Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2002 года N 345

 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2002-2005 ГОДЫ

Фактически недействующий

Проблемы, стоящие перед здравоохранением Краснодарского края, в абсолютном своем большинстве характерны для всего здравоохранения Российской Федерации. Складывавшиеся на протяжении многих лет неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья населения, общее ухудшение социально-экономической ситуации, ограниченность финансовых средств и слабая эффективность использования имеющихся в здравоохранении ресурсов, продолжение развития здравоохранения по экстенсивном)' пути, затратному механизму обусловили необходимость проведения коренной реформы, основные направления которой нашли свое отражение в Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".

Выполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи требует перехода к использованию подушевого принципа финансирования территориальных систем здравоохранения. Вместе с тем это является также необходимым условием осуществления реструктуризации отрасли.

В целях преобразования существующей' системы здравоохранения, гарантированного обеспечения прав жителей Кубани на охрану здоровья и оказание медицинской помощи и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Концепцию развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002-2005 годы (приложение N 1).

1.2. План мероприятий по реализации Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2002-2005 годы (приложение N2)

2. 'Департаменту здравоохранения края (Асланян), департаменту по финансам, бюджету и контролю края (Гостев), Краснодарскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Кутняхов) осуществлять планирование финансовых средств на организацию оказания населению края бесплатной медицинской помощи на 2002-2005 годы с учетом "Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи". утвержденных Министерством здравоохранения РФ, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованных с Министерством финансов РФ.

3. Главам муниципальных образований края рекомендовать разработать планы мероприятий по стабилизации и развитию здравоохранения на территории соответствующих муниципальных образований на основании утвержденных настоящим постановлением Концепции развития здравоохранения и совершенствования организации медицинской помощи населению Краснодарского края на 2001-2005 годы и плана мероприятий по ее реализации

4. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации Краснодарского края от 26.10.1998 г. N 635 НГР:ru23000199800040 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Дорошенко Г.С.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

Главы администрации

Краснодарского края

В.М.Бондарь

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Краснодарского края

от 01.04.02 г. N 345

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2002-2005 ГОДЫ


1. Введение.

2. Основные направления развития здравоохранения Краснодарского края.

3. Совершенствование организации медицинской помощи.

4. Совершенствование системы финансирования здравоохранения.

5. Организация здравоохранения.

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

7. Государственные гарантии по предоставлению бесплатной медицинской помощи и защита прав пациентов.

8. Развитие медицинской науки.

9. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики.

10. Совершенствование лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению.

11. Расширение социальной базы здравоохранения.

12. Механизм и этапы реализации Концепции.

1.ВВЕДЕНИЕ


Ухудшение социально-экономического положения значительной части населения и состояния его здоровья, развивавшиеся в последнее десятилетие, негативные изменения в структуре питания, употребление алкогольных напитков, наркотиков, частые психоэмоциональные стрессы привели к увеличению общей заболеваемости и смертности населения. В крае продолжает сохраняться сложная санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая обстановка.

Несмотря на предпринимавшиеся меры по реформированию здравоохранения края уровень деятельности медицинских учреждений продолжает оставаться неудовлетворительным. Финансовые средства, направляемые в здравоохранение из бюджетов всех уровней и из системы обязательного медицинского страхования, используются неэффективно, имеют место диспропорции в предоставлении медицинской помощи.

Учитывая сложность и важность проблем охраны здоровья населения, в государственной политике определено считать главным, что здравоохранение -это не просто социальная сфера, а система жизнеобеспечения. В связи с этим здравоохранение рассматривается как важный фактор национальной безопасности страны.

Достижение стратегических целей государственной политики в здравоохранении в решающей степени зависит от уровня управляемости системой здравоохранения.

Характер развития здравоохранения как целости системы предполагает не региональную или муниципальную, а единую гос дарственную политику. Разделение функций органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Федерации - объективное требование времени, но в области здравоохранения оно требует особого внимания этом гарантия получения максимального эффекта от использования pecypcов здравоохранения, гарантия обеспечения конституционных прав граждан на о рану здоровья.

В связи с этим необходима модернизация системы управления здравоохранением края, продуманная стратегия реформирования отрасли с учетом реально имеющихся финансовых, материальных и кадровых ресурсов.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Основными направлениями развития здравоохранения и медицинской науки в Краснодарском крае является сохранение и улучшение здоровья жите лей Кубани, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости, смертности населения и снижения показателей первичной выхода на инвалидность. Основными задачами деятельности здравоохранения:

края являются:

- увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний;

- сокращение времени нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями и травмами;

- восстановление утраченного здоровья населения края путем внедрение в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики лечения и реабилитации;

- повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Реализация основных направлений развития здравоохранения края основана на следующих принципах:

- всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их дохода и места жительства;

- профилактическая направленность;

- экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;

- единство медицинской науки и практики;

- активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. В сложившихся условиях приобретают важное значение:

- формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех звеньев власти за ее реализацию;

- восстановление вертикальной структуры управления здравоохранением края;

- обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения;

- развитие рынка медицинских услуг;

- совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;

- разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;

- проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений - максимальный медицинский, социальный и экономический эффект на единицу затрат;

- повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки;

- повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;

- привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки;

- совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;

- повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.

Особая роль отводится развитию института врачей общей (семейной) практики.

В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы, отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры (отделения) амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, стационары на дому и т.д.

Реорганизация стационарной помощи обеспечит сокращение длительности госпитального этапа. Для этого необходимо предусматривать распределение количества коек, в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса, следующим образом:

- интенсивное лечение - до 20 процентов;

- восстановительное лечение - до 45 процентов;

- длительное лечение больных хроническими заболеваниями - до 20 процентов;

- медико-социальная помощь - до 15 процентов. Обеспеченность населения койками круглосуточного пребывания больных должна быть доведена до уровня эффективной достаточности - 88,9 койки

на 10 тыс. населения (включая койки краевых учреждений здравоохранения). Объектом постоянного внимания руководителей здравоохранения должны быть вопросы перепрофилизации коечной сети с учетом динамики заболеваемости населения.

Следует шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стационарах.

Необходимо возродить на новом качественном уровне межрайонные специализированные медицинские лечебно-диагностические центры (отделения), определив их первоочередными объектами инвестиционной и кадровой политики.

Для качественного оказания медицинской помощи населению необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи (врач общей практики, участковая больница - районная/городская больница - краевое специализированное учреждение здравоохранения).

Разработка и внедрение системы стандартизации медицинских услуг является генеральным направлением повышения эффективности и качества медицинской помощи.

Необходимо уделить внимание расширению масштабов диспансеризации населения, особенно с целью выявления ранних форм заболеваний. Требуется повсеместно перейти на проведение диспансеризации семей - семейную диспансеризацию.

Требуется принятие действенных мер по развитию и укреплению службы охраны материнства и детства при концентрации усилий на совершенствовании первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства, интеграции родовспомогательных учреждений с общей лечебной сетью.

Необходимо осуществить комплексные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы психиатрической и кардиологической служб, по борьбе с туберкулезом, инфекционными болезнями и СПИДом.

Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, урологии, в лечении больных мочекаменной болезнью, диагностики и лечения социально значимых болезней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»