УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2012 года N 222


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО, ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" И ПЕРЕДАННОГО МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

(с изменениями на 29 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Решения Ульяновской Городской Думы от 28.05.2014 N 69
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.06.2016 N 73
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.03.2017 N 27
     Решения Ульяновской Городской Думы от 29.08.2018 N 132
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение Главы администрации города Ульяновска от 15.11.2012 N 8321-01, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого, эффективного использования и сохранности имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА



Приложение
к решению
Ульяновской
Городской Думы
от 21 декабря 2012 года N 222

     

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО, ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УЛЬЯНОВСК" И ПЕРЕДАННОГО МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
ИЛИ ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктами 11 и 12 части 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регламентирует процедуры организации и проведения органом, осуществляющим права собственника, проверок целевого, эффективного использования и сохранности движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" и переданного муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (далее - Имущество) в целях предотвращения причинения и (или) установления причин причинения вреда Имуществу.

1.2. Проверки целевого, эффективного использования и сохранности Имущества (далее - проверка) в соответствии с настоящим Порядком осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, который наделен полномочиями по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Уполномоченный орган).

1.3. Проверки осуществляются путем проведения сплошных инвентаризаций Имущества.

1.4. Критерии оценки эффективности использования Имущества устанавливаются постановлением администрации города Ульяновска.

2. Организация проведения проверок


2.1. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

2.2. Планирование проведения проверок на очередной календарный год осуществляется путем составления и утверждения руководителем Уполномоченного органа плана проведения проверок в срок до 25 декабря текущего календарного года.

2.3. План проведения проверок содержит:

наименование и адрес места нахождения муниципальных унитарных предприятий, проверки Имущества которых планируется провести в очередном календарном году (далее - Субъект проверки);

дату начала проверки;

продолжительность проверки в календарных днях.

2.4. Утвержденный план проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.5. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:

письменные поручения Главы города Ульяновска, заместителей Главы администрации города Ульяновска, а также в случаях, предусмотренных законом, - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;

обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности Имущества.

Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.

Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается руководителем Уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации в Уполномоченном органе соответствующего поручения (обращения), если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде распоряжения Уполномоченного органа.

2.6. Для проведения каждой проверки Уполномоченным органом составляется поручение по форме согласно приложению.

2.7. В поручении указываются предмет проверки, Субъект проверки, основание проведения проверки, работники Уполномоченного органа, которые будут проводить проверку, даты начала и окончания проведения проверки.

2.8. Уполномоченный орган направляет Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным под расписку уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.

2.9. В уведомлении о проведении проверки указываются предмет проверки, основание проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.

2.10. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки.

3. Проведение проверки


3.1. Работники Уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверяющие лица), начинают проведение проверки с предъявления поручения и своих служебных удостоверений.

3.2. При проведении проверки проверяющие лица:

1) запрашивают и получают у Субъекта проверки необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии на бумажном и (или) электронном носителе), в том числе:

учредительные документы Субъекта проверки;

утвержденный в установленном порядке План финансово-хозяйственной деятельности Субъекта проверки на текущий год (при наличии) и иные сведения о его финансово-хозяйственной деятельности;

документы, подтверждающие полномочия должностных лиц Субъекта проверки;

сведения о Субъекте проверки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);

сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства в отношении Субъекта проверки;

справка о численности работников Субъекта проверки;

сведения об участии Субъекта проверки в иных юридических лицах;

договоры, соглашения об использовании Имущества иными лицами;

2) получают устные и письменные объяснения работников Субъекта проверки по вопросам деятельности Субъекта проверки по предмету проверки;

3) имеют право вносить, выносить и пользоваться на территории Субъекта проверки техническими средствами, принадлежащими Уполномоченному органу, необходимыми для проведения проверки.

3.3. По требованию проверяющих лиц руководитель Субъекта проверки при проведении проверки обязан обеспечить:

1) свободный доступ проверяющих лиц к Имуществу, подлежащему проверке;

3) присутствие в ходе инвентаризации Имущества руководителя и (или) заместителей руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;

3) предоставление проверяющим лицам документов и материалов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

4) предоставление проверяющим лицам на срок проведения проверки изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, а также оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности).

3.4. В ходе проведения проверки проверяющими лицами проводится сплошная инвентаризация Имущества, оценка его целевого, эффективного использования и сохранности.

При проведении инвентаризации используются формы инвентаризационных описей, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

3.5. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.

4. Оформление результатов проверки


4.1. По результатам проверки Имущества Субъекта проверки не позднее дня окончания проверки проверяющими лицами составляется акт проверки эффективного, целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки).

4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

1) сведения о Субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя Субъекта проверки;

2) дата и место составления акта проверки;

3) основание проведения проверки;

4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц;

5) должность, фамилии, инициалы руководителя, главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки;

6) даты начала и окончания проведения проверки.

4.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности Имущества либо указание на отсутствие таких фактов.

4.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования Имущества и необеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда Имуществу, оценку размера такого вреда, а также предложения о мерах, которые необходимо предпринять для возмещения причиненного вреда и недопущения его причинения в будущем.

4.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе от руки или с использованием печатающих устройств, по одному экземпляру для Субъекта проверки и Уполномоченного органа. Листы акта должны иметь сквозную нумерацию.

4.7. В акте проверки не допускаются записи карандашом, помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющих лиц, руководителя и главного бухгалтера Субъекта проверки.

4.8. К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи, иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки Уполномоченного органа также прилагаются все полученные (изготовленные) у Субъекта проверки в ходе проверки копии документов.

4.9. Акт проверки в день его составления подписывается проверяющими лицами, руководителем и главным бухгалтером Субъекта проверки.

4.10. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю или главному бухгалтеру Субъекта проверки под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у Уполномоченного органа.

4.11. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки возражений по акту проверки они делают об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта проверки, возражения в письменной форме приобщаются к акту проверки.

В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не представлены во время подписания акта проверки, Субъект проверки не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки имеет право представить Уполномоченному органу возражения в письменной форме путем доставки нарочным под расписку. Полученные Уполномоченным органом возражения по акту проверки приобщаются к акту проверки.

В случае непредставления Субъектом проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, письменных возражений по акту проверки они считаются непредъявленными, а акт проверки - подписанным без замечаний.

4.12. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера Субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки в нем проверяющими лицами делается запись о таком отказе, которая заверяется их подписями. В течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки, от получения которого указанные должностные лица Субъекта проверки отказались, Уполномоченный орган направляет акт проверки Субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки.

5. Меры, принимаемые по результатам проверок

5.1. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования Субъектом проверки закрепленного за ним Имущества Уполномоченный орган принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:

1) направляет Субъекту проверки предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов Имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;

2) направляет Субъекту проверки предложения о передаче Имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода Субъекта проверки;

3) направляет Субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование Имущества, если:

Имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) уставом Субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству Российской Федерации;

переданное Имущество необходимо для уставной деятельности Субъекта проверки;

условия договора являются экономически неэффективными для Субъекта проверки;

4) в случае, если Субъектом проверки не приняты меры к расторжению договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству Российской Федерации, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;

5) направляет Субъекту проверки предложения о передаче Имущества в муниципальную казну;

6) принимает решение об изъятии у казенного муниципального предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества;

7) направляет Субъекту проверки требование о возврате Имущества из чужого незаконного владения;

8) вносит предложения руководителю Субъекта проверки по привлечению работников Субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании Имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя Субъекта проверки - привлекает его к указанной ответственности;

9) изучает возможность приватизации Имущества, возвращенного в муниципальную казну Субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения Главе города Ульяновска.

5.2. В случае выявления утраты, порчи или иных фактов несохранности Имущества Субъекта проверки Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, принимает предусмотренные законодательством меры по возмещению ущерба и привлечению к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности материально ответственных и иных виновных лиц Субъекта проверки.

5.3. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет материалы проверки в Контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска, Контрольно-счетную палату муниципального образования "город Ульяновск" в соответствии с их компетенцией, а при выявлении деяний, содержащих признаки преступлений, - также в государственные органы, уполномоченные законодательством Российской Федерации на уголовное преследование.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»