АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2019 года N 434


О внесении изменений в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. N 18 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области"



В соответствии со статьей 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 22 января 2013 г. N 18 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области" следующие изменения:

1) в преамбуле слова "постановлением Администрации области от 15 октября 2008 г. N 275 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области" заменить словами "статьями 4, 9.1 Закона области от 10 февраля 2014 г. N 1356-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования градостроительной деятельности на территории Псковской области";

2) в пункте 2 слова "первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г." заменить словами "заместителя Губернатора области Осипова В.В.";

3) в подразделе 5.2.7 "Зона транспортной инфраструктуры. Сеть улиц и дорог" раздела 5.2 "Территория в границах земель населенных пунктов" части 5 "Организация и зонирование территорий городских округов и поселений" Региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Основные расчетные параметры уличной сети городов следует устанавливать в соответствии с таблицей 15.

Таблица 15

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги:

1-го класса

130

3,50-3,75

4-10

1200/1900

40

21500

2600

-

110

760/1100

45

12500

1900

90

430/580

55

6700

1300

2-го класса

90

3,50-3,75

4-8

430/580

55

5700

1300

-

80

3,25-3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

90

3,50-3,75

4-10

430/580

55

5700

1300

4,5

80

3,25-3,75

310/420

60

3900

1000

70

230/310

65

2600

800

2-го класса

80

3,25-3,75

4-10

310/420

60

3900

1000

3,0

70

230/310

65

2600

800

60

170/220

70

1700

600

3-го класса

70

3,25-3,75

4-6

230/310

65

2600

800

3,0

60

170/220

70

1700

600

50

110/140

70

1000

400

Магистральные улицы районного значения

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

2,25

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

Улицы и дороги местного значения:

улицы в зонах жилой застройки

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

3,0-3,5

2-4

110/140

80

1000

400

2,0

40

70/80

80

600

250

30

40/40

80

600

200

улицы и дороги в производственных зонах

50

3,5

2-4

110/140

60

1000

400

2,0

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади

-

По расчету

По расчету

-

50

-

-

По проекту


Примечания.

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:

магистральных дорог - 50-100;

магистральных улиц - 40-100;

улиц и дорог местного значения - 15-30.

2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.

3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

5. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

6. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.";

б) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Основные расчетные параметры уличной сети сельских поселений следует устанавливать в соответствии с таблицей 16.

Таблица 16

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направ-лениях)

Наименьший радиус кривых в плане без виража, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Основные улицы сельского поселения

60

3,5

2-4

220

70

1700

600

1,5-2,25

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

600

250

1,5

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

600

200

1,0 (допускается устраивать с одной стороны)

Проезды

30

4,5

1

40

80

600

200

-";


в) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. Расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17.

Таблица 17

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

величина

единица измерения

величина

1. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности бизнес-класса (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 40 кв. м)

машино-
мест на 1 квартиру

1,4

-

75 % на земельном участке многоквартирного жилого дома,

25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры

2. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м)

машино-
мест на 1 квартиру

0,84

-

75 % на земельном участке многоквартирного жилого дома,

25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры

3. Многоквартирные жилые дома уровня комфортности муниципальное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 20 кв. м)

машино-
мест на 1 квартиру

0,7

-

75 % на земельном участке многоквартирного жилого дома,

25% на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры


Примечания:

1. Уровень комфортности жилого фонда устанавливается заданием на проектирование.

2. Обеспеченность автомобильными стоянками жителей многоквартирных жилых домов, а также встроенных и встроенно-пристроенных объектов обслуживания возможно путем их размещения на земельном участке многоквартирного жилого дома - наземные автомобильные стоянки, а также под общественными и жилыми зданиями и на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами, хозяйственными площадками, автомобильными стоянками, при условии выполнения нормативных требований организации въездов в гаражи и выездов из них) - подземные гаражи-стоянки. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения при условии соблюдения санитарных и строительных норм, а также технических регламентов.";

г) пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. Расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей при проектировании зданий и сооружений (в том числе встроенных и встроенно-пристроенных) следует принимать в соответствии с таблицей 20.

Таблица 20

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

единица измерения

предусматривается 1 машино-место на следующее количество расчетных единиц

единица измерения

величина

1. Учреждения органов государственной власти, органов местного самоуправления

кв. м общей площади

200 - 220

м

250

2. Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

кв. м общей площади

100 - 120

м

250

3. Коммерческо-деловые центры и организации, офисные здания и помещения, страховые компании

кв. м общей площади

55 - 60

м

250

4. Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения:

с операционными залами,

без операционных залов

кв. м общей площади




30 - 35

55 - 60

м

250

5. Научно-исследовательские и проектные институты

кв. м общей площади

140 - 170

м

250

6. Образовательные организации высшего образования

преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену

4 преподавателя и сотрудника + 1 машино-место на 10 студентов

м

100

7. Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации

преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал

3

м

100

8. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы

преподаватели, сотрудники, обслуживающий персонал

2 - 3

м

100

9. Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

работающие в двух смежных сменах, чел.

6 - 8

м

100

10. Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги, магазины и т.п.)

кв. м общей площади

40 - 50

м

250

11. Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

кв. м общей площади

60 - 70

м

250

12. Рынки, рыночные комплексы, ярмарки

кв. м общей площади

30 - 50

м

250

13. Рестораны, кафе, иные предприятия общественного питания

кв. м общей площади

20

м

250

14. Ателье, фотосалоны, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

кв. м общей площади

15

м

250

15. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

рабочее место приемщика

1 - 2

м

250

16. Гостиницы (четыре звезды, пять звезд)

на 100 мест

15 - 22,5

м

250

17. Другие гостиницы

на 100 мест

9 - 12

м

250

18. Мотели и кемпинги

на 100 отдыхающих и обслуживающего персонала

по расчетной вместимости

м

не нормируется

19. Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы, планетарии

единовременные посетители

6 - 8

м

250

20. Театры, концертные залы:

городского значения (1-й уровень комфорта)

зрительские места

4 - 7

м

250

другие театры концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы

зрительские места

15 - 20

м

250

21. Киноцентры и кинотеатры:

городского значения (1-й уровень комфорта)

зрительские места

8 - 12

м

250

другие (2-й уровень комфорта)

зрительские места

15 - 25

м

250

22. Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

единовременные посетители

4 - 7

м

250

23. Бильярдные, боулинги

единовременные посетители

3 - 4

м

250

24. Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

постоянные места

6 - 8

м

250

25. Стационары регионального, зонального, межрайонного уровня (больницы, диспансеры, перинатальные центры и др.)

100 сотрудников

20 - 30

м

в границах земельного участка

100 коек

20 - 30

м

в границах земельного участка

26. Стационары городского, районного, участкового уровня (больницы, диспансеры, родильные дома и др.

100 сотрудников

20 - 30

м

в границах земельного участка

100 коек

20 - 30

м

в границах земельного участка

27. Поликлиники, в том числе амбулатории

100 сотрудников

10 - 20

м

в границах земельного участка

100 посещений в сутки

4 - 6

в границах земельного участка

28. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

места на трибунах

25 - 30

м

250

29. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

общей площадью менее 1000 кв. м

кв. м общей площади

25 - 40

общей площадью 1000 кв. м и более

кв. м общей площади

40 - 55

30. Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:

тренажерные залы площадью 150 - 500 кв. м

единовременные посетители

8 - 10

м

250

ФОК с залом площадью 1000 - 2000 кв. м

единовременные посетители

10

м

250

ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000 - 3000 кв. м

единовременные посетители

5 - 7

м

250

31.Специализирован-ные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

единовременные посетители

3 - 4

м

250

32. Аквапарки, бассейны

единовременные посетители

5 - 7

м

250

33. Железнодорожные вокзалы

пассажиры дальнего следования в час "пик"

8 - 10

м

250

34. Автовокзалы

пассажиры в час "пик"

10 - 15

м

250

35. Аэровокзалы

пассажиры в час "пик"

6 - 8

м

250

36. Речные порты

пассажиры в час "пик"

7 - 9

м

250

37. Пляжи и парки в зонах отдыха

на 100 посетителей

15 - 20

м

250

38. Лесопарки и заповедники

на 100 посетителей

7 - 10

м

400

39. Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.), береговые базы маломерного флота

на 100 посетителей

10 - 15

м

400

40. Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

3 - 5

м

400

41. Предприятия общественного питания, торговли

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

7 - 10

м

400

42. Садоводческие товарищества

на 10 участков

10

м

400

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»