекательности - одна из важнейших задач, стоящих в настоящее время перед субъектами Российской Федерации. Поэтому сейчас как никогда необходимы дополнительные шаги, новые механизмы, направленные на улучшение инвестиционного климата Ульяновской области, обеспечение стабильного роста объема привлеченных инвестиций и создание инновационной экономики за счет реализации социально значимых высокоэффективных проектов.

Ключевым направлением формирования благоприятного инвестиционного климата является создание и развитие инфраструктуры зон развития. Наличие доступной инфраструктуры является одним из основных требований при выборе инвестором площадки для реализации своих проектов.

Создание промышленных зон "Заволжье", "Новоульяновск", "Новоспасская", "УЦМ", "Димитровград", "Инза", обеспеченных всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия развития Ульяновской области до 2020 года).

В целях развития высокотехнологичных производств и транспортной инфраструктуры в авиационной и логистической сферах на основании Соглашения от 30.01.2010 N 1102-00/Д25 между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области на территории Ульяновской области создана ПОЭЗ, резидентами которой в настоящее время являются шесть компаний, специализирующихся на производстве, техническом обслуживании и ремонте воздушных судов и авиационной техники, а также авиационных двигателей и других комплектующих изделий, складировании, хранении и подготовке к продаже товаров. Общий объем заявленных инвестиций резидентов ПОЭЗ превышает 4 млрд. рублей; сумма уплачиваемых ежегодно налогов составляет 414,5 млн. рублей. Только первыми шестью резидентами ПОЭЗ будет создано около 2 тыс. новых рабочих мест. В целом потенциал проекта создания ПОЭЗ при условии реализации его в полном объеме позволяет привлечь на территорию ПОЭЗ до 100 резидентов с персоналом более 17 тыс. человек. Объем инвестиций должен составить более 60 млрд. рублей, а уплачиваемые налоги в областной бюджет Ульяновской области - более 20 млрд. рублей.

В течение срока действия государственной программы планируется осуществить необходимые мероприятия по созданию инфраструктуры ПОЭЗ.

Инновационный сценарий долгосрочного развития Ульяновской области согласно Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года рассматривается как приоритетный. Правительство Ульяновской области заинтересовано в привлечении в регион инвестиционных проектов, направленных на коммерциализацию научных разработок, производство высокотехнологичных продуктов, высокую степень переработки сырья. Для обеспечения инновационного сценария развития Ульяновской области прежде всего необходимо адаптировать инновационную инфраструктуру к существующим потребностям и создать эффективный механизм коммерциализации и передачи разработанных в государственных научных организациях и вузах передовых технологий технопаркам, а затем организациям Ульяновской области для внедрения в производство.

В 2008 году Правительством Ульяновской области принято решение о приоритетности авиационного направления в экономике Ульяновской области, тогда же стартовал проект "Авиационная столица России".

Развитие авиационной промышленности в Ульяновской области необходимо рассматривать в рамках реализации двух проектов - авиационного кластера и ПОЭЗ.

Используя кластерный подход, Ульяновская область решает одну из важных проблем, тормозящих развитие авиационной промышленности, - проблему разобщенности организаций, работающих в этой сфере, их программ деятельности, компетенций и ресурсов. Указанный подход позволил интегрировать авиационную промышленность Ульяновской области в процесс производства современных воздушных судов отечественного производства для гражданской авиации, удовлетворяющих требованиям Международной организации гражданской авиации, с учетом мероприятий федеральных целевых программ и целевых проектов поддержки гражданской авиации, реализуемых открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация".

Среди основных проблем развития авиационной промышленности в Ульяновской области можно выделить фактическое отсутствие крупных инвесторов и заказчиков, слабую внутреннюю и внешнюю производственную кооперацию организаций, входящих в авиационный кластер, отсутствие существенных результатов по увеличению портфеля заказов на производство гражданских самолетов в закрытом акционерном обществе "Авиастар-СП".

Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди субъектов Российской Федерации, ориентированных на развитие авиационной промышленности, и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств.

Решение обозначенной проблемы заключается в приложении усилий к созданию отраслевой среды, объединяющей конкурентные преимущества Ульяновской области, конвертируя их в продуктивные внутренние и внешние кооперационные и производственные связи.

Наличие сформированного из 50 отраслевых организаций авиационного кластера и ПОЭЗ является уникальным преимуществом Ульяновской области, которое сможет обеспечить устойчивое развитие авиационной промышленности в Ульяновской области - одного из приоритетов Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года.

Государственная программа также предполагает проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области.

В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, определяемых как условиями экономики Ульяновской области, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие:

недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

недостаток квалифицированных работников, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

недостаточные возможности для стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;

недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;

рост цен на энергоносители и сырье.

Оценка значимости этих проблем и необходимость их преодоления находят подтверждение в Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года.

В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, увеличения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который в свою очередь является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области.

Ульяновская область - характерный представитель поволжских индустриальных регионов с преобладанием высокотехнологичного машиностроения и производств военно-промышленного комплекса. Обрабатывающая промышленность (прежде всего авиа-, автомобилестроение и производство автоагрегатов) является главной отраслью специализации Ульяновской области.

Выпуск продукции обрабатывающих производств сконцентрирован в двух городах - городе Ульяновске и городе Димитровграде. Среди муниципальных районов лидерами по объемам продукции обрабатывающих производств являются Чердаклинский, Мелекесский, Барышский, Инзенский.

Значительный износ основных фондов и быстрое их старение являются одним из факторов снижения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Еще одна проблема - недозагрузка производственных мощностей, вследствие чего основные средства затрачиваются не на модернизацию и расширение производства, а на поддержание производственных мощностей на существующем уровне. Поддержание незагруженных производственных площадей организаций создает большие затраты на единицу произведенной продукции.

Проблемой также является дефицит квалифицированных работников, умеющих работать в современных условиях.

Обеспечение эффективного исполнения государственной программы Министерством экономического развития Ульяновской области в рамках своих полномочий является залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы.

В связи с этим требуется эффективное распределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение Министерства экономического развития Ульяновской области.

Риски по влиянию на достижение целей государственной программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.

К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющие на достижение цели государственной программы, и которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы.

К внешним рискам, влияющим на достижение целей государственной программы, относятся:

а) ухудшение экономической ситуации в Ульяновской области (степень риска средняя);

б) смещение запланированных сроков разработки и принятия федеральных нормативных правовых актов (степень риска низкая).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»