Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2013 г. N 653-па



О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 16.03.2017 N 216-па, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 17.03.2017).
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 22 августа 2013 г. N 63-ЗКО "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курской области:

до 1 октября 2013 года сформировать список всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, содержащий, в том числе, сведения о дате проведения мониторинга (далее - список многоквартирных домов), в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. В состав списка многоквартирных домов не включаются многоквартирные дома, признанные в установленном жилищным законодательством порядке аварийными и подлежащие сносу;

ежегодно до 1 июня проводить работу по актуализации списка многоквартирных домов по состоянию на 1 января соответствующего года и сведения о ежегодной актуализации списка многоквартирных домов, сформированные в соответствии с формой согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления и согласованные с государственной жилищной инспекцией Курской области, представлять в Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области";

- по результатам проведенного мониторинга составлять акты технического состояния многоквартирного дома (далее - акт технического состояния) в соответствии с формой согласно приложению N 3 к настоящему постановлению и ежемесячно до 3-го числа каждого месяца представлять в Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" копии актов технического состояния, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления;

- ежемесячно в срок до 7-го числа каждого месяца заполнять сводные данные по актам технического состояния многоквартирных домов в соответствии формой согласно приложению N 4 к настоящему постановлению и заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления на бумажном носителе представлять в Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ


Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 20 сентября 2013 г. N 653-па


ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящий Порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области, в целях обеспечения безопасности граждан, сохранности жилищного фонда посредством формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия


Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) - проведение мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов и сравнение его с нормативными показателями. В рамках мониторинга осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов;

2) уполномоченный орган - Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области";

3) уполномоченный орган местного самоуправления - исполнительно-распорядительный орган соответствующего муниципального образования области, орган местной администрации, уполномоченный в соответствии с установленным муниципальным правовым актом порядком на осуществление функций по организации проведения мониторинга;

4) специализированная организация - организация, привлекаемая уполномоченным органом местного самоуправления в случае обнаружения при проведении технического осмотра дефектов и повреждений, снижающих прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций многоквартирного дома;

5) региональная система мониторинга - совокупность материально-технических средств, информационных ресурсов уполномоченного органа, уполномоченных органов местного самоуправления и специализированных организаций;

6) предаварийное состояние - состояние, при котором несущие конструкции многоквартирного дома подверглись деформации, не угрожающей безопасности постоянного проживания в нем граждан, но требующей для своего устранения проведения специальных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности многоквартирного дома;

7) особый режим мониторинга - проведение мониторинга многоквартирного дома, находящегося в предаварийном состоянии;

8) информация о результатах мониторинга - совокупность данных о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Курской области;

9) эксплуатационный ресурс многоквартирного дома - прогнозируемый показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации многоквартирного дома до проведения его капитального ремонта;

10) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в течение срока нормативной эксплуатации.

1.2. Основные принципы и задачи мониторинга


1. Основные принципы мониторинга:

законность и достоверность получения информации о техническом состоянии многоквартирных домов;

непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;

единство диагностики и системы показателей результатов обследования;

открытость доступа к результатам проведения мониторинга.

2. Задачи мониторинга:

анализ полученной в ходе мониторинга информации;

анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния многоквартирных домов;

определение эксплуатационного ресурса и сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

предотвращение возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах;

на основе достоверных данных о техническом состоянии многоквартирных домов - формирование и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

объединение информационных потоков, формируемых различными органами, участвующими в проведении мониторинга.

1.3. Региональная система мониторинга


1. Региональная система мониторинга функционирует в соответствии с определенными настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Курской области, принципами и задачами мониторинга, обеспечивая полноту, сопоставимость, своевременность и достоверность информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области.

2. Основной задачей региональной системы мониторинга является формирование и обновление базы данных технического состояния многоквартирных домов.

3. Компонентами базы данных технического состояния многоквартирных домов являются:

результаты обследований технического состояния многоквартирных домов;

информация о дефектах конструктивных элементов многоквартирных домов, их инженерных систем, а также инженерного оборудования многоквартирных домов, выявленных при проведении мониторинга;

данные о составе и качестве работ, выполненных в ходе проведения капитальных ремонтов;

прогноз изменения технического состояния отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования во времени с учетом процесса естественного старения;

различные статистические выборки по многоквартирным домам.

4. Информация о результатах мониторинга предназначена для формирования региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также оценки потребности в финансовых ресурсах.

5. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в базе данных технического состояния многоквартирных домов, является официальной.

2. Управление в области мониторинга

2.1. Орган управления в области мониторинга
и его компетенция


1. Управление в области мониторинга осуществляет уполномоченный орган.

2. В рамках своей компетенции уполномоченный орган:

осуществляет комплексное управление и взаимодействие с уполномоченными органами местного самоуправления;

вносит предложения по разработке нормативных правовых актов Курской области в области мониторинга в соответствии с действующим законодательством;

организует и координирует функционирование региональной системы мониторинга;

обеспечивает своевременное информирование населения, организаций, органов местного самоуправления и органов государственной власти о результатах мониторинга и принимаемых мерах по обеспечению сохранности многоквартирных домов.

3. Проведение мониторинга


В целях осуществления мониторинга уполномоченный орган:

на основании представленных уполномоченными органами местного самоуправления списков многоквартирных домов формирует до 15 октября 2013 года в разрезе муниципальных образований области сводный список многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области, подлежащих проведению мониторинга (далее - сводный список), и направляет его в комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области;

до 15 июня проводит работу по ежегодной актуализации сводного списка в соответствии с данными, представляемыми уполномоченными органами местного самоуправления;

обеспечивает контроль по соблюдению уполномоченными органами местного самоуправления сроков проведения мониторинга, установленных утвержденными списками многоквартирных домов;

ежемесячно осуществляет сбор и анализ поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления копий актов технического состояния, составленных по результатам проведенных осмотров;

ежемесячно проводит сверку сводных данных по актам технического состояния и обеспечивает занесение в автоматическом режиме проверенных данных в информационную систему капитального ремонта многоквартирных домов;

до 15-го числа каждого месяца информирует комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области о ходе проведения мониторинга;

до 15 августа текущего года направляет в комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области сведения для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

4. Участие органов местного самоуправления, юридических
лиц и граждан в проведении мониторинга


Органы местного самоуправления муниципальных образований области при проведении мониторинга имеют право:

взаимодействовать с уполномоченным органом;

получать информацию из базы данных технического состояния многоквартирных домов;

информировать население об эксплуатационно-техническом состоянии многоквартирных домов и намечаемых мероприятиях по обеспечению их сохранности и эксплуатационной надежности.

Граждане, их объединения, а также юридические лица вправе знакомиться с документами и материалами о результатах мониторинга, располагаемыми на сайте уполномоченного органа.

Приложение N 1
к постановлению
Администрации Курской области
от 20 сентября 2013 г. N 653-па


Форма


                                                    УТВЕРЖДАЮ:
                                       руководитель уполномоченного органа
                                     местного самоуправления муниципального
                                             образования области
                                 ________________  _______________________
                                      (подпись)     (расшифровка подписи)

                                           "___" __________ 2013 г.

                    Список многоквартирных домов
       по муниципальному образованию _____________________________

                       по состоянию на "______" 20____ г.

 N
п/п

 наименование
муниципального
 образования  

             Адрес             

   год   
постройки

 площадь  
помещений,
 (кв. м)  

планируемая дата
    осмотра     

наименование
населенного
   пункта   

улица

 N  
дома

корпус

 1

      2       

     3      

  4   

 5  

  6   

    7    

    8     

       9        


Примечание: Наименование муниципального образования области пишется полностью, без сокращений. Допустимые сокращения в наименовании населенного пункта: город - г.; село - с.; поселок - пос., рабочий поселок - раб. пос.; деревня - дер.; улица - ул. Наименования: площадь, проезд, проспект, шоссе, станция заносятся без сокращения.

Ф.И.О., телефон исполнителя

Приложение N 2
к постановлению
Администрации Курской области
от 20 сентября 2013 г. N 653-па


Форма


                       СОГЛАСОВАНО:
Начальник государственной жилищной инспекции Курской области
   ____________________  ________________________________
         (подпись)            (расшифровка подписи)

                 "___" ____________ 20 г.

          Сведения о ежегодной актуализации списка многоквартирных домов
   по муниципальному образованию __________________________________________

                       по состоянию на "____" 20______ г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»