Недействующий

Приказ Министерства экономики Республики Татарстан
от 20 ноября 2012 г. N 443
"О Порядке работы Экспертного совета, а также о Порядке подачи и рассмотрения
 заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства Республики Татарстан на частичное
финансирование затрат, связанных с уплатой платежей
по договору финансовой аренды (лизинга)
 оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономики РТ от 03.06.2014 N 218, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном сайте правовой информации Министерства юстиции Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru - 04.07.2014).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 февраля 2013 года)


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

Приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 18 февраля 2013 г. N 33

____________________________________________________________________



          В целях реализации Указа Президента Республики Татарстан от 11 октября 2012 года N УП-871 "Вопросы осуществления государственного регулирования в области поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2012 N 492 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 403 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы Экспертного совета, а также Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ) (Приложение N 1).

2. Утвердить прилагаемые формы документов для получения субсидии (Приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.Р. Шагиахметов

     
Зарегистрирован в Минюсте РТ 22 ноября 2012 г.
Регистрационный N 1715

     

Приложение N 1
к приказу Министерства экономики
Республики Татарстан
от 20 ноября 2012 г. N 443

     
Порядок
работы Экспертного совета, а также порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 N 403 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ)".

1.2. Порядок определяет механизм предоставления субсидии, а также порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление субсидии, представления отчета об использовании субсидии по программе предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ).

1.3. В тексте настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан. Уполномоченный орган является распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий.

Субъекты предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Лизингодатель - юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность оборудование и предоставляет его в качестве предмета лизинга субъекту предпринимательства, соответствующее следующим условиям:

- наличие в учредительных документах указания на финансовую аренду (лизинг) как основного вида деятельности;

- наличие не менее чем двухлетнего опыта по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) субъектам предпринимательства, в том числе:

а) наличие сформированного портфеля договоров финансовой аренды (лизинга), заключенных с субъектами предпринимательства, наличие специализированных технологий/программ работы с субъектами предпринимательства;

б) наличие утвержденной методики оценки финансового состояния лизингополучателя - субъекта предпринимательства;

- отсутствие просроченной задолженности по обязательствам перед банками и иными кредитными учреждениями;

- отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- отсутствие в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в отборе фактов применения процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, либо санкций в виде административного приостановления или временного запрета деятельности.

Авансовые платежи по договору финансовой аренды (лизинга) - платежи, установленные графиком уплаты лизинговых платежей и осуществляемые субъектом предпринимательства по договору финансовой аренды (лизинга) до момента фактического получения предмета лизинга по акту приема-передачи имущества.

Экспертный совет - совет, образованный Уполномоченным органом для рассмотрения бизнес-проектов субъектов предпринимательства и вынесения решения о возможности предоставления субсидии, состоящий из представителей органов исполнительной власти, общественных организаций Республики Татарстан. Состав Экспертного совета утверждается Уполномоченным органом.

Межведомственная комиссия - комиссия по согласованию предоставления субсидий в размере свыше 1,0 млн. рублей, созданная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 г. N 403.

Оборудование - устройства, механизмы, аппараты, агрегаты, установки, машины, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей и автобусной техники), непосредственно задействованные в производственном процессе.

1.4. Конкурсный отбор бизнес-проектов производится с целью компенсации затрат субъектам предпринимательства, связанных с уплатой авансовых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования.

1.5. Получателями субсидии являются субъекты предпринимательства, заключившие договоры лизинга в целях реализации бизнес-проектов в агропромышленном комплексе и иных приоритетных отраслях экономики (нефтехимической и химической промышленности, машиностроении и производстве автокомпонентов, автомобилестроении, авиастроении, деревообработке, пищевой промышленности, производстве строительных материалов, легкой промышленности, в сфере переработки твердых бытовых отходов) в Республике Татарстан, подавшие заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в Уполномоченный орган и соответствующие требованиям настоящего Положения.

1.6. Субсидии предоставляются:

1.6.1. Субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи заявки составляет не более 1 года (далее - начинающие субъекты предпринимательства), на оплату авансового платежа по договору лизинга для реализации бизнес-проектов по следующим направлениям:

а) сельский бизнес - реализация бизнес-проектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в агропромышленном комплексе Республики Татарстан;

б) производственный бизнес - реализация бизнес-проектов по производству продукции в иных приоритетных отраслях экономики в Республике Татарстан (нефтехимической и химической промышленности, машиностроении и производстве автокомпонентов, автомобилестроении, авиастроении, деревообработке, пищевой промышленности, производстве строительных материалов, легкой промышленности, переработке твердых бытовых отходов);

1.6.2. Субъектам предпринимательства, срок регистрации которых на момент подачи конкурсной заявки составляет более 1 года (далее - действующие субъекты предпринимательства), на возмещение фактически понесенных затрат по уплате авансового платежа по договору лизинга для реализации бизнес-проектов в сфере химической и нефтехимической промышленности, машиностроения и производства автокомпонентов, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства строительных материалов, легкой промышленности, деревообработки, переработки твердых бытовых отходов.

1.7. Субсидии предоставляются Уполномоченным органом:

начинающим субъектам предпринимательства в размере 40 процентов от суммы договора лизинга, но не более 1 млн. рублей;

действующим субъектам предпринимательства в размере 30 процентов от суммы договора лизинга на уплату авансового платежа, но не более 3 млн. рублей для субъектов предпринимательства со средней численностью работников на день подачи заявки менее 50 человек и не более 10 млн. рублей для субъектов предпринимательства со средней численностью работников на день подачи заявки 50 человек и более.

Субсидия свыше 1 млн. рублей предоставляется по согласованию с Межведомственной комиссией по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ).

1.8. Субсидии субъектам предпринимательства на частичное финансирование затрат, связанных с уплатой платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования (ЛИЗИНГ-ГРАНТ) (далее - субсидии), предоставляются за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

2. Требования к Заявителям


2.1. Субъекты предпринимательства (далее - Заявители) вправе претендовать на получение субсидии за исключением случаев, установленных федеральным законом, если:

- соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории Республики Татарстан;

- представили Уполномоченному органу комплект документов для участия в Конкурсном отборе по формам, утверждаемым Уполномоченным органом, соответствующий всем требованиям к содержанию заявки и документации в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

3. Подготовка заявки на предоставление субсидий


3.1. Для участия в Конкурсном отборе на получение субсидии Заявитель должен представить Уполномоченному органу комплект документов, включающий в себя:

- заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Уполномоченным органом;

- анкету субъекта предпринимательства по форме, утвержденной Уполномоченным органом;

- гарантийное письмо, подписанное лизингодателем, о заключении договора лизинга при условии предоставления субсидии, с указанием основных параметров договора лизинга (для начинающих субъектов предпринимательства);

- заверенные лизингодателем копии заключенных договора лизинга с указанием основных параметров, договора купли-продажи и заверенную субъектом предпринимательства копию платежного поручения о перечислении аванса (для действующих субъектов предпринимательства) с отметкой банка об оплате;

- заверенные субъектом предпринимательства сведения о средней численности работников субъекта предпринимательства на момент подачи заявки (для действующих субъектов предпринимательства).

3.2. Соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, определяется на основании информации, содержащейся в следующих документах:

- Свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательства;

- Свидетельство о постановке субъекта предпринимательства на налоговый учет;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей;

- учредительные документы (для юридических лиц);

- справка из налогового органа об отсутствии у субъекта предпринимательства задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

- бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта предпринимательства за отчетные периоды хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде).

Получение Уполномоченным органом указанных документов осуществляется в соответствии с законодательством. Субъект предпринимательства также вправе представить в Уполномоченный орган надлежаще заверенные копии указанных документов.

3.3. Все представляемые документы должны быть заполнены и заверены подписью и печатью Заявителя. Листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей).

3.4. Отсутствие необходимых документов в составе комплекта представляемых документов, наличие в таких документах недостоверных сведений либо наличие в документах сведений, не соответствующих разделу 2 настоящего Положения, является основанием для отказа по формальным признакам в предоставлении субсидии.

3.5. Заявка представляется Уполномоченному органу в электронном и (или) бумажном виде в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес Заявителя, наименование бизнес-проекта.

3.6. Все расходы по подготовке заявки несет Заявитель.

3.7. Конкурсные заявки, рассмотренные в соответствии с настоящим Положением, Заявителю не возвращаются и хранятся у Уполномоченного органа в течение 3 (Трех) лет.

3.8. Информация о Порядке и формах документов, необходимых к заполнению, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах Уполномоченного органа.

4. Прием и рассмотрение заявок


4.1. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет".

4.2. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется Уполномоченным органом не менее чем за 20 календарных дней до проведения конкурсного отбора и содержит сведения о времени и месте, предмете и порядке проведения, времени начала и окончания приема заявок, а также иные сведения в соответствии с законодательством.

4.3. Сроки подачи конкурсных заявок устанавливаются в объявлении о проведении конкурсного отбора. Срок подачи заявок исчисляется со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора. В случае если на участие в конкурсном отборе не подано ни одной конкурсной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

4.4. Уполномоченный орган регистрирует конкурсные заявки в порядке их поступления в электронном журнале регистрации конкурсных заявок.

4.5. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производится Экспертным советом на заседании Экспертного совета в присутствии представителей претендентов, пожелавших при этом присутствовать. В процедуре вскрытия участвуют все поступившие заявки.

Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производится в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема подачи заявок.

4.6. Состав Экспертного совета утверждается Уполномоченным органом. Членами Экспертного совета не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) Заявителей, членами их органов управления, кредиторами Заявителей).

4.7. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава. Решения Экспертного совета принимаются путем голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет Председатель Экспертного совета.

4.8. Оглашение списка участников происходит по мере вскрытия конвертов с заявками. При оглашении каждого участника присутствующим объявляются его наименование и наименование бизнес-проекта.

4.9. Результаты оглашения списка участников отражаются в протоколе заседания Экспертного совета по вскрытию конвертов, в котором указывается количество поступивших заявок и наименование участников конкурсного отбора.

4.10. Вскрытые конверты с заявками участников конкурсного отбора передаются для анализа Экспертному совету. В случае если заявка предоставлена в электронном виде, Заявитель обязан представить заявку в бумажном виде на заседание Экспертного совета.

Рассмотрение заявок участников конкурсного отбора производится на заседании Экспертного совета в четырнадцатидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»