Приказ Министерства труда, занятости и социальной
защиты Республики Татарстан
от 22 февраля 2013 г. N 119
"О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты
Республики Татарстан от 22.05.2012 N 350 "Об утверждении Административного
регламента предоставления государственной услуги по постановке
на учет и выдаче путевки в психоневрологические интернаты"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 18.05.2015 N 319.
____________________________________________________________________
В связи с принятием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 N 695 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе" приказываю:
Внести в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22.05.2012 N 350 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки в психоневрологические интернаты" следующие изменения:
преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об утверждении организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:";
Административный регламент предоставления государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки в психоневрологические интернаты, утвержденный указанным приказом; изложить в новой редакции.
Министр | А.Р. Шафигуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 марта 2013 г.
Регистрационный N 1850
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет
и выдаче путевки в психоневрологические интернаты
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной
защиты РТ от 22 февраля 2013 г. N 119)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок постановки на учет и выдачи путевки в психоневрологические интернаты (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, страдающие хроническими психическими заболеваниями (далее - граждане): умственной отсталостью в степени выраженной дебильности, имбецильности и идиотии, затяжными формами психических заболеваний, характеризующихся отсутствием острой психотической симптоматики, слабоумием или грубыми проявлениями психического дефекта, в том числе:
шизофренией с выраженным дефектом личности вне обострения психотической симптоматики;
различными формами эпилепсии с явлениями слабоумия и редкими (не более 5 раз в месяц) судорожными припадками и эквивалентами;
последствиями черепно-мозговых травм с явлениями слабоумия;
последствиями инфекционных и других органических заболеваний головного мозга (энцефалитами, туберкулезными менингитами, менингоэнцефалитами, сифилисом мозга и др.) с явлениями слабоумия;
последствиями хронического алкоголизма с явлениями выраженного органического слабоумия;
сосудистыми и сенильными заболеваниями с явлениями слабоумия без выраженного психомоторного беспокойства и длительных или рецидивирующих состояний измененного сознания.
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, указанные в п. 1.2 настоящего регламента, или их законные представители (в случае недееспособности гражданина), либо лицо, уполномоченное получателем государственной услуги, законным представителем получателя государственной услуги действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.3.1. Законный представитель - опекун или организация, исполняющая обязанности опекуна получателя государственной услуги.
1.4. Исполнителем государственной услуги является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.4.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 47.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановок "Магазин "Океан" и/или "Короленко":
- автобусы N 15, 28, 33, 46, 49, 60;
- троллейбус N 13;
- трамвай N 13, 14.
1.4.2. Справочные телефоны отдела методологии социального обслуживания Министерства (далее - Отдел): 557-20-59.
1.4.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mtsz.tatarstan.ru
1.4.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты Управлений (отделов) социальной защиты Министерства в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан (далее - территориальный орган) указана в справочном приложении к настоящему регламенту.
1.4.5. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в общественной приемной Министерства, территориальных органов, для работы с гражданами;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatarstan.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:,/ /www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в территориальный орган, Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в территориальный орган, в Министерство.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 48, ст. 6727);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N°195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 195-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, ст. 232; 1999, N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; 2001, N 33 (часть I); 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2152; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2011, N 45, ст. 6329; 2011, N 47, ст. 6608; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; 2012, N 30, ст. 4175; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7621);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (далее - приказ Минздравсоцразвития РФ N 379н) (Российская газета, N 190, 10.09.2008, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13.04.2009, Российская газета, 19.10.2011);
Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2004 N 21, ст. 202; 2006, N 8, ст. 0917; "Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2007, N 12 (I часть), ст. 1151; "Республика Татарстан", N 139, 2012);
Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2007 года, N 12, ст. 063);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 200, N 33, ст. 1178; 2008, N 8, ст. 0280; 2008, N 12, ст. 0480; 2008, N 44, ст. 1833; 2009, N 13, ст. 0508; 2009, N 25-26, ст. 1043; 2010, N 18, ст. 0691; 2010, N 45, ст. 2048; 2011, N 1-2, ст. 0043; 2011, N 19, ст. 0754; 2011, N 27, ст. 1234; 2012, N 4, ст. 0118; 2012, N 9, ст. 0325; 2012, N 35-36, ст. 1117; 2012, N 52, ст. 1772; 2012, N 70, ст. 2345; 2012, N 80, ст. 2661);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.04.2006 N 144 "Типовое положение о территориальном органе Министерства социальной защиты Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2006, N 14, ст. 0365; 2006, N 17, ст. 0432);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144; 2011, N 48, ст. 2612; 2012, N 40, ст. 1252);
Стандартом качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 N 695 (далее - Стандарт качества, утвержденный постановлением КМ РТ N 695) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2012, N 62, ст. 2084).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги | Содержание требований к стандарту | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Постановка на учет и выдача путевки в психоневрологические интернаты | ст. 9 Федерального Закона N 122-ФЗ |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | п. 1 раздела III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги | Результатом предоставления государственной услуги является выдача путевки, отказ в выдаче путевки или постановка на учет гражданина в целях выдачи путевки в случае отсутствия свободных мест в психоневрологических интернатах | ст. 9 Федерального Закона N 122-ФЗ; |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | Не более 19 рабочих дней с момента регистрации заявления гражданина в территориальном органе | |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления | Заявитель представляет в территориальный орган по месту проживания заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 1 к настоящему регламенту). | раздел III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 |
1) медицинская карта гражданина, содержащая: | п. 12 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 | |
2) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения: | п. 3 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 | |
2. Копия справки медико-социальной экспертизы установленного образца о признании гражданина инвалидом - для граждан, являющихся инвалидами, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы); | п. 8 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 | |
3. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПР) - для инвалидов, которым ИПР разработана и выдана в Республике Татарстан до 30.10.2011 года, либо разработана и выдана в другом субъекте Российской Федерации (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы); | п. 9 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 | |
4. Решение суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных граждан); | пп. 10, 11 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 | |
6. Решение органа опеки и попечительства о направлении гражданина в психоневрологический интернат (для получателей государственной услуги, признанных в установленном законом порядке недееспособными, по своему состоянию не способных подать личное заявление); | п. 2.1 перечня документов, определенных в разделе III Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695. | |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы | Сведения из Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, содержащие информацию о размере(ах) пенсии(й) за текущий месяц, страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования; | раздел XIV Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695; п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ; |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых требуется для предоставления государственной услуги | Согласование не требуется | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Основаниями для отказа в приеме документов являются: | |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги | Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: | п. 1 раздела X Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 |
2) Отсутствие у гражданина на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги пенсии по государственному пенсионному обеспечению или уведомления о приеме документов для назначения пенсии | раздел XIV Стандарта качества, утвержденного постановлением КМ РТ N 695 | |
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги | Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено | |
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе | ст. 8 Федерального закона N 210-ФЗ |
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы | Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется | |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг | Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут. | |
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме | Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение дня с момента представления заявителем полного пакета документов, указанных в п. 2.5 настоящего регламента | |
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг | Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. | |
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги | Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: | |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Заявление и копии документов, могут быть направлены в территориальный орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. | п. 11 ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ; |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация специалистом территориального органа заявления с приложенным пакетом документов либо отказ в приеме документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) подготовка и направление в Министерство ходатайства территориального органа;
5) регистрация и рассмотрение Министерством ходатайства территориального органа, выдача путевки, постановка на учет для получения путевки или отказ в предоставлении государственной услуги;
6) регистрация и направление в территориальный орган подписанной путевки или письма Министерства о постановке на учет, или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и возврате документов, или письма о снятии с учета;