• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

Приказ Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан
от 22 февраля 2013 г. N 119
"О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты
 Республики Татарстан от 22.05.2012 N 350 "Об утверждении Административного
регламента предоставления государственной услуги по постановке
 на учет и выдаче путевки в психоневрологические интернаты"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 18.05.2015 N 319.
____________________________________________________________________


В связи с принятием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 N 695 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе" приказываю:
Внести в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.05.2012 N 350 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки в психоневрологические интернаты" следующие изменения:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об утверждении организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:";
Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки в психоневрологические интернаты, утвержденный указанным приказом; изложить в новой редакции.

Министр

А.Р. Шафигуллин

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 марта 2013 г.
Регистрационный N 1850

     
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет
 и выдаче путевки в психоневрологические интернаты
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной
 защиты РТ от 22 февраля 2013 г. N 119)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок постановки на учет и выдачи путевки в психоневрологические интернаты (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, страдающие хроническими психическими заболеваниями (далее - граждане): умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, затяжными формами психических заболеваний, характеризующихся отсутствием острой психотической симптоматики, слабоумием или грубыми проявлениями психического дефекта, в том числе:
шизофренией с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;
различными формами эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;
последствиями черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия;
последствиями инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалитами, туберкулезными менингитами, менингоэнцефалитами, сифилисом мозга и др.) с явлениями слабоумия;
последствиями хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;
сосудистыми и сенильными заболеваниями с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, указанные в п. 1.2 настоящего регламента, или их законные представители (в случае недееспособности гражданина), либо лицо, уполномоченное получателем государственной услуги, законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.3.1. Законный представитель - опекун или организация, исполняющая обязанности опекуна получателя государственной услуги.
1.4. Исполнителем государственной услуги является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.4.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановок "Магазин "Океан" и/или "Короленко":
- автобусы N 15, 28, 33, 46, 49, 60;
- троллейбус N 13;
- трамвай N 13, 14.
1.4.2. Справочные телефоны отдела методологии социального обслуживания Министерства (далее - Отдел): 557-20-59.
1.4.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mtsz.tatarstan.ru
1.4.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты Управлений (отделов) социальной защиты Министерства в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан (далее - территориальный орган) указана в справочном приложении к настоящему регламенту.
1.4.5. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в общественной приемной Министерства, территориальных органов, для работы с гражданами;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:,/ /www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в территориальный орган, Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в территориальный орган, в Министерство.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 48, ст. 6727);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N°195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 195-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, ст. 232; 1999, N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; 2001, N 33 (часть I); 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2011, N 45, ст. 6329; 2011, N 47, ст. 6608; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; 2012, N 30, ст. 4175; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7621);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
(далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (далее - приказ Минздравсоцразвития РФ N 379н) (Российская газета, N 190, 10.09.2008, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13.04.2009, Российская газета, 19.10.2011);
Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2004 N 21, ст. 202; 2006, N 8, ст. 0917; "Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2007, N 12 (I часть), ст. 1151; "Республика Татарстан", N 139, 2012);
Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2007 года, N 12, ст. 063);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 200, N 33, ст. 1178; 2008, N 8, ст. 0280; 2008, N 12, ст. 0480; 2008, N 44, ст. 1833; 2009, N 13, ст. 0508; 2009, N 25-26, ст. 1043; 2010, N 18, ст. 0691; 2010, N 45, ст. 2048; 2011, N 1-2, ст. 0043; 2011, N 19, ст. 0754; 2011, N 27, ст. 1234; 2012, N 4, ст. 0118; 2012, N 9, ст. 0325; 2012, N 35-36, ст. 1117; 2012, N 52, ст. 1772; 2012, N 70, ст. 2345; 2012, N 80, ст. 2661);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.04.2006 N 144 "Типовое положение о территориальном органе Министерства социальной защиты Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2006, N 14, ст. 0365; 2006, N 17, ст. 0432);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144; 2011, N 48, ст. 2612; 2012, N 40, ст. 1252);
Стандартом качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 N 695 (далее - Стандарт качества, утвержденный постановлением КМ РТ N 695) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2012, N 62, ст. 2084).


2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Постановка на учет и выдача путевки в психоневрологические интернаты

ст. 9 Федерального Закона N 122-ФЗ

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

п. 1 раздела III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача путевки, отказ в выдаче путевки или постановка на учет гражданина в целях выдачи путевки в случае отсутствия свободных мест в психоневрологических интернатах

ст. 9 Федерального Закона N 122-ФЗ;
п. 1 раздела III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Не более 19 рабочих дней с момента регистрации заявления гражданина в территориальном органе

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявитель представляет в территориальный орган по месту проживания заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 1 к настоящему регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Документы, выдаваемые учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения:

раздел III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

1) медицинская карта гражданина, содержащая:
заключения врачей: терапевта, фтизиатра, хирурга, окулиста, дерматовенеролога, стоматолога, нарколога, психиатра (срок действия не более 6 месяцев);
результаты лабораторных исследований: анализ крови на RW (срок действия 14 дней);
анализ крови на ВИЧ-инфекцию (срок действия 90 дней);
бактериологический анализ кала на кишечную группу (срок действия 30 дней);
анализ кала на яйца гельминтов (срок действия 30 дней);
посев из зева и носа на дифтерию (срок действия 30 дней);
флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки (срок действия год);
медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний (срок действия не более 6 месяцев). Форма медицинской карты представлена в Приложении 2 к настоящему регламенту;

п. 12 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения:
о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обеспечения (для заявителя на получение государственной услуги, признанного в установленном законом порядке недееспособным);
об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (для дееспособного получателя государственной услуги) (срок действия 12 месяцев);

п. 3 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

2. Копия справки медико-социальной экспертизы установленного образца о признании гражданина инвалидом - для граждан, являющихся инвалидами, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы);

п. 8 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

3. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПР) - для инвалидов, которым ИПР разработана и выдана в Республике Татарстан до 30.10.2011 года, либо разработана и выдана в другом субъекте Российской Федерации (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы);

п. 9 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

4. Решение суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных граждан);
5. Акт органа опеки и попечительства об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения обязанностей (для получателей государственной услуги, имевших назначенного опекуна);

пп. 10, 11 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

6. Решение органа опеки и попечительства о направлении гражданина в психоневрологический интернат (для получателей государственной услуги, признанных в установленном законом порядке недееспособными, по своему состоянию не способных подать личное заявление);
7. Документы, удостоверяющие личность: копия паспорта или копия удостоверения беженца или копия справки об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
8. Документы, подтверждающие статус и полномочия законного представителя (срок действия - до снятия полномочий):
копия(и) паспорта(ов) законного представителя или лица, уполномоченного законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке;
копия акта органа опеки и попечительства или копия решения суда, вступившего в законную силу, или справка из вышестоящей организации, подтверждающая замещение должности руководителя учреждения (в случае, если заявление подает руководитель организации, исполняющей обязанности опекуна) или
доверенность, выданная руководителем организации, исполняющей обязанности опекуна сотруднику данной организации (в случае, если заявление подает сотрудник организации, исполняющей обязанности опекуна);
Заявитель при обращении с заявлением предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель вправе представить документы в подлиннике или копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, специалист территориального органа заверяет их при предъявлении заявителем оригиналов документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах в порядке, установленном законодательством

п. 2.1 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695.
п. 4 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Сведения из Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, содержащие информацию о размере(ах) пенсии(й) за текущий месяц, страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования;
копия ИПР (в случае, если гражданин является инвалидом), находящаяся в базе данных территориального органа, разработанная и выданная в Республике Татарстан после 30.10.2011 года (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы).
Заявитель вправе самостоятельно предоставить копии вышеуказанных документов.
Непредоставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги

раздел XIV Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695; п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
п. 2 раздела 1 приложения N 3 к приказу Минздравсоцразвития РФ N 379н

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых требуется для предоставления государственной услуги

Согласование не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента;
2. непредоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента;
3. представление заявителем ненадлежаще оформленных документов (наличие незаполненных реквизитов, текст заявления не поддается прочтению, внесение неоговоренных исправлений);
4. представление документов с истекшим сроком действия

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие медицинских противопоказаний:
острые заболевания и обострения хронических заболеваний внутренних органов и центральной нервной системы, бактерио- или вирусоносительство, карантинные инфекционные заболевания; активные формы туберкулеза, венерические заболевания, требующие стационарного лечения в учреждениях здравоохранения;
острые и подострые стадии психических заболеваний и состояние обострения хронического психического заболевания;
психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.);
любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам, болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;
эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
хронический алкоголизм, наркомания, а также психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркомании;
выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.

п. 1 раздела X Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

2) Отсутствие у гражданина на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги пенсии по государственному пенсионному обеспечению или уведомления о приеме документов для назначения пенсии

раздел XIV Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

ст. 8 Федерального закона N 210-ФЗ

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.
Очередность ожидания приема для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение дня с момента представления заявителем полного пакета документов, указанных в п. 2.5 настоящего регламента

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах), оборудованных:
противопожарной системой и системой пожаротушения;
информационными стендами;
необходимой мебелью для оформления документов

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение порядка информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сайта (при наличии), портала государственных услуг, информационных стендов в офисе Территориального органа, устно по телефону, в письменной форме в случае письменного обращения;
2) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение регламента, совершенных государственными служащими;
4) возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги

2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление и копии документов, могут быть направлены в территориальный орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Решение о регистрации документов, направленных в электронном виде для предоставления государственной услуги принимается при предъявлении заявителем в территориальный орган оригиналов или копий документов, заверенных в порядке, предусмотренном в п. 2.5 настоящего регламента, на бумажном носителе

п. 11 ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ;
ст. 21.1 Федерального закона N 210-ФЗ

     

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
 (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация специалистом территориального органа заявления с приложенным пакетом документов либо отказ в приеме документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) подготовка и направление в Министерство ходатайства территориального органа;
5) регистрация и рассмотрение Министерством ходатайства территориального органа, выдача путевки, постановка на учет для получения путевки или отказ в предоставлении государственной услуги;
6) регистрация и направление в территориальный орган подписанной путевки или письма Министерства о постановке на учет, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов, или письма о снятии с учета;
7) письменное информирование заявителя о результате рассмотрения Министерством ходатайства территориального органа на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему регламенту.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель обращается лично, по телефону, письменно по почте и (или) электронной почте в территориальный орган по месту проживания для получения консультации. Для получения консультации копии документов могут быть направлены в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Специалист территориального органа осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры являются: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация специалистом территориального органа заявления с приложением пакета документов либо отказ в приеме документов.
3.3.1. Заявитель предоставляет в территориальный орган по месту проживания заявление и документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявления и документы, направляемые по электронной почте, подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в территориальный орган с использованием электронных носителей и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Заявление и документы, представленные по почте заказным почтовым отправлением или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, рассматриваются в общем порядке.
3.3.2. Специалист территориального органа осуществляет:
проверку полномочий заявителя;
проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист территориального органа осуществляет:
прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;
проверку наличия ИПР, разработанной и выданной в Республике Татарстан после 30.10.2011 года (в случае, если гражданин является инвалидом), находящейся в базе данных территориального органа;
регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений;
вручение (направление) заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист территориального органа готовит проект решения об отказе в приеме документов (приложение N 4), проект сопроводительного письма в адрес заявителя и направляет на подпись руководителю территориального органа.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день получения документов от заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры являются принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, выданная (направленная) расписка, направленный на подпись проект решения об отказе в приеме документов и проект сопроводительного письма в адрес заявителя.
3.3.3. Подписание проекта решения об отказе в приеме документов и проекта сопроводительного письма в адрес заявителя руководителем территориального органа.
Направленный на подписание проект решения об отказе в приеме документов и проект сопроводительного письма в адрес заявителя специалистом территориального органа подписываются руководителем территориального органа.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.2 настоящего регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанное решение и сопроводительное письмо в адрес заявителя.
3.3.4. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
Специалист территориального органа уведомляет заявителя об отказе в приеме документов, выдав (направив) копию решения об отказе в приеме документов с сопроводительным письмом в адрес заявителя.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.3 настоящего регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя об отказе в приеме документов.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.4.1. В случае, если представленные документы свидетельствуют о наличии (подтверждают наличие) у гражданина показаний к приему в психоневрологический интернат, специалист территориального органа посредством системы межведомственного электронного взаимодействия направляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Татарстан запрос о представлении сведений, содержащих информацию о размере(ах) пенсии(й), страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования гражданина.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день регистрации заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является запрос о представлении сведений.
3.4.2. Специалист Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Татарстан предоставляет сведения в территориальный орган в порядке, установленном законодательством.
3.4.3. В случае если представленные Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданина на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги пенсии по государственному пенсионному обеспечению или уведомления о приеме документов для назначения пенсии, специалист территориального органа возвращает заявителю документы с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день поступления сведений.
Результатом исполнения административной процедуры являются возвращенные документы с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка и направление в Министерство ходатайства территориального органа
3.5.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист территориального органа готовит проект ходатайства о предоставлении государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки в психоневрологические интернаты (далее - проект ходатайства) и направляет его на подпись руководителю территориального органа.
Процедура осуществляется в течение семи рабочих дней с момента регистрации заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является направленный на подпись руководителю территориального органа проект ходатайства.
3.5.2. Подписание проекта ходатайства руководителем территориального органа
Направленный на подписание проект ходатайства специалистом территориального органа подписывается руководителем территориального органа.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5.1 настоящего регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанное ходатайство.
3.5.3. Направление в Министерство ходатайства с приложением пакета документов
Специалист территориального органа направляет в Министерство ходатайство с приложением пакета документов.
Процедура осуществляется в течение двух рабочих дней с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5.2 настоящего регламента.
Результатом исполнения административной процедуры являются направленное в Министерство ходатайство с приложенным пакетом документов.
3.6. Регистрация и рассмотрение Министерством ходатайства территориального органа, выдача путевки, постановка на учет для получения путевки или отказ в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Специалист отдела делопроизводства Министерства регистрирует ходатайство территориального органа в системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" и направляет в отдел методологии социального обслуживания Министерства (далее - Отдел).
Процедура осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления документов из территориального органа.
Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированное ходатайство и направленные документы в Отдел.
3.6.2. Специалист Отдела осуществляет:
рассмотрение ходатайства и проверку документов на их соответствие перечню документов, указанному в п. 2.5 настоящего регламента, и наличие оснований для предоставления государственной услуги;
подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов (приложение N 5) при наличии оснований, указанных в пункте 2.9, а также в случае несоответствия документов по составу и их содержанию требованиям пункта 2.5 настоящего регламента;
регистрацию ходатайства в журнале регистрации входящих документов граждан на получение путевки в психоневрологические интернаты (далее - журнал регистрации) в случае представления пакета документов, соответствующего требованиям настоящего регламента;
мониторинг наличия свободных мест в психоневрологических интернатах;
оформление путевки либо подготовку проекта письма о постановке на учет гражданина в случае отсутствия свободных мест в психоневрологических интернатах;
направление оформленной путевки, проекта письма о постановке на учет или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов для визирования начальнику Отдела и на подпись заместителю министра.
Процедура осуществляется в течение четырех рабочих дней с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.6.1 настоящего регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрационная запись в журнале регистрации, направленная на подпись путевка или проект письма о постановке на учет, или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов.
3.6.3. Подписание путевки или проекта письма о постановке на учет, или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов начальником Отдела и заместителем министра
Направленные на подписание путевка или проект письма о постановке на учет, или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов специалистом Отдела визируется начальником Отдела и подписывается заместителем министра.
Процедура осуществляется в течение одного рабочего дня с момента направления специалистом Отдела путевки или проекта письма о постановке на учет, или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанные путевка или письмо о постановке на учет, или решение об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов.
3.6.4. В случае если результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3.6.3, является подписанное письмо о постановке на учет, специалист Отдела осуществляет мониторинг наличия свободных мест в психоневрологических интернатах.
Процедура осуществляется еженедельно.
Результатом исполнения административной процедуры является информация о наличии или отсутствии свободных мест в психоневрологических интернатах.
3.6.5. В случае если результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3.6.4 настоящего регламента, является информация о наличии свободных мест в психоневрологических интернатах, специалист Отдела информирует заявителя о наличии свободного места с целью определения актуальности нуждаемости в предоставлении путевки.
В случае нуждаемости в предоставлении путевки специалист Отдела в течение одного рабочего дня с момента получения от заявителя соответствующей информации оформляет путевку.
Подписание путевки осуществляется в соответствии с п. 3.6.3 настоящего регламента.
В случае письменного отказа заявителя от получения путевки в предложенный психоневрологический интернат, при этом не отказываясь от получения путевки в целом в другие интернаты или в другое время, гражданин остается на учете для получения путевки, о чем специалист Отдела в день получения от заявителя отказа производит запись в журнале регистрации.
В случае письменного отказа заявителя от получения путевки в психоневрологический интернат и снятии гражданина с учета на получение путевки специалист Отдела в день получения данной информации от заявителя готовит проект письма о снятии гражданина с учета и представление проекта письма для визирования начальнику Отдела и на подпись заместителю министра.
Подписание документов осуществляется в соответствии с п. 3.6.3 настоящего регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанная путевка либо отметка в журнале регистрации об отказе заявителя от получения путевки в предложенный психоневрологический интернат, но сохранении учета, либо письмо о снятии гражданина с учета и отметка об этом в журнале регистрации.
3.7. Регистрацию и направление в территориальный орган подписанной путевки или письма Министерства о постановке на учет, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов, или письма о снятии с учета осуществляет специалист отдела делопроизводства Министерства через систему электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство".
Процедура осуществляется в течение одного рабочего дня с момента подписания путевки или письма.
Результатом исполнения административной процедуры является направленная путевка, либо письмо о постановке на учет, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов, либо письмо о снятии с учета, направленное в территориальный орган.
3.8. Письменное информирование гражданина о результате рассмотрения Министерством ходатайства территориального органа о предоставлении государственной услуги осуществляет специалист территориального органа.
Процедура осуществляется в течение двух рабочих дней с момента поступления в территориальный орган информации о результате рассмотрения Министерством ходатайства на предоставление государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является выданная заявителю территориальным органом путевка, либо выданное или направленное письмо о постановке на учет, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги, либо письмо о снятии с учета.


4. Порядок и формы контроля за предоставлением
 государственной услуги


4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формой контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверок:
- ведения делопроизводства, в том числе соблюдения сроков и порядка приема документов;
- соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего регламента);
- соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем территориального органа и начальником отраслевого отдела Министерства.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется курирующим заместителем министра.
4.4. Контроль за исполнением настоящего регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в территориальный орган, Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан при получении государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
 органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,
 предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего


5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия):
специалистов территориального органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, - руководителю территориального органа;
специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги - курирующему заместителю министра (министру).
Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа, подаются в Министерство на имя курирующего заместителя министра, решения, принятые курирующем заместителем министра - министру, решения, принятые министром, могут быть обжалованы в Кабинете Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.1 настоящего регламента, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.05.2012 N 350 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки...

Название документа: О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.05.2012 N 350 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки...

Номер документа: 119

Вид документа: Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Принявший орган: Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Республика Татарстан" N 55, от 09.04.2013 г.
Дата принятия: 22 февраля 2013

Дата начала действия: 20 апреля 2013