ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2022 года N 170


О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизы нормативных правовых актов Псковской области



На основании статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Закона Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "Об исполнительных органах Псковской области" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия;

Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Определить:

1) Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области уполномоченным исполнительным органом Псковской области:

по организации, внедрению и развитию процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизы нормативных правовых актов Псковской области;

по методическому обеспечению ведения специализированного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал);

2) государственное бюджетное учреждение Псковской области "Центр информационных систем Псковской области" уполномоченной организацией, обеспечивающей техническое сопровождение, обслуживание и функционирование Портала.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 24 октября 2019 г. N 379 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.


Губернатор Псковской области                                             М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.09.2022 N 170

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Псковской области (далее также - ОРВ, процедура ОРВ):

1) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Псковской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);

2) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Псковской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. ОРВ подлежат проекты законов Псковской области, проекты постановлений Псковского областного Собрания депутатов, имеющих нормативный характер, проекты указов Губернатора Псковской области, проекты постановлений Правительства Псковской области, проекты приказов исполнительных органов Псковской области, имеющих нормативный характер.

ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Псковской области, определенных частью 3 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

3. Целями проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ (далее - проекты НПА области), являются:

1) выявление в проектах НПА области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета;

2) обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, установление баланса частных и публичных интересов на стадии разработки проекта НПА области;

3) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

4. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:

1) уполномоченный орган - исполнительный орган Псковской области, наделенный полномочиями по организации, внедрению и развитию процедуры ОРВ, выполняющий функции нормативного, правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ;

2) разработчики проектов НПА области (далее - разработчики) - структурные подразделения Аппарата Правительства Псковской области, исполнительные органы Псковской области, осуществившие разработку проекта НПА области;

3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета в ходе проведения процедуры ОРВ;

4) высокая степень регулирующего воздействия проекта НПА области - проект НПА области содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

5) средняя степень регулирующего воздействия проекта НПА области - проект НПА области содержит положения, изменяющие ранее установленные обязательные требования, изменяющих ранее предусмотренные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе содержащие положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Псковской области;

6) низкая степень регулирующего воздействия проекта НПА области - проект НПА области содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

7) сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

8) сводка предложений - перечень поступивших в ходе публичных консультаций предложений от заинтересованных лиц, отражающий результаты их рассмотрения разработчиком;

9) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

10) специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.pskov.ru (далее - Портал) - единый информационный ресурс для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Псковской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

5. Процедура ОРВ, за исключением процедуры ОРВ отдельных проектов НПА области, проводимой в соответствии с разделом IV настоящего Положения, состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта НПА области, подготовка пояснительной записки и сводного отчета;

2) организация и проведение публичных консультаций;

3) подготовка заключения об ОРВ;

4) урегулирование разногласий.

6. Принятие НПА области, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в том числе содержащих положения, направленные на приведение НПА области в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Псковской области, без процедуры ОРВ, проводимой в соответствии с настоящим Положением, не допускается.

7. Настоящее Положение распространяется на проведение ОРВ проектов законов Псковской области, проектов постановлений Псковского областного Собрания депутатов нормативного характера, разработанных иными субъектами законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов и поступивших из Псковского областного Собрания депутатов в Правительство Псковской области.

II. Функции разработчика, уполномоченного органа


8. Разработчик осуществляет следующие функции:

1) разработка проекта НПА области и подготовка пояснительной записки к нему;

2) определение степени регулирующего воздействия проекта НПА области;

3) подготовка сводного отчета в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;

4) организация и проведение публичных консультаций, в том числе размещение на Портале проекта НПА области, пояснительной записки и сводного отчета, а также формирование сводки предложений.

9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) нормативное, правовое, информационное и методическое обеспечение сопровождения процедуры ОРВ;

2) контроль качества подготовки сводного отчета, в том числе правильности определения степени регулирующего воздействия проекта НПА области, качества организации и проведения публичных консультаций;

3) подготовка заключения об ОРВ по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159;

4) методическое обеспечение ведения Портала;

5) проведение публичных консультаций, в том числе размещение на Портале проекта НПА области, пояснительной записки, а также формирование сводки предложений - в случае поступления документов, указанных в пунктах 7 и 36 настоящего Положения.

III. Этапы процедуры ОРВ


1. Этап "Подготовка проекта НПА области, пояснительной записки, сводного отчета к проекту НПА области"

10. При разработке проекта НПА области разработчик устанавливает целесообразность (нецелесообразность) государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем выявления и обоснования существующих проблем с помощью:

1) анализа воздействия предлагаемого государственного регулирования на сферу (сферы) общественных отношений;

2) определения альтернативных, менее затратных и (или) более эффективных способов решения проблемы (проблем) в предлагаемой к регулированию сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) определения наступления положительного (отрицательного) эффекта от предлагаемого государственного регулирования;

4) определения возможных издержек, выгод, временных и трудовых затрат, рисков и негативных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с введением предлагаемого государственного регулирования.

11. По результатам установления целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности разработчик либо разрабатывает проект НПА области, либо отказывается от его разработки.

12. После разработки проекта НПА области и подготовки пояснительной записки к нему разработчик проводит анализ необходимости проведения ОРВ в целях выяснения, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА области, к отношениям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Положения.

13. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что проект НПА области не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, разработчик осуществляет согласование проекта НПА области в установленном порядке.

При этом в пояснительной записке к проекту НПА области разработчиком должно быть указано на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, и отсутствие необходимости проведения ОРВ.

14. В случае если по результатам анализа, указанного в пункте 12 настоящего Положения, установлена необходимость проведения ОРВ, разработчик определяет степень регулирующего воздействия, подготавливает сводный отчет в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.

15. Подготовка сводного отчета осуществляется в соответствии со степенью регулирующего воздействия.

В случае если проект НПА области имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

1) степень регулирующего воздействия проекта НПА области;

2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

3) анализ опыта других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (сферах) общественных отношений;

4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»