Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года N 386-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(с изменениями на 26 ноября 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.03.2020 N 120-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2015 N 433-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.04.2016 N 171-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.05.2016 N 253-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.11.2017 N 556-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 26.11.2019 N 631-П
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.11.2017 N 556-П


3. Контрольному управлению администрации Губернатора Ульяновской области обеспечить методическую поддержку реализации Порядка исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 28 августа 2014 года 386-П

     

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:

главный администратор - главный распорядитель средств, главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета;

подведомственный участник бюджетного процесса - подведомственные главному администратору распорядитель средств, администратор доходов, администратор источников финансирования дефицита областного бюджета и получатели средств областного бюджета;

внутренние бюджетные процедуры - организуемые и выполняемые главным администратором и подведомственными ему участниками бюджетного процесса процедуры по составлению и исполнению областного бюджета по расходам, доходам, источникам финансирования дефицита, а также процедуры по составлению ими бюджетной отчетности и ведению бюджетного учета, включая способы ведения бухгалтерского учета (далее - учетная политика);

внутренние стандарты - нормативные правовые акты главного администратора, регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;

внутренний финансовый контроль - непрерывно осуществляемый руководителями (заместителями руководителей) главного администратора, руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора, непосредственно организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, контроль, направленный на соблюдение внутренних бюджетных процедур и внутренних стандартов, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств главным администратором и подведомственными участниками бюджетного процесса;

операция - действие по оформлению документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля


2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами главного администратора в соответствии с их должностными регламентами.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление подведомственным участником бюджетного процесса главному администратору документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (проектов изменений в областной бюджет);

б) составление и представление главным администратором в Министерство финансов Ульяновской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета (проектов изменений в областной бюджет), в том числе реестра расходных обязательств главного администратора и обоснований бюджетных ассигнований;

в) составление и представление главным администратором в Министерство финансов Ульяновской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

г) составление и ведение главным администратором бюджетной росписи;

д) составление и представление главным администратором в Министерство финансов Ульяновской области документов, необходимых для составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям средств областного бюджета;

е) распределение главным администратором бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным участникам бюджетного процесса;

ж) составление, утверждение, ведение и исполнение главным администратором и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетных смет (свода бюджетных смет);

з) формирование главным администратором государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовое обеспечение главным администратором выполнения этого задания подведомственными государственными учреждениями;

и) принятие и исполнение главным администратором и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетных обязательств, в том числе в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области;

к) осуществление главным администратором и подведомственными участниками бюджетного процесса начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также иных бюджетных полномочий главного администратора и подведомственных участников бюджетного процесса;

л) осуществление главным администратором и подведомственными участниками бюджетного процесса контроля за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета, обеспечения поступлений в областной бюджет и выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также иных бюджетных полномочий главного администратора и администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;

м) осуществление главным администратором и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

н) составление и представление главным администратором и подведомственными участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) исполнение главным администратором судебных актов по искам к Ульяновской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам главного администратора и подведомственных участников бюджетного процесса;

п) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета;

р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля проводятся следующие контрольные действия:

а) проверка операций на соответствие требованиям внутренних стандартов и иных нормативных правовых актов, регулирующих выполнение внутренних бюджетных процедур;

б) визирование документов, оформленных в результате осуществления операций;

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.3. Контрольные действия, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), проводятся в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля).

2.4. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия проводятся без использования программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия проводятся с использованием программных средств автоматизации без непосредственного участия должностного лица, осуществляющего внутренний финансовый контроль. Смешанные контрольные действия проводятся с использованием программных средств автоматизации с непосредственным участием должностного лица, осуществляющего внутренний финансовый контроль.

2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия проводятся в отношении каждой осуществленной операции при выполнении внутренней бюджетной процедуры;

б) выборочный способ, при котором контрольные действия проводятся в отношении отдельных операций при выполнении внутренней бюджетной процедуры.

2.6. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) руководителями структурных подразделений главного администратора карты внутреннего финансового контроля.

В карте внутреннего финансового контроля по каждой отражаемой в ней внутренней бюджетной процедуре указываются данные о должностном лице, ответственном за осуществление операций, периодичности осуществления операций, должностных лицах, проводящих контрольные действия, методах контроля, способах и периодичности проведения контрольных действий.

Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ внутренней бюджетной процедуры в целях определения применяемых к ней методов контроля и контрольных действий;

б) формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями структурных подразделений главного администратора в соответствии с картами внутреннего финансового контроля, утвержденными руководителем (заместителем руководителя) главного администратора.

Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется:

а) в случае внесения изменений во внутренние стандарты и иные нормативные правовые акты, регулирующие выполнение внутренних бюджетных процедур;

б) в случае изменения состава должностных лиц, ответственных за осуществление операций, периодичности осуществления операций, состава должностных лиц, проводящих контрольные действия;

в) в случае необходимости изменения методов контроля, контрольных действий и (или) периодичности их проведения в целях увеличения способности методов контроля и контрольных действий снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур и осуществление операций (далее - бюджетные риски).

2.7. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами структурных подразделений главного администратора с соблюдением методов контроля, способов и периодичности проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.8. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения главного администратора путем проведения проверки каждой осуществляемой им операции на соответствие внутренним стандартам и иным нормативным правовым актам, регулирующим выполнение внутренних бюджетных процедур. При самоконтроле также осуществляется оценка бюджетных рисков.

2.9. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (иным уполномоченным лицом) путем визирования документов, оформленных подчиненными должностными лицами в результате осуществления операций.

2.10. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении выполненных подведомственными участниками бюджетного процесса внутренних бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»