Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2001 года N 174

О МЕРАХ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ И НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИЗБЫТОЧНОЙ МИГРАЦИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

В ред. Постановления Главы администрации

от 26.06.2001 г. N 542 НГР:ru23000200100536 , от 22.10.2001 г. N 1010 НГР:ru23000200100437

Постановление утратило силу см. Постановление Главы администрации

от 06.06.2002 г. N 634 НГР:ru23000200200469

Вооруженные конфликты в республиках Северного Кавказа и Закавказья, особенно в Чеченской Республике, оказали дестабилизирующее влияние на этнополитическую и социально - экономическую обстановку в Краснодарском крае. Последствиями этих событий стала неконтролируемая обвальная миграция в край, не имеющая аналогов в прошлом.

За последние десять лет на Кубань прибыло более миллиона человек беженцев и вынужденных переселенцев, каждый пятый житель края является мигрантом. Это создает дополнительные трудности и проблемы, возрастает социально - политическая напряженность. Опережающими темпами, по сравнению со среднероссийскими, растут цены на недвижимость, товары первой необходимости, в том числе продукты питания. Перегружена социально - культурная инфраструктура. Не хватает благоустроенного жилья, рабочих мест. В местах компактного проживания мигрантов остро стоят проблемы медицинского обслуживания населения, образования подрастающего поколения.

"Прозрачность" южных границ Российской Федерации, приграничное расположение Краснодарского края, а также его территориальная близость к очагам вооруженных конфликтов способствуют въезду на территорию края лиц, не соблюдающих российское законодательство, проникновению оружия, наркотиков, росту бандитизма и незаконного вывоза товаров. Это создает угрозу для жизни и безопасности населения края, делает невозможным полноценное использование для безопасного отдыха и лечения миллионов людей богатейшей курортно - рекреационной базы края.

В краевые органы государственной власти и местного самоуправления поступают многочисленные обращения граждан, требующих остановить бесконтрольный поток миграции, создающий социальную и межэтническую напряженность в крае.

Сложившаяся ситуация требует дополнительных мер по упорядочению миграционных процессов, происходящих в крае, и преодолению ее негативных последствий.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края предусматривает принятие федерального нормативно - правового акта по усилению государственного контроля за миграцией в Краснодарский край и обеспечению защиты интересов населения края, но до настоящего времени такой закон не принят.

В отсутствие соответствующего законодательного акта федерального уровня возникает необходимость в упорядочении регистрации по месту пребывания и по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства. (абзац введен Постановлением главы администрации края от 22.10.2001 N 1010)

В целях совершенствования государственного контроля за миграционными процессами в Краснодарском крае и в соответствии с п. 3 статьи 11 и п. 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьей 8 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить:

- Положение о краевой комиссии миграционного контроля (приложение N 1).

- Состав краевой комиссии миграционного контроля (приложение N 2).

- Положение о районной (городской) комиссии миграционного контроля (приложение N 3).

2. Обеспечение деятельности краевой комиссии миграционного контроля и контроль за деятельностью соответствующих районных (городских) комиссий возложить на управление по межнациональным отношениям и взаимодействию с общественными объединениями департамента по организационно - кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края (Шустенков).

3. Главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) ежеквартально представлять управлению по межнациональным отношениям и взаимодействию с общественными объединениями департамента по организационно - кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике администрации края сведения о численности и структуре зарегистрированных на территории края по месту жительства и по месту пребывания лиц.

4. Краснодарскому краевому комитету государственной статистики (Андреев) ежеквартально и по итогам года представлять управлению по межнациональным отношениям и взаимодействию с общественными объединениями департамента по организационно - кадровой работе, взаимодействию с органами местного самоуправления и внутренней политике расчетные данные о численности и динамике изменения постоянного населения Краснодарского края.

5. Комиссиям миграционного контроля всех уровней осуществлять платное оформление документов на заседания комиссий. Сумму платежа установить в размере 10 процентов от установленного законом минимального размера оплаты труды с каждого совершеннолетнего.

5.1. Плата за оформление документов на комиссии производится гражданами путем перечисления установленных сумм через отделения Сберегательного банка Российской Федерации:

- за оформление документов на заседания краевой комиссии - в целевой бюджетный фонд администрации края;

- за оформление документов на заседания районных (городских) комиссий - в целевые бюджетные фонды соответствующих администраций городов и районов края.

5.2. Прием квитанций, подтверждающих оплату, производить по реестру или накопительной ведомости секретарем соответствующей комиссии при приеме документов от заявителей.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края ввести сбор (плату) на компенсацию затрат на развитие социально - культурной инфраструктуры городов и районов края для обустройства и адаптации на новом месте жительства прибывающих из-за пределов края лиц в размере, кратном установленному законом минимальному размеру оплаты труда, с каждого получившего право на жительство:

а) для граждан Российской Федерации - по два установленных законом минимальных размера оплаты труда с каждого совершеннолетнего;

б) для иностранных граждан и лиц без гражданства - от 3 до 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда с каждого совершеннолетнего.

6.1. Взимание сбора осуществлять через отделения Сберегательного банка Российской Федерации, как правило, в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении права на жительство. Зачисление денежных средств при этом производить:

- 40 процентов - в целевые бюджетные фонды соответствующих администраций городов и районов края;

- 30 процентов - на внебюджетный счет ГУВД края;

- 30 процентов - в целевой бюджетный фонд администрации края.

7. Рекомендовать полученные денежные средства использовать на развитие системы здравоохранения, социальной защиты населения, образования и жилищно - коммунального хозяйства, а также на совершенствование механизмов контроля за миграционными процессами.

8. Рекомендовать освободить от уплаты сбора за оформление документов на заседания комиссий и сбора на компенсацию затрат на развитие социально - культурной инфраструктуры:

а) инвалидов первой и второй групп:

б) участников Великой Отечественной войны;

в) вынужденных переселенцев;

г) военнослужащих, прибывших к месту службы и членов их семей;

д) граждан, за которыми сохраняется жилое помещение в соответствии со статьей 60 Жилищного Кодекса Российской Федерации;

е) участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

9. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 16 июня 1997 года N 236. НГР:ru23000199700005

10. Органам местного самоуправления городов и районов края в месячный срок привести свои нормативно - правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края, руководителя аппарата Баклицкого Л.В.

12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый зам.

Главы администрации

Краснодарского края

В.М.БОНДАРЬ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Краснодарского края

от 12 марта 2001 г. N 174

ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОЙ КОМИССИИ МИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ


1. Краевая комиссия миграционного контроля (далее краевая комиссия) образуется постановлением главы администрации Краснодарского края. Персональный состав членов краевой комиссии утверждается главой администрации края.

2. Краевая комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством, иными нормативными актами, настоящим Положением.

3. Краевая комиссия создается для решения в порядке исключения вопросов, связанных с предоставлением права на постоянное (временное) проживание в городах и сельских населенных пунктах края без учета норм жилой площади, в отношении:

а) иностранных граждан и лиц без гражданства, получающих право на проживание и пребывание в городах и населенных пунктах края; (в ред. Постановления главы администрации края от 22.10.2001 N 1010)

б) лиц, оспаривающих отказы районных и городских комиссий миграционного контроля (далее районные и городские комиссии);

в) лиц, выразивших желание зарегистрироваться по месту пребывания на срок свыше 90 суток;

г) всех категорий граждан в пограничной полосе. (пп. "г" введен Постановлением главы администрации края от 22.10.2001 N 1010)

4. Краевая комиссия вправе:

а) проводить совместные проверки с УПВС ГУВД Краснодарского края обоснованности регистрации лиц по месту пребывания и жительства, осуществляемой паспортно - визовыми подразделениями органов внутренних дел;

б) вносить главе администрации края и главам местного самоуправления предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях действующего законодательства;

в) принимать меры к аннулированию регистрации по месту пребывания или по месту жительства в случаях обнаружения фактов получения регистрации обманным путем;

г) безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных учреждений и ведомств информацию по вопросам компетенции краевой комиссии;

д) приглашать на свои заседания представителей правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления;

е) создавать временные экспертные группы для подготовки материалов по вопросам компетенции краевой комиссии;

ж) освобождать от уплаты сбора на компенсацию затрат на развитие социально - культурной инфраструктуры городов и районов края малообеспеченных граждан;

з) утверждать решения районной (городской) комиссии миграционного контроля. (пп. "з" введен Постановлением главы администрации края от 22.10.2001 N 1010)

5. Основной формой работы краевой комиссии являются заседания. Заседания комиссии ведутся председателем или заместителем председателя краевой комиссии.

6. Краевая комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Заседание краевой комиссии считается правомочным, если в его работе участвует большинство членов.

7. Решения краевой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случаях равенства голосов решающим считается голос председательствующего. Результаты голосования и решения краевой комиссии фиксируются в протоколе заседания комиссии. Члены комиссии могут высказывать в отношении принятого решения особое мнение, которое также заносится в протокол. (в ред. Постановления главы администрации края от 22.10.2001 N 1010)

8. Для организации работы краевой комиссии назначается секретарь. Секретарь краевой комиссии осуществляет прием документов на комиссию, организацию заседаний комиссии, готовит протоколы заседаний комиссии и выписки из протокола для заявителей, несет персональную ответственность за качество протокольного оформления заседаний комиссии.

9. По итогам заседания краевой комиссии составляется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем.

10. На основании протокола заседания краевой комиссии готовятся выписки из протокола о предоставлении права на постоянное (временное) проживание, которые выдаются заявителям, для исполнения в паспортно - визовых подразделениях органов внутренних дел края.

11. При выявлении фактов, делающих невозможным исполнение решения комиссии, соответствующий руководитель ПВС письменно информирует об этом краевую комиссию.

12. Решение краевой комиссии действительно в течение 1,5 месяца со дня заседания комиссии.

13. Обращающиеся в краевую комиссию лица представляют:

1) заключение районной или городской комиссии о целесообразности получения права на проживание или пребывания на территории муниципального образования;

2) заявление в краевую комиссию с указанием полного состава семьи, последнего места жительства, причин переезда в Краснодарский край, наличия родственников в прежнем месте проживания, предполагаемого места работы и степени родства с лицом, на жилой площади которого осуществляется регистрация;

3) действующую справку о регистрации по месту пребывания;

4) заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, место их регистрации, семейное положение;

5) заверенные копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения с лицом, предоставляющим жилую площадь, и копии документов, удостоверяющих личность данного лица (если родственные отношения отсутствуют, то достаточно документов, удостоверяющих личность предоставляющего жилую площадь лица, если родственные отношения не доказаны документально, то они доказываются в судебном порядке);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»