Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 1998 года N 635

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 Г. N 1387 "О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Постановление утратило силу см. Постановление Главы администрации от 01.04.2002 г. N 345 НГР:ru23000200200098

В последние годы происходит ухудшение социально - экономического положения и физического состояния здоровья значительной части населения. Негативные изменения в структуре питания, употребление алкогольных напитков, наркотиков, частые психоэмоциональные стрессы привели к увеличению общей заболеваемости и смертности населения.

Демографические показатели в крае отражают снижение рождаемости и естественную убыль населения со снижением общей продолжительности жизни людей. Естественная убыль населения наблюдается на всех территориях края. Так, в сравнении с 1992 г., рождаемость в 1997 г. снизилась на 22,6 процента. В то же время смертность увеличилась на 5 процентов. Общая заболеваемость среди детей выросла на 5,9 процента, среди взрослого населения - на 11,4 процента. Число умерших в 1997 г. превысило число родившихся в 1,6 раза. Краснодарский край находится на втором месте в России по уровню заболеваемости СПИДом, а количество заболевших сифилисом превышает количество заболевших дизентерией. По сравнению с 1996 г. уровень заболеваемости туберкулезом увеличился на 46,1 процента.

На первом месте среди причин смертности - болезни системы кровообращения, на втором - онкологические заболевания, на третьем - несчастные случаи, отравления и травмы, на четвертом - пятом местах - болезни органов дыхания и пищеварения.

В крае продолжается сохраняться сложная санитарно - гигиеническая и эпидемиологическая обстановка. Около 70 процентов населения проживает в условиях повышенного уровня загрязнения атмосферы. Снижается санитарная надежность систем централизованного водоснабжения. Питание населения характеризуется избыточным потреблением углеводов при дефиците белков, витаминов и микроэлементов. Из-за отсутствия финансирования не выполнена федеральная целевая программа по развитию индустрии детского питания. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают потребности населения в бесплатной медицинской помощи. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи. В отрасли растет социальная напряженность. Все более широкое распространение получает теневая сторона оплаты медицинских услуг.

В целях гарантированного обеспечения прав жителей Кубани на охрану здоровья и оказание медицинской помощи, повышения во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" экономической устойчивости и эффективности деятельности учреждений здравоохранения и медицинской науки постановляю:

1. Одобрить разработанную департаментом по здравоохранению администрации края и Кубанской медицинской академии им. Красной Армии концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Краснодарском крае (приложение N 1).

2. Утвердить план мероприятий по реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы (приложение N 2).

3. Департаменту по здравоохранению администрации края (Долгов) по согласованию с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко), департаментом экономики и прогнозирования администрации края (Никкеров) и Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (Кутняхов) до 1 декабря 1998 г. разработать и представить в администрацию Краснодарского края программу государственных гарантий по обеспечению населения края бесплатной медицинской помощью для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края.

4. Краснодарскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Кутняхов), департаменту по здравоохранению администрации края (Долгов) совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) до 1 января 1999 г. разработать и утвердить порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования населения края, направленный на обеспечение своевременного поступления денежных средств в учреждения здравоохранения соответственно объему и качеству производимых медицинских услуг. Обеспечить контроль за целевым использованием этих средств.

5. Главам муниципальных образований края рекомендовать разработать планы мероприятий по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки на территории соответствующих муниципальных образований.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства края Чекунову З.И.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации Краснодарского края

от 26 октября 1993 г. N 635

1. Введение


В последние годы происходит ухудшение социально - экономического положения значительной части населения и состояния его здоровья. Негативные изменения в структуре питания, употребление алкогольных напитков, наркотиков, частые психоэмоциональные стрессы привели к увеличению общей заболеваемости и смертности населения. В крае продолжает сохраняться сложная санитарно - гигиеническая и эпидемиологическая обстановка.

Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения. Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи. В отрасли растет социальная напряженность. Все более широкое распространение получает теневая сторона оплаты медицинских услуг.

В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения.

2. Основные направления развития здравоохранения Краснодарского края


Основным направлением развития здравоохранения и медицинской науки в Краснодарском крае является сохранение и улучшение здоровья жителей Кубани, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения. Основными задачами деятельности здравоохранения края являются:

- профилактическое направление;

- увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний;

- сокращение сроков пребывания на больничном листе;

- восстановление утраченного здоровья населения края путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения;

- повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении.

Реализация основных направлений развития здравоохранения края основана на принципах:

- всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их дохода и места жительства;

- профилактическая направленность;

- экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;

- единство медицинской науки и практики;

- активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.

В сложившихся условиях приобретают важное значение:

- формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех органов за ее реализацию;

- обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, до 18 - 20% расходной части бюджета Краснодарского края;

- развитие негосударственного сектора в здравоохранении;

- совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;

- разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно - эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;

- проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений - максимальный медицинский, социальный и экономический эффект на единицу затрат;

- повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки;

- повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;

- привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки;

- совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;

- повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.

3. Совершенствование организации медицинской помощи


Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.

Особая роль отводится развитию института врачей общей (семейной) практики. В поликлиниках должны развиваться консультативно - диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры (отделения) амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи, стационары на дому и т.д.

Реорганизация стационарной помощи обеспечит сокращение длительности госпитального этапа. Для этого необходимо предусматривать распределение количество коек, в зависимости от интенсивности лечебно - диагностического процесса, следующим образом:

- интенсивное лечение - до 20 процентов;

- восстановительное лечение - до 45 процентов;

- длительное лечение больных хроническими заболеваниями - до 20 процентов;

- медико-социальная помощь - до 15 процентов.

Шире использовать дневные формы пребывания пациентов в стационарах.

Необходимо возродить межрайонные специализированные медицинские центры (отделения).

Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно - диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и в больничных учреждениях.

Требуется принятие действенных мер по развитию и укреплению службы охраны материнства и детства при концентрации усилий на совершенствовании первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства, интеграция родовспомогательных учреждений с общей лечебной сетью. Необходимо осуществить комплексные меры по дальнейшему развитию и укреплению материально - технической базы психиатрической и кардиологической служб, борьбе с туберкулезом, инфекционными болезнями и СПИДом.

Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, урологии, развитию рентген - ударноволновой дистанционной литотрипсии в лечении больных мочекаменной болезнью, диагностики и лечения социально значимых болезней.

Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.

Необходимо принятие мер государственной поддержки по созданию и совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций.

Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению необходимо сформировать на базе центральных районных больниц лечебно - диагностические комплексы (отделения), включающие в себя муниципальные сельские учреждения, развивать передвижение формы лечебно - диагностической и консультативной помощи, создавать межрайонные клинико-диагностические центры (отделения).

Необходимо осуществлять интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно - правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения.

При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального сектора здравоохранения, важную роль будет играть формирующийся частный сектор. Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении. Необходимо обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ.

Государственные и муниципальные лечебно - профилактические учреждения, выполняющие функции, не связанные рамками единой технологии оказания медицинской помощи, должны обладать широкими полномочиями в вопросах использования имущества, оплаты труда персонала.

4. Совершенствование системы финансирования здравоохранения


Совершенствование системы финансирования здравоохранения предполагает тесную зависимость размеров финансирования медицинских учреждений от объема и качества оказываемых ими медицинских услуг.

Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов лечебно - профилактических учреждений и качества оказания медицинской помощи.

В этих целях необходимо:

- разработать правовые механизмы, обеспечивающие безусловное соблюдение соответствия объемов и условий обязательного медицинского страхования населения финансовому обеспечению;

- установить порядок распределения средств краевого бюджета, направляемых для выравнивания условий финансирования программ обязательного медицинского страхования в городах и районах края;

- совершенствовать методики установления тарифов на медицинские услуги;

- ввести единую систему расчетов за оказание медицинской помощи, представляемой в пределах программы государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»