Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 18 июня 2012 г. N 1618-Д

Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных
затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)
физическим и юридическим лицам, а также расчетно-
нормативных затрат на содержание имущества государственных
учреждений здравоохранения Республики Башкортостан

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Приказа Минздрава РБ от 15.08.2016 N 2429-Д.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 сентября 2013 года)

___________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д
___________________________________________________________________________________________________________________________  

Во исполнение пункта 19 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан Л.А.Каримову.


Министр
Г.А.Шебаев





Приложение
к Приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 18 июня 2012 г. N 1618-д


Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ) физическим
и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества государственных учреждений
здравоохранения Республики Башкортостан

(в ред. Приказа Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д)

Настоящий Порядок по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества (далее - Порядок) разработан в целях организации исполнения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан положений пунктов 18, 19 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453, и регулирует порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения Республики Башкортостан государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества.


I. Общие положения

1. Планирование бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения выполнения государственных заданий осуществляется Министерством здравоохранения Республики Башкортостан на основе оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) с учетом расчетно-нормативных затрат и доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

2. Нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждаются в составе государственных заданий.

3. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам утверждается Министерством здравоохранения Республики Башкортостан по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.

4. Порядок содержит методику пересчета затрат на условия очередного финансового года.

5. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг осуществляется отдельно по каждой государственной услуге. При этом затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.

6. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственными учреждениями здравоохранения государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание их имущества используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:

                                  i         j
                       P   = SUM P   + SUM P  + P , где
                        гз        гу        р    и

    P   - объем   финансового   обеспечения   выполнения   государственного
     гз
задания;
     i
    P   - расчетно-нормативные затраты на  оказание  i-той  государственной
     гу
услуги;
     j
    P  - расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
     p
    P  - расчетно-нормативные    затраты     на     содержание    имущества
    и
государственного учреждения.


7. Не включаются в расчетно-нормативные затраты на оказание государственными учреждениями здравоохранения государственных услуг (выполнение работ) затраты на приобретение основных средств, отнесенных в соответствии с учетной политикой государственного учреждения и утвержденных перечнем особо ценного движимого имущества, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ). (в ред. Приказа Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д)


II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание
соответствующей государственной услуги (выполнение работы)

8. В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги необходимо привести перечень видов затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги.

Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:

                            i     i
                           P   = N    x k , где
                            гу    очр    i

     i
    N    - норматив    финансовых   затрат   на   оказание  единицы   i-той
     очр
государственной  услуги  государственного  учреждения  на   соответствующий
финансовый год;
    k  - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги  в
     i
соответствующем финансовом году.


9. Норматив финансовых затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения здравоохранения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

                           i
                          N    = N   + N   + N   + N  , где
                           очр    от    рм    си    он

    N   - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
     от
труда;
    N   - норматив затрат на приобретение  расходных  материалов,  основных
     рм
средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании
государственных услуг;
(в ред. Приказа Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д)
    N   - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты,  связанные
     си
с использованием имущества (за  исключением  условно-постоянных  затрат  на
содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего
Порядка);
    N   - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
     он


9.1. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и иной персонал не учитываются).

9.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. (в ред. Приказа Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д)

В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов. (в ред. Приказа Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д)

9.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества.

Указанный норматив включает в себя:

- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;

- норматив затрат на горячее водоснабжение;

- норматив затрат на отопление, печное отопление; (в ред. Приказа Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д)

- норматив затрат на электроснабжение;

- норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды, тепловой энергии, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению Министерства здравоохранения Республики Башкортостан).

Норматив затрат на коммунальные услуги (норматив потребления коммунальных услуг) на оказание соответствующей государственной услуги, в расчете на ее единицу, определяется на основании данных об объеме фактически потребленных в отчетном году воды и энергоресурсов, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергообеспечения с ежегодным снижением такого объема в сопоставимых условиях на три процента.

Норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз и утилизацию мусора, уборку и вывоз снега в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, стирку белья устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных в отчетном финансовом периоде. (абзац введен Приказом Минздрава РБ от 17.09.2013 N 2761-Д)

9.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:

- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую и междугороднюю связь);

- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала;

- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе производственный и общехозяйственный инвентарь, относимый к основным средствам, и нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).

10. Для определения расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги используется нормативный метод, при котором определение расчетных затрат на оказание государственной услуги проводится следующим образом:

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;

норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;

норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;

норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.

Результаты расчетов необходимо представить в виде таблицы согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Расчетные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются:

1) отдельно по каждому учреждению;

2) по группе однотипных учреждений;

3) с использованием корректирующих коэффициентов.

11.1. При использовании средних значений по группе однотипных учреждений расчетные затраты на оказание единицы государственной услуги на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы расчетных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям здравоохранения, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.

11.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение расчетных затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения расчетных затрат на оказание государственной услуги (по группе бюджетных учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений, (например, место нахождения, тип муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг).

12. При определении расчетных затрат на оказание государственными учреждениями здравоохранения государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах используется коэффициенты на соответствующий год.

                                                j
    13. Расчетные затраты на выполнение работ (P ) определяются  как  сумма
                                                р
затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов  и  сложности
выполняемых работ.


При этом в состав расчетных затрат на выполнение работ включаются затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) либо они полностью включаются в состав условно-постоянных затрат.

В таком случае предусмотрено следующее:

- при оказании учреждением государственных услуг и отсутствием выполняемых работ - затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, распределяются в рамках определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества (по соответствующим долям в соответствии с настоящим разделом и разделом III настоящего Порядка);

- при выполнении учреждением только работ и сохранении порядка определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества согласно разделу III настоящего Порядка, оставшуюся долю затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, включаются в расчетно-нормативные затраты на выполнение работ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»