АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2013 года N 18


Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 19.12.2019 N 434, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 25.12.19, N 021425042512201901.
________________________________________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 04.01.20 постановлением Администрации области от 19.12.2019 N 434):

1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Псковской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Осипова В.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 04.01.20 постановлением Администрации области от 19.12.2019 N 434).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Псковская правда" и размещению на официальном сайте Администрации области www.pskov.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


И.п. Губернатора области                                                                                  М.К. Жаворонков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации области
от 22.01.2013 N 18

     

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ градостроительного проектирования Псковской области

     

Введение


Региональные нормативы градостроительного проектирования Псковской области (далее также - РНГП, нормативы, региональные нормативы Псковской области) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативы разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных и расселенческих особенностей Псковской области.

Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Псковской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.

1. Общие положения


1. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за осуществлением градостроительной деятельности на территории Псковской области, физическими и юридическими лицами.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Псковской области содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

2. Термины и определения


Основные термины и определения, используемые в целях настоящих нормативов, приведены в приложении N 1 к настоящим региональным нормативам.

3. Нормативные ссылки


Перечень правовых документов, использованных в нормативах, приведены в приложении N 2 к настоящим региональным нормативам.

4. Назначение и область применения нормативов


1. Нормативы применяются при подготовке, разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации градостроительной документации.

2. При разработке плотностных параметров застройки жилых зон устанавливаются нижние и верхние пределы норм, обеспечивающих необходимые социально-гигиенические стандарты проживания, независимо от возможностей потребителей жилья.

3. В региональных нормативах Псковской области приведены минимальные расчетные показатели обеспечения объектами социальной и культурно-бытовой инфраструктуры независимо от форм собственности, определен расширенный состав учреждений медицинского и социального обслуживания, ориентированный на лиц старшей возрастной группы и инвалидов.

4. В региональных нормативах Псковской области разработана система удельных показателей, позволяющих оценить эффективность функционирования производственных зон как единого комплекса с учетом кластерного подхода.

5. При осуществлении градостроительного проектирования на территориях зон с особыми условиями использования территории, земель и земельных участков, для которых градостроительные регламенты не распространяются, региональные нормативы применяются с учетом ограничений и режимов, установленных для указанных территорий федеральными законами и нормативными правовыми актами местного уровня.

5. Организация и зонирование территорий городских округов и поселений


Территория Псковской области как субъекта Российской Федерации делится на 207 муниципальных образований, в том числе: 2 городских округа ("Город Псков" и "Город Великие Луки"), 24 муниципальных района, в состав которых входят 25 городских поселений и 156 сельских поселений.

Типология муниципальных районов Псковской области и приоритетные задачи организации территории районов различного типа приведены в приложении N 23 к настоящим региональным нормативам.

Возможные направления территориального развития городских округов и поселений определяется генеральными планами городских округов и поселений.

По использованию территории городских округов и поселений подразделяются на функциональные зоны.

При разработке генеральных планов составляется баланс территории городского округа, поселения. Зонирование и примерная форма баланса территории в пределах границ городских округов и поселений приведены в приложении N 5 к настоящим региональным нормативам.     

5.1. Территория за границами земель населенных пунктов

5.1.1. Земли сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения используются для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных полос зеленых насаждений, в научно-исследовательских, учебных и иных целях, связанных с сельскохозяйственным производством, включая внутрихозяйственные дороги, коммуникации, а также здания, строения, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

3. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения установлены в размере 2 га.

4. На землях сельскохозяйственного назначения могут размещаться рыбопромысловые и рыборазводные предприятия, питомники, плодоовощные, животноводческие товарные фермы мясного и молочного направления, предприятия по первичной переработке, консервированию и хранению продукции растениеводства и овощеводства, другие объекты сельскохозяйственного назначения и сопутствующие им производства (по упаковке продукции, ремонту сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.д.) для обеспечения наилучшего технологического процесса в агропромышленном комплексе.

5. В границах сельскохозяйственных угодий на землях низкой кадастровой стоимости могут размещаться на коммерческой и иной основе:

мини-производства по первичной переработке, хранению, консервированию и т.д. сельскохозяйственного сырья, рассчитанные на местные потребности данного муниципального образования;

тепличные хозяйства физических и юридических лиц;

малые предприятия по выращиванию ценных кормовых культур и заготовке кормов;

прочие предприятия малого бизнеса, связанные с сельским хозяйством.

6. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для организации крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих товариществ и дачных хозяйств.

7. Для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться полевой земельный участок для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

8. Перевод сельскохозяйственных угодий в другую категорию земель с целью их предоставления для иных нужд допускается в исключительных случаях с обязательным соблюдением государственных и общественных интересов в области экономической деятельности в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.

В перечень земель, использование которых для других целей не допускается, включены особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также земли опытно-производственных и учебно-опытных подразделений и учреждений НИИ высшего профессионального образования.

9. Наиболее крупные предприятия по переработке и продаже сельскохозяйственной продукции - агропромпарки могут быть размещены на землях сельскохозяйственного назначения при условии соблюдения требований природоохранного законодательства, как правило, на земельных участках, тяготеющих к достаточно крупным поселениям (численность жителей не менее 1 тыс. человек), центрам муниципальных районов.

В агропромпарках концентрируются на одной площадке бойни, цеха по переработке мяса, молока, овощей, склады, элеватор, мукомольные предприятия, холодильники, семенные склады, транспортная компания, логистический центр кредитные центр, сбытовой центр и другие сопутствующие и вспомогательные производства, связанные с сельским хозяйством.

Агропромпарки могут функционировать полностью или частично на кооперативных началах и состоять из представителей малого и среднего бизнеса области, а также граждан из других регионов России и ближнего зарубежья. Одним из необходимых условий формирования агропромпарка является размещение одного-двух относительно крупных объектов сельскохозяйственного профиля. Показатели минимальной плотности застройки площадок сельскохозяйственных предприятий приведены в приложении N 14 к настоящим региональным нормативам.

5.1.2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Земли промышленности

1. Земли промышленности предназначены для размещения объектов производственного назначения, объектов транспортно-логистического, складского назначения и инженерной инфраструктуры, а также для расширения действующих предприятий.

2. В состав земель промышленности и иного специального назначения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

3. Производственные объекты в документах территориального планирования рассматриваются как объекты капитального строительства и формируются с учетом природоохранных и экологических ограничений.

4. Формирование производственных зон целесообразно осуществлять в форме высокотехнологичных кластеров - географически локализованных предприятий, организаций (компаний и т.д.), основная часть которых занимают взаимодополняющие позиции в производственном процессе, используют родственные технологии.

5. Размещение промышленных предприятий на территории производственной зоны должно быть организовано по единой структуре и социально-экономической программе таким образом, чтобы способствовало максимально возможному совместному использованию элементов производственной инфраструктуры как основы комплексирования, кооперации и (или) интеграции производства, а именно: инженерных сооружений и коммуникаций, в том числе дорожной сети (подъездных путей), энергопередающих сетей, складов (хранилищ) и т.д.

6. Производственные зоны размещаются на территориях, обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и (или) железнодорожного и водного транспорта.

7. Эффективность формируемой производственной зоны как единого комплекса определяется показателями: суммарная прибыль (балансовая и чистая отдельно) во всех предприятиях в расчете на 1 гектар брутто территории производственной зоны; сумма налоговых отчислений за год в расчете на 1 гектар брутто территории производственной зоны (в том числе по видам налогов); сумма обязательных отчислений в различные фонды (в том числе по видам фондов); совокупные инвестиции в развитие предприятий производственной зоны за год в расчете на 1 гектар брутто территории производственной зоны; количество работников на 1 гектар брутто территории производственной зоны; средняя заработная плата 1 работника; сумма годовых расходов предприятий производственной зоны на решение социальных проблем в расчете на 1 га брутто территории производственной зоны.

8. Не допускается размещение объектов складского назначения площадью хранения более 1 тыс. куб. м в зонах охраны объектов культурного наследия.

9. Размещение транспортно-логистических комплексов следует предусматривать на подъездах к крупным населенным пунктам, в отдалении, не ближе 300 м от магистральных автомобильных дорог, обеспечивающих международные и междугородние перевозки. Площадь занимаемой территории должна составить не менее 2 га, с возможностью дальнейшего развития не более 10-15 га.

10. Производственные зоны следует размещать на землях несельскохозяйственного назначения. При отсутствии таких земель могут выбираться участки на наименее ценных (по стоимостной кадастровой оценке) сельскохозяйственных угодьях.

11. Размещение промышленных предприятий на землях государственного лесного фонда не допускается, в отдельных случаях, в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, должно производиться на участках, не покрытых лесом или занятых кустарниками или малоценными насаждениями.

12. Размещение производственной зоны на площадях залегания полезных ископаемых допускается по разрешению на застройку, выдаваемому органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Псковской области в соответствии с Положением о порядке выдачи разрешений на застройку площадей полезных ископаемых РД 07-309-99.

13. Устройство отвалов, шламонакопителей, мест складирования отходов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для производственных зон следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами территории предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения с соблюдением санитарных норм.

Земли энергетики

1. Землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»