• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2009 года N 69-па

О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 25 сентября 2014 года N 791-пп

____________________________________________________________________

(Наименование в редакции Постановления от 28.10.2010 N 613-па)

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 01.04.2009 N 130-па}

{Изменено: Постановлением от 01.04.2009 N 130-па}

{Изменено: Постановлением от 25.06.2009 N 295-па}

{Изменено: Постановлением от 22.10.2009 N 525-па}

{Изменено: Постановлением от 12.11.2009 N 567-па}

{Изменено: Постановлением от 30.12.2009 N 712-па}

{Изменено: Постановлением от 18.02.2010 N 45-па}

{Изменено: Постановлением от 27.05.2010 N 299-па}

{Изменено: Постановлением от 06.10.2010 N 569-па}

{Изменено: Постановлением от 28.10.2010 N 613-па}

{Изменено: Постановлением от 23.12.2010 N 730-па}

{Изменено: Постановлением от 27.01.2011 N 16-па}

{Изменено: Постановлением от 07.04.2011 N 212-па}

{Изменено: Постановлением от 02.09.2011 N 614-па}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" администрация Магаданской области постановляет:

(преамбула в редакции Постановления от 06.10.2010 N 569-па)

1. Утвердить прилагаемую программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах (далее - Программа).

(п.1 в редакции Постановления от 28.10.2010 N 613-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов

Приложение. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009 - 2011 годах


Приложение

к постановлению администрации

Магаданской области

от 01.04.2009 N 130-па

"Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области

от 19.02.2009 N 69-па

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009 - 2011 годах

(наименование в редакции Постановления от 28.10.2010 N 613-па)

(В редакции постановления от 30.12.2009 N 712-па)

{Изменен: Постановлением от 27.05.2010 N 299-па}

{Изменено: Постановлением от 06.10.2010 N 569-па}


Наименование программы
 (строка в редакции Постановления от 28.10.2010 N 613-па )

программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Магаданской области

управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области

Основания для разработки Программы
 (строка в ред. Постановления от 06.10.2010 N 569-па )

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";

 постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Сроки этапы реализации Программы
 (строка в редакции Постановления от 28.10.2010 N 613-па )

2009 год - 4 этапа
 2010 год - 2 этапа
 2011 год - 2 этапа

Цель
 Программы
 (строка в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па )

создание условий для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Магаданской области

Задачи Программы
 (строка в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па )

1. Создание условий для повышения уровня занятости населения.
 2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда

Основные мероприятия Программы
 (строка в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па )

1. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
 2. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
 3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
 4. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
 5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
 6. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы"

Объемы и источники финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па )
 (строка в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па )

Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 36765,75 тыс. рублей, в том числе:
 - субсидия федерального бюджета - 34815,75 тыс. рублей;

 - средства областного бюджета - 1950,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 27564,64 тыс. рублей, в том числе:
 - субсидия федерального бюджета - 25614,64 тыс. рублей;

 - средства областного бюджета - 1950,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования Программы в 2011 году - 13319,4 тыс. рублей, в том числе:
 - субсидия федерального бюджета - 10790,2 тыс. рублей;

 - средства областного бюджета - 2529,2 тыс. рублей

Целевой показатель Программы
 (строка в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па )

недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,8%, коэффициента напряженности на рынке труда выше 1,4 человека

Показатели результативности Программы
 (строка в редакции Постановления от 28.10.2010 N 613-па )
 (строка в ред. Постановления от 23.12.2010 N 730-па )
 (строка в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па )
 (строка в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па )

Реализация Программы позволит:

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

создать временные рабочие места, в том числе за счет организации общественных работ, для трудоустройства работников организаций в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу (человек)

1559

488

-

организовать стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (человек)

76

226

84

оказать содействие трудоустройству незанятых инвалидов, с 2011 года родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (человек)

-

18

26

оказать содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (человек)

33

85

94

организовать опережающее профессиональное обучение работников организаций в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников (человек)

-

22

-

организовать опережающее профессиональное обучение и стажировки работников, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами

-

-

5

организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

-

-

34

организовать профессиональную переподготовку врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы"

-

-

6

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

(раздел 1 в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па)

Магаданская область по своему географическому положению относится к районам Крайнего Северо-Востока и характеризуется суровым климатом, значительной удаленностью территории от центральных районов страны. Она занимает более 460 тыс. кв. км и по своим размерам относится к одной из самых больших в Российской Федерации.

Магаданской области присуща низкая плотность населения - 0,4 человека на 1 кв. км (одно из последних мест в России – 83) при территории, составляющей 2,7% от территории России.

За последние пять лет (с 2004 по 2009 годы) экономическое развитие области характеризовалось увеличением валового регионального продукта на 6,4%, ростом инвестиций в основной капитал (в сопоставимой оценке в 1,8 раза), объемов введенного жилья (в 4,1 раза), реальных денежных доходов населения (на 23%), реальной месячной пенсии (в 1,9 раза), реальной начисленной заработной платы (в 1,6 раза).

Валовой региональный продукт (ВРП) Магаданской области в 2009 году по оперативным данным составил 49,5 млрд. рублей, индекс физического объема ВРП - 103,5% (таблица N 1). Объем ВРП в 2010 году оценивается в 54,0 млрд. рублей, индекс физического объема ВРП – 103,8%, в 2011 году – 62,9 млрд. рублей и 106,5% соответственно.

Наибольший удельный вес в структуре ВРП по утвержденным данным за 2008 год занимают: добыча полезных ископаемых - 17,2%; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 10,2%; производство и распределение электроэнергии и воды - 8,1%; транспорт и связь – 7,4%.

По сравнению со структурой ВРП 2004 года снизилась доля основных видов промышленной деятельности (C, D, E) с 50,3% до 28,0%, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - с 2,9% до 2,5%, транспорта и связи – с 7,8% до 7,4%, увеличилась доля строительства – с 3,6% до 5,9%, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - с 7,8% до 10,2%, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг с 4,8% до 6,4%, рыболовства и рыбоводства - с 2,1% до 4,1%.

Индекс промышленного производства в 2009 году по сравнению с предыдущим годом составил 105,9%, в 2010 году он ожидается на уровне 103,2%, в 2011 году - 102,6%.

Рост производства продукции сельского хозяйства в 2009 году составил 101,1%, по оценке в 2010 году - 101,1%, в 2011 году (прогноз) – 101,0%.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2009 году составил 80,4%. По оценке в 2010 году и по прогнозу в 2011 году ожидается увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет реализации ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и соглашений, подписанных в 2009 и 2010 годах администрацией Магаданской области с инвесторами (КФХ "Комарово", ООО "Дальсвязь", ГК "Мамонт", ООО "Среднеканская ГРК", ИК "Арлан", СП ЗАО группа компаний "Омсукчанская горногеологическая компания"). В сопоставимых ценах к предыдущему году инвестиции в 2010 году составят 102,6%, в 2011 году - 101,3%.

В соответствии с документами среднесрочного и долгосрочного планирования администрации Магаданской области в 2011 году кадровая потребность инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории Магаданской области, составляет 197 человек (приложение 4.2 к настоящей Программе). В рамках реализации инвестиционных проектов может возникнуть потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах горных, горно-обогатительных и строительных специальностей, а также в работниках, осуществляющих реконструкцию и последующее обслуживание птицефабрики.

Сальдированный финансовый результат по итогам 2009 года (без учета субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) сложился в размере 4666,4 млн. рублей прибыли, в 2008 году финансовый результат организаций был в 2 раза меньше и составлял 2306,4 млн. рублей прибыли.

С прибылью сработали организации, относящиеся к следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых (3438,1 млн. рублей), оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (535,1 млн. рублей), строительство (186,6 млн. рублей), рыболовство (145,8 млн. рублей), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (134,0 млн. рублей), обрабатывающие производства (109,7 млн. рублей), производство и распределение электроэнергии и воды (107,7 млн. рублей), транспорт и связь (10,3 млн. рублей); с убытком: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (16,4 млн. рублей), предоставление прочих коммунальных и социальных услуг (5,5 млн. рублей).

По итогам 2009 года 37% организаций являются убыточными, в том числе: 35% организаций добычи полезных ископаемых, 22,2% - обрабатывающих производств, 43,5% – производства и распределения электроэнергии и воды, 75% – сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, 37,5% - транспорта и связи, 30,8% – оптовой и розничной торговли, аренды, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, 33,3% -строительства.

Начавшийся в 2008 году глобальный финансовый кризис в силу высоких транспортных расходов, связанных с географическим положением области, сказался, прежде всего, на росте индекса потребительских цен, что привело к снижению реальных денежных доходов населения, снижению уровня жизни населения.

Индекс потребительских цен в январе-декабре 2009 года составил 119,3%, что на 2,8 процентных пункта выше, чем в 2008 году.

Индекс потребительских цен в декабре 2009 года составил 100,9%, в том числе: на продовольственные товары - 100,7%; на непродовольственные товары – 101,7%; на платные услуги населению – 100,2%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2009 году (за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились по сравнению с 2008 годом на 2,4 процентных пункта, по оценке (прогнозу) в ближайшие годы рост реальных располагаемых денежных доходов сохранится (в 2010 году они составят 101,7%, в 2011 году - 103,8%).

Таблица N 1.

Таблица N 1

Темпы роста продукции основных отраслей экономики Магаданской области (%)

Наименование показателей

2008 год

2009 год

1

2

3

Темп роста ВРП

118,8

118,1

Индекс физического объема ВРП

1 05,3

103,5

Индекс промышленного производства,

101,1

105,9

в том числе:

- добыча полезных ископаемых

105,3

106,1

- обрабатывающих производств

78,2

110,5

- производства электроэнергии, газа и воды

101,4

100,4

Индекс производства продукции сельского хозяйства

107,4

101,1

Объем выполненных работ по виду деятельности "строительство", в сопоставимых ценах к предыдущему году

126,9

92,5

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

115,1

80,4

Оборот розничной торговли, в сопоставимых ценах к предыдущему году

103,1

99,7

Объем платных услуг населению, в сопоставимых ценах к предыдущему году,

103,5

101,2

в том числе бытовых услуг

118,8

103,4

Оборот общественного питания, в сопоставимых ценах к предыдущему году

102,4

96,0

Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в 2009 году уменьшилась на 0,1 процентных пункта и составила 16,3% от численности населения области. По оценке в 2010 году этот показатель уменьшится до 15,9%, а по прогнозу в 2011 году она составит 15,4%.

Влияние экономического кризиса на рынок труда проявилось в появлении негативных тенденций в сфере труда и занятости населения, таких как увеличение масштабов высвобождения работников предприятий и организаций, введение режимов неполной занятости на предприятиях области, и, как следствие, рост основных показателей рынка труда. Пик регистрируемой безработицы отмечался в конце апреля 2009 года. По состоянию на 01 мая 2009 года численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости незанятых граждан, составляла 4,64 тыс. человек (на 15,2% больше, чем год назад); уровень регистрируемой безработицы - 4,46% (больше прошлогоднего на 0,66 процентных пункта). Во второй половине 2009 года ситуация на рынке труда улучшилась, в значительной степени – под влиянием сезонных факторов.

По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области на начало 2010 года в области постоянно проживало 161,2 тыс. граждан, из которых к трудоспособному населению относилось 107,4 тыс. человек. Численность экономически активного населения составляла 101,8 тыс. человек, в том числе 94,8 тыс. человек (93,1% экономически активного населения) было занято в экономике области, 7,0 тыс. человек (6,9% экономически активного населения) не имели дохода и классифицировались по методологии МОТ как безработные.

Уровень официальной (регистрируемой) безработицы на начало 2010 года составлял 3,84% экономически активного населения, в качестве безработных было зарегистрировано 3,9 тыс. человек, в том числе 3,2 тыс. человек получали пособие по безработице.

В 2010 году ситуация на рынке труда Магаданской области сохраняется стабильной. Сезонный рост безработицы, отмечавшийся в начале года, в марте сменился ее падением. На учете в органах службы занятости населения по состоянию на 01 декабря 2010 года состояло 2326 человек, уровень регистрируемой безработицы составлял 2,24%. В 2009 году на ту же дату численность безработных была на 45% больше и составляла 3380 человек, уровень безработицы - 3,26%.

Снизился показатель нагрузки незанятых граждан на одну вакансию и составил 1,1 человека, против 2,6 человек в конце октября 2009 года.

По данным еженедельного мониторинга (с октября 2008 года по ноябрь 2010 года) о высвобождении работников и использовании режимов сокращенного рабочего времени в центры занятости населения заявили 93 работодателя. Численность предполагаемых к высвобождению работников составила 2284 человека, из которых только 26% (605 человек) были заявлены к высвобождению в 2010 году. Общая численность уволенных достигла 1998 человек, в период сокращения трудоустроено 727 человек (или 36%), в том числе 208 - в прежних организациях, 548 человек оформили трудовую пенсию (по старости) и досрочную по направлению службы занятости.

В 2010 году наблюдалось сужение неполной занятости: уменьшилось использование сокращенного рабочего времени, простоя по инициативе работодателя и вынужденных отпусков. Если на начало 2010 года в режиме неполного рабочего времени, временной приостановке работы (простое) и в отпусках без сохранения заработной платы находился 641 человек, то к декабрю суммарная численность указанных работников на предприятиях области составила 129 человек, которые приняли участие в мероприятиях программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году.

По прогнозу (по данным комитета экономики администрации Магаданской области) среднегодовая численность занятых в экономике в 2011 году незначительно (на 0,4%) увеличится по сравнению с показателем за 2010 год (98 тыс. человек) и составит 98,4 тыс. человек. Среднегодовая численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, составит 2,9 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы уменьшится с 2,9% в 2010 году (оценка) до 2,8% в 2011 году. Баланс трудовых ресурсов по Магаданской области (прогноз на 2011 год) приведен в приложении 2.2 к Программе.

В 2011 году массового высвобождения работников в основных отраслях экономики региона, а также введение режимов неполной занятости на предприятиях не предполагается. Населенные пункты с монопрофильной экономической структурой в области отсутствуют.

Поддержка занятости, как в период кризиса, так и при выходе из него экономически и социально оправдана, так как позволяет предприятиям региона сохранить инвестиции в человеческий капитал, а также избежать потерь, связанных с увольнением персонала во время кризиса и наймом после его окончания.

В результате реализации Программы дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области в 2010 году, создано (сохранено) более 800 рабочих мест, почти 4,5 тыс. граждан трудоустроено в рамках областной программы "Содействие занятости населения Магаданской области на 2010-2012 годы", утвержденной приказом управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области от 13 мая 2010 г. N 51. Это позволило сохранить стабильную ситуацию на региональном рынке труда и сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,8-3,0% (в среднегодовом исчислении).

В 2011 году программой "Содействие занятости населения Магаданской области на 2010-2012 годы" предусмотрено:

1. Трудоустроить при содействии службы занятости 4340 граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 1550 человек.

2. Направить на профессиональное обучение профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 874 человек.

3. Направить на оформление досрочной пенсии 107 безработных граждан.

В целом государственные услуги в сфере содействия занятости получат около 9 тыс. жителей Магаданской области.

Баланс рабочих мест по Магаданской области приведен в приложении N 1.2 к настоящей Программе.

Для создания условий по поддержанию стабильной ситуации на рынке труда Магаданской области необходим комплексный подход к разработке дополнительных мероприятий по содействию занятости населения с использованием программно-целевого метода и в 2011 году.

В 2010 году произошли заметные изменения в структуре безработных граждан. В общей численности граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных, снизилась доля уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (с 11,4% на 01 ноября 2009 года до 9,3% на ту же дату 2010 года), при этом увеличилась доля уволенных по собственному желанию (с 30% до 31%).

Среди безработных стало почти на 1% меньше женщин, увеличилась доля многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей (с 2% до 2,2%), значительно увеличилась доля инвалидов (с 7% до 9,9%).

В связи с этим, в период стабилизации рынка труда, предполагается преобразование отдельных программных мероприятий в целях оказания содействия занятости наиболее нуждающимся категориям граждан.

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

(раздел 2 в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па)

Цель Программы - создание условий для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Магаданской области.

Задачи Программы:

1. Создание условий для повышения уровня занятости населения.

2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда.

В течение 2011 года Программа будет реализована в II этапа с учетом специфики реализации мероприятий Программы:

I этап: с января по февраль 2011 года - организационные мероприятия;

II этап: с марта по декабрь 2011 года - реализация мероприятий Программы.

3. Система программных мероприятий

(раздел 3 в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па)

Программой предусматривается проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основным задачам Программы.

По задаче 1 "Создание условий для повышения уровня занятости населения" предусмотрено выполнение следующих мероприятий.

1.1. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

В соответствии с данными прогноза департамента образования администрации Магаданской области в 2011 году численность выпускников образовательных учреждений профессионального образования Магаданской области очной формы обучения составит 1360 человек, в том числе с высшим профессиональным образованием - 520 человек (имеют риск быть нетрудоустроенными – 88 человек), со средним профессиональным образованием – 260 человек (39 человек), с начальным профессиональным образованием – 580 человек (64 человека).

Целью мероприятия является организация при содействии службы занятости рабочих мест на предприятиях Магаданской области для приобретения выпускниками, ищущими работу впервые, профессиональных навыков и умений.

Численность выпускников образовательных учреждений из числа безработных граждан, для которых будут организованы стажировки в целях приобретения ими опыта работы в 2011 году, а также перечень организаций, в которых будут организованы стажировки, приведены в приложении N 7.2 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование объемов средств, необходимых для организации стажировки выпускников образовательных учреждений, приведено в приложении N 11.2 к настоящей Программе.

1.2. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан путем оказания им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. В 2009-2010 годах организация предпринимательской деятельности охватила достаточно большие слои безработного населения Магаданской области. Организация собственного дела явилась для безработных граждан альтернативой безработицы - одним из способов адаптации в современных рыночных условиях и поддержания необходимого уровня жизни.

На территории Магаданской области действует областная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 27 июля 2009 г. N 362-па.

В отношении получателей финансовой поддержки, зарегистрировавших свое дело, будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса. Сверка будет проводиться на основе Соглашения между налоговыми органами и органами службы занятости.

Численность участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в 2011 году по муниципальным образованиям области приведена в приложении N 9.2 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых на оказание содействия самозанятости безработных граждан, представлено в приложении N 12.2 к настоящей Программе.

1.3. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Занятость граждан с функциональными нарушениями остаётся одной из наиболее острых проблем в социальной сфере. По сравнению с другими категориями населения граждане с ограниченными возможностями менее востребованы на рынке труда, больше подвержены риску увольнения и дискриминации при приёме на работу.

Процесс трудоустройства данной категории безработных крайне сложен. Уровень квалификации инвалидов не соответствует требованиям, предъявляемым работодателями. Неконкурентоспособность данной категории граждан объясняется недостатком профессионализма и уровня профессиональной подготовки, а также социально-психологическими особенностями инвалидов, нацеленными на получение различных льгот.

Принимая во внимание специфичность проблемы, при решении вопросов содействия занятости инвалидов необходим индивидуальный подход к каждому гражданину с учётом его психики, здоровья и показаний к труду.

Необходимость оказания практической помощи безработным гражданам, имеющим на попечении детей-инвалидов, улучшение качества жизни семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, усиление социальной поддержки граждан данной категории продиктована наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.

Проблемы многодетных семей являются частью проблем современного российского общества, а положение многодетных семей - одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия. Многодетные семьи отличаются максимальными риском и степенью бедности. В силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни.

Подавляющее большинство многодетных семей попадает в категорию бедных, имеют неполноценное и несбалансированное питание, обременены существенными жилищными проблемами. Одними из основных причин бедности многодетных семей являются: относительно низкая конкурентоспособность трудоспособных членов таких семей на рынке труда, отчасти обусловленная занятостью в воспитании детей, низкая привлекательность для работодателей принятия на работу граждан с высокой иждивенческой нагрузкой и существенными семейными обязанностями, а также неадекватно низкий уровень социальной помощи, оказываемой государственными и муниципальными органами социальной защиты. Таким образом, следует признать государственную поддержку многодетных семей одним из основных приоритетных направлений государственной семейной политики.

В качестве одной из мер политики занятости населения, направленной на использование потенциала указанных категорий граждан, является субсидирование мероприятий по содействию их трудоустройству, в том числе путем возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специализированного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Численность участников мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2011 году приведена в приложении N 17 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, представлено в приложении N 18 к настоящей Программе.

По задаче 2 "Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда" планируется реализация следующих мероприятий.

2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.

Администрацией Магаданской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" большое внимание уделяется вопросам сельскохозяйственного производства и переработки его продукции. Сельское хозяйство, несмотря на незначительную долю в валовом региональном продукте, является важнейшей сферой экономической деятельности области, направленной на обеспечение населения области качественным продовольствием.

На территории области действует предприятие, занимающееся птицеводством и специализирующееся на яичном производстве - ООО ПТФ "Дукчинская". Благодаря инвестициям в 2006-2010 годах предприятие прошло два этапа модернизации – птицефабрика реконструировала два цеха, увеличив их общую мощность на 30%. В настоящий момент более 80 тыс. кур дают порядка 50 тыс. яиц в сутки, покрывая до 50% потребности жителей области в данном продукте. В 2011 году ООО ПТФ "Дукчинская" планирует третий этап модернизации, предполагающий начало производства в области бройлерного мяса.

Содействие птицефабрике "Дукчинская" в опережающем профессиональном обучении работников на крупных сельхозпредприятиях, специализирующихся на производстве мяса бройлеров, имеет для области важное значение, так как завозимое куриное мясо имеет глубокую заморозку и не всегда отвечает стандартам качества, предъявляемым к данному продукту органами санитарно-эпидемиологического контроля.

Перечень образовательных учреждений, в которых пройдут опережающее профессиональное обучение и стажировку работники ООО ПТФ "Дукчинская" в 2011 году, приведен в приложении N 19 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников ООО ПТФ "Дукчинская", представлено в приложении N 20 к настоящей Программе.

2.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351, органами службы занятости населения Магаданской области с 2007 года проводится планомерная работа по изучению потребности в профессиональном обучении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и планирующим возвращение к трудовой деятельности. Рабочей группой в составе представителей администрации Магаданской области, органов здравоохранения, образования, социальной защиты, пенсионного обеспечения и занятости населения проведен ряд социологических исследований по потребности данной категории женщин в профессиональном обучении, трудоустройстве, обеспечении ребенка дошкольным образовательным учреждением и квалифицированным медицинским обслуживанием.

Проведенные обследования показали, что большинство опрошенных женщин считают профессиональное обучение в период отпуска по уходу за ребенком мерой социальной защиты, так как прерванные на длительный период трудовые контакты влекут за собой не только ослабление профессиональных навыков, но и значительно снижают конкурентоспособность женщины на региональном рынке труда. Получение новой профессии либо повышение квалификации по имеющейся профессии будет способствовать более успешной адаптации к рынку труда в период их возвращения к трудовой деятельности.

В особо сложной ситуации оказались женщины, ушедшие в отпуск по уходу за ребенком из учреждений образования и здравоохранения. В рамках реализации на территории области приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения активно происходит модернизация учреждений, оказывающих населению образовательные и медицинские услуги.

Кроме того, с 2011 года на территории области будут реализовываться:

- областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской области на 2011-2015 годы", предусматривающая совершенствование системных изменений в образовании, направленных на обеспечение его соответствия требованиям инновационной экономики, повышение качества образовательных услуг в системе образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- региональная программа "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы", предусматривающая внедрение современных стандартов оказания медицинской помощи и информационных систем в здравоохранение.

Все грядущие преобразования в сфере образования и здравоохранения Магаданской области требуют от женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, прохождения профессионального обучения до их возвращения к трудовой деятельности.

Численность участников мероприятия, перечень образовательных учреждений, в которых пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и планирующих возвращение к трудовой деятельности, приведена в приложении N 21 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых на организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, представлено в приложении N 22 к настоящей Программе.

2.3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы".

Одной из наиболее серьезных проблем в здравоохранении Магаданской области является диспропорция между численностью врачей общей практики и "узких" специалистов. Отсутствие высших медицинских учебных заведений на территории области, анализ заболеваемости населения, демографическая ситуация требуют принятия дополнительных мер по улучшению кадровой ситуации в области. Большинство учреждений здравоохранения укомплектованы врачами-специалистами менее чем на 70%.

Для изменения сложившегося положения, в рамках реализации Концепции демографической политики Магаданской области на 2007-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28 июня 2007 г. N 222-па "Об утверждении Концепции демографической политики Магаданской области на 2007-2015 годы", создана система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов за счет средств областного бюджета в медицинских ВУЗах, расположенных в территориально приближенных к Магаданской области регионах.

С целью успешной реализации на территории области приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2011 года органами здравоохранения будет реализовываться региональная программа "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы", призванная улучшить качество оказания медицинской помощи путем повышения квалификации медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения.

Вместе с тем, в связи с острым дефицитом специалистов узкого профиля, в настоящее время возникла необходимость выделения дополнительных денежных средств на проведение мероприятий по переподготовке и повышению квалификации медицинских работников.

С целью повышения качества и доступности медицинской помощи для населения, а также с целью повышения эффективности формирования и использования кадровых ресурсов в системе здравоохранения Магаданской области, органами службы занятости населения будет оказано содействие в профессиональной переподготовке шести работников областных учреждений здравоохранения.

Численность участников мероприятия, перечень образовательных учреждений, в которых пройдут профессиональную переподготовку врачи, приведена в приложении N 23 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование финансовых средств, необходимых на организацию профессиональной переподготовки врачей, представлено в приложении N 24 к настоящей Программе.

Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Магаданской области показывает, что привлечение иностранных работников ежегодно составляет 70-80% от утвержденной квоты. С учетом этого, а также в зависимости от ситуации на рынке труда в последующем планируется снижение численности иностранных работников, прибывших в Магаданскую область.

В целях защиты регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников в Магаданскую область проводится постоянная работа по организации профессионального обучения (переобучения, повышения квалификации) безработных граждан с последующим их трудоустройством.

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

Система программных мероприятий в 2011 году приведена в приложении N 3.2 к настоящей Программе.

4. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения

Постановлением администрации Магаданской области от 05 февраля 2009 г. N 46-па "Об уполномоченном органе по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках разработки и реализации программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Магаданской области" уполномоченным органом исполнительной власти на территории Магаданской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости определено управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее - Уполномоченный орган).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в порядке софинансирования: за счет выделенных субсидий из федерального бюджета, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Порядок расходования средств областного бюджета и механизм реализации мероприятий Программы устанавливаются постановлением администрации Магаданской области.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Магаданской области.

Управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области осуществляет:

- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;

- подготовку информации и отчетов для администрации Магаданской области о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

Управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

5. Финансирование мероприятий Программы

(раздел 5 в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па)

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии областному бюджету на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства областного бюджета.

Предоставление бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах, утвержденным постановлением администрации Магаданской области.

(абзац введен Постановлением администрации Магаданской области от 07.04.2011 N 212-па)

Условием предоставления бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов является включение данных муниципальных образований в Программу на основании их заявок и в соответствии с заключенными соглашениями.

(абзац введен Постановлением администрации Магаданской области от 07.04.2011 N 212-па)

Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 36765,75 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 34815,75 тыс. рублей (94,7% от общего объема финансирования);

средства областного бюджета - 1950,0 тыс. рублей (5,3% от общего объема финансирования).

Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 27564,64 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия федерального бюджета - 25614,64 тыс. рублей (92,9% от общего объема финансирования);

средства областного бюджета - 1950,0 тыс. рублей (7,1% от общего объема финансирования).

Общий объем финансирования Программы в 2011 году - 13319,4 тыс. рублей, в том числе:

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

- субсидия федерального бюджета - 10790,2 тыс. рублей (81% от общего объема финансирования);

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

- средства областного бюджета - 2529,2 тыс. рублей (19% от общего объема финансирования).

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

Предоставление бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах, утвержденным постановлением администрации Магаданской области.

Условием предоставления бюджетам муниципальных образований иных межбюджетных трансфертов является включение данных муниципальных образований в Программу на основании их заявок и в соответствии с заключенными соглашениями.

(абзацы 2, 3 введены постановлением от 07.04.2011 N 212-па)

Объемы финансирования мероприятий Программы в 2011 году приведены в приложении N 5.2 к настоящей Программе.

Финансово-экономическое обоснование объемов средств на мероприятия Программы по задаче 1 "Создание условий для повышения уровня занятости населения".

1.1. Размер субсидии на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы:

Si stvp = (Pi stvp х N i stvp + Pi nast х N i stvp nast) х Fi stvp, где:

Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (4611 рублей), увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (34,2%) и районный коэффициент (1,7) – 10519,6 рублей;

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

N i stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников (42 человека);

Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (2305,5 рублей), увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (34,2%) и районный коэффициент (1,7), за каждого выпускника – 5259,8 рублей;

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

N i stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников (42 человека);

Fi stvp - период участия в мероприятии по стажировке выпускников, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца.

Si stvp = (10519,6 руб. х 42 + 5259,8 руб. х 42) х 3 = 1988,3 тыс. рублей.

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

1.2. Размер субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

Si sodpred = Pi sodpred х N i sodpred + Pi sodpred х N i sodpred dop, где:

Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (58800 рублей);

N i sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело (61 человек);

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

N i sodpred dop - количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы), на которые будут трудоустроены безработные граждане (33 человек).

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

Si sodpred = 58800 руб. х 61 + 58800 руб. х 33 = 5527,2 тыс. рублей.

(абзац 8 в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

Комиссионное вознаграждение кредитному учреждению за осуществление выплат безработному гражданину на открытие собственного дела (не более 0,5%):

4292,4 тыс. рублей х 0,005 = 21,5 тыс. рублей.

Размер субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: 5527,2 тыс. рублей + 27,7 тыс. рублей = 5554,9 тыс. рублей.

(абзац в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

1.3. Размер субсидии на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей:

Si sodszg = Pi sodszg x N i sodszg, где:

Pi sodszg - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий (50,0 тыс. рублей за одно рабочее место);

N i sodszg - количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (26 человек).

Si sodszg = 50,0 тыс. рублей х 26 = 1300,0 тыс. рублей

Финансово-экономическое обоснование объемов средств на мероприятия Программы по задаче 2 "Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда".

2.1. Размер субсидии на опережающее профессиональное обучение работников, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения (стажировки), проезда к месту учебы (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно и рассчитывается по следующей формуле:

Si opob = Pi opob х N i opob + (Pi prz +Pi syt +Pi proj) x N i opob st prz , где:

Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Магаданской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год (23520,0 рублей на одного человека);

Pi prz - расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на одного человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422), в i-м субъекте Российской Федерации (58066,7 рублей на одного человека);

Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (4 суток) из расчета 100 рублей в сутки – 400,0 рублей на одного человека;

Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности опережающего профессионального обучения (стажировки), 9 суток – 4950,0 рублей на одного человека;

N i opob - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку), – 5 человек;

N i opob st prz - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку) вне места постоянного проживания, – 3 человека;

Si opob = 23520 рублей х 5 + (58066,7 рублей + 400,0 рублей + 4950,0 рублей) х3 = 307,85 тыс. рублей.

2.2. Размер субсидии по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле:

Si podg = Pi opob хN i podg +(Pi prz+Pi syt + Pi proj)x N i podg prz, где:

Pi opob - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в Магаданской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год (21597,0 рублей);

Pi prz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на одного человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации (17000,0 рублей на одного человека);

Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (3 суток), из расчета 100 рублей в сутки (300,0 рублей на одного человека);

Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 30 суток, – 16500,0 рублей на одного человека;

N i podg - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, направленных на обучение (34 человека);

N i podg prz - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания (3 человека).

Si podg = 21597,0 руб. х 34+(17000,0 руб.+300,0 руб.+ 16500,0 руб.) х 3 = 835,7 тыс. рублей.

2.3. Размер субсидии на организацию профессиональной переподготовки врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы" включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле:

Si obvr = Pi obvr хN i obvr +(Pi prz+Pi syt + Pi proj)x N i obvr prz, где:

Pi obvr - средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей (27042,0 рублей);

Pi prz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на одного человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации (42867,0 рублей на одного человека);

Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (2 суток), из расчета 100 рублей в сутки (200,0 рублей на одного человека);

Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 116 суток, – 63800,0 на одного человека;

N i obvr - численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы" (6 человек);

N i obvr prz - численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы", которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания (6 человек).

Si obvr = 27042,0 рублей х 6 + (42867,0 рублей + 200,0 рублей + 63800,0 рублей) х 6 = 803,45 тыс. рублей.

2.4. Расчет общего размера иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований производится в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера иного межбюджетного трансферта по каждому из дополнительных мероприятий.

Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

Si=+ Si podg+ Si obvr+ Si stvp+ Si sodszg, где:

- общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования;

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

2.5. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включая расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

- средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в Магаданской области в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год (21597,0 рублей);

- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца;

- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, направленных на обучение;

- численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания.

2.6. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на организацию профессиональной переподготовки врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы", включая расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;

- средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей, составляющая не более 30 тыс. рублей на 1 человека;

- расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422, в i-м субъекте Российской Федерации;

- размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки);

- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 116 суток;

- численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы";

- численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с региональной программой "Модернизация здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы", которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания.

2.7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на организацию стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников;

- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

- численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников;

- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника;

- численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников;

- период участия в мероприятии по стажировке выпускников, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца.

2.8. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- размер иного межбюджетного трансферта, предостав-ляемого бюджету i-го муниципального образования на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;

- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место;

- количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

(пункты 2,4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 введены постановлением от 07.04.2011 N 212-па)

6. Оценка эффективности реализации Программы

(раздел 6 в ред. Постановления от 27.01.2011 N 16-па)

Реализация мероприятий Программы в 2011 году будет способствовать расширению возможностей занятости населения и повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда Магаданской области путем:

организации стажировок не менее 42 выпускников образовательных учреждений с закреплением за ними 42 наставников;

организации самозанятости 61 безработных граждан и трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места 33 граждан из числа безработных;

(абзац 3 в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па)

содействия трудоустройству 15 инвалидов, 5 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 6 многодетных родителей;

организации опережающего обучения и стажировки 5 работников, организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;

организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 34 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 6 врачей.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2011 году позволит сохранить стабильную ситуацию на рынке труда Магаданской области и не допустить роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,8%, коэффициента напряженности на рынке труда выше 1,4 человека (в среднегодовом исчислении).

На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих субъектов, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.

К факторам рисков реализации Программы относится: добровольный характер участия незанятых граждан, безработных, а также выпускников образовательных учреждений при направлении их на стажировки, возможность и желание безработных граждан организовать собственное дело.

Существенными рисками являются - отказ предприятий от создания временных рабочих мест.

Работа по снижению рисков будет проводиться на протяжении всего времени реализации Программы.

Приложение N 1. БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение N 1
к Программе
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда
Магаданской области
в 2009-2011 годах
(наименование приложения в ред.Постановления от 28.10.2010 N 613-па)

-----T------------------------------T-----T------------------T----------¬

¦ N   ¦Вид экономической деятельности¦ На  ¦     Прогноз      ¦Прогноз на¦

¦п/п ¦                              ¦нача-+-----T-----T------+31.12.2009¦

¦    ¦                              ¦ ло  ¦опти-¦пес- ¦целе- ¦   (по    ¦

¦    ¦                              ¦2009 ¦мис- ¦сими-¦ вой  ¦ целевому ¦

¦    ¦                              ¦года ¦ ти- ¦сти- ¦      ¦сценарию) ¦

¦    ¦                              ¦     ¦чес- ¦чес- ¦      ¦          ¦

¦    ¦                              ¦     ¦ кий ¦ кий ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦ 1  ¦              2               ¦  3  ¦  4  ¦  5  ¦  6   ¦    7     ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   1¦Население      трудоспособного¦109,9¦    X¦    X¦     X¦     109,3¦

¦    ¦возраста, тыс. чел.           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   2¦Экономически          активное¦100,9¦    X¦    X¦     X¦     100,7¦

¦    ¦население, тыс. чел. <*>      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   3¦Занятое население,  тыс.  чел.¦ 94,8¦    X¦    X¦     X¦      91,4¦

¦    ¦<*>                           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   4¦Уровень    безработицы     (по¦  6,0¦  7,3¦  9,6¦   9,2¦       9,2¦

¦    ¦методологии МОТ), %           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   5¦Численность зарегистрированных¦  3,6¦    X¦    X¦     X¦       7,0¦

¦    ¦безработных, тыс. чел. <*>    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   6¦Уровень     зарегистрированных¦  3,4¦    X¦    X¦     X¦       6,9¦

¦    ¦безработных, % <*>            ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   7¦Численность   работников   под¦  0,3¦  0,4¦  1,8¦   1,0¦       1,0¦

¦    ¦риском   увольнения,   включая¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦находящихся   в   простое    и¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦вынужденных   отпусках,   тыс.¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦чел.                          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   8¦Численность  уволенных,   тыс.¦    X¦ 22,1¦ 24,5¦  23,5¦         X¦

¦    ¦чел.                          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦   9¦Численность   трудоустроенных,¦    X¦ 16,9¦ 15,6¦16,131¦         X¦

¦    ¦тыс. ед.                      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦самостоятельное               ¦    X¦ 11,5¦ 12,8¦  12,1¦         X¦

¦    ¦трудоустройство, тыс. ед.:    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦трудоустройство  через  службу¦    X¦  3,0¦  2,6¦   2,8¦         X¦

¦    ¦по труду и занятости, тыс. ед.¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦за счет  сокращения  квоты  на¦    X¦ 0,14¦ 0,09¦   0,1¦         X¦

¦    ¦иностранную рабочую силу, тыс.¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦ед.                           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦в  рамках  реализации   инвес-¦    X¦  2,2¦  0,1¦   1,1¦         X¦

¦    ¦тиционных проектов, тыс. ед.  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦по    программам     поддержки¦    X¦ 0,06¦ 0,01¦ 0,031¦         X¦

¦    ¦среднего  и  малого   бизнеса,¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦тыс. ед.                      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦  10¦Требуется        дополнительно¦    X¦  8,8¦ 12,5¦10,969¦         X¦

¦    ¦трудоустроить, тыс. ед.  (стр.¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦5 (гр. 3) + 8 (гр. 3) - 9 (гр.¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦3))                           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦10.1¦Досрочный  выход  на   пенсию,¦    X¦  100¦  140¦   120¦         X¦

¦    ¦чел.                          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦10.2¦Организация          обучения,¦    X¦ 1786¦ 1786¦  1786¦         X¦

¦    ¦опережающего профессионального¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦обучения, чел.                ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦в том числе: за счет субвенций¦    X¦ 1786¦ 1786¦  1786¦         X¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦по Программе                  ¦    X¦     ¦     ¦      ¦         X¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦10.3¦Организация       общественных¦    X¦ 2063¦ 2063¦  2063¦         X¦

¦    ¦работ,    временного    трудо-¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦устройства, стажировки, чел.  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦в том числе: за счет субвенций¦    X¦ 1000¦ 1000¦  1000¦         X¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦по Программе                  ¦    X¦ 1063¦ 1063¦  1063¦         X¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦10.4¦Переезд в другую местность (по¦    X¦   30¦   30¦    30¦         X¦

¦    ¦Программе), чел.              ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦10.5¦Развитие    малого    предпри-¦    X¦   20¦   20¦    20¦         X¦

¦    ¦нимательства  и  самозанятости¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

¦    ¦(по Программе), чел.          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦          ¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦10.5¦Всего участников, человек     ¦    X¦ 3999¦ 4039¦  4019¦         X¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦в том числе: за счет субвенций¦    X¦ 2886¦ 2926¦  2906¦         X¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦    ¦по Программе                  ¦    X¦ 1113¦ 1113¦  1113¦         X¦

+----+------------------------------+-----+-----+-----+------+----------+

¦  11¦Итого безработных             ¦    X¦ 4801¦ 8461¦  6950¦         X¦

L----+------------------------------+-----+-----+-----+------+-----------


Приложение N 1. БАЛАНС рабочих мест по Магаданской области в 2010 год

Приложение N 1
.1 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности
на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах (наименование
приложения в ред.Постановления от 28.10.2010 N 613-па ) (приложение
1.1. в новой ред. Постановления от 23.12.2010 N 730-па )

БАЛАНС рабочих мест по Магаданской области в 2010 год

(Изменено: Постановлением от 06.10.2010 N 569-па)


п/п

Вид экономической деятельности

На начало 2010 года

Прогноз:

Прогноз на 31.12.2010 (по целевому сценарию)

оптимистический

пессимистический

целевой

1

2

3

4

5

6

7

1.

Население трудоспособного возраста, тыс. чел.

108,2

X

X

X

107,4

2.

Экономически активное население, тыс. чел.

100,8

X

X

X

101,4

3.

Занятое население, тыс. чел.

94,6

X

X

X

95,0

4.

Уровень безработицы (по методологии МОТ), %

6,2

5,8

6,7

6,4

6,4

5.

Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел.

3,8

X

X

X

4,4

6.

Уровень зарегистрированных безработных, %

3,8

X

X

X

4,4

7.

Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел.

0,4

0,2

1,5

1,1

1,1

8.

Численность уволенных, тыс. чел.

X

18,6

20,3

19,3

X

9.

Численность трудоустроенных, тыс. ед.:

X

15,123

15,503

15,306

X

самостоятельное трудоустройство, тыс. ед.;

X

8,5

11,73

9,8

X

трудоустройство через службу по труду и занятости, тыс. ед.;

X

5,0

3,5

4,6

X

за счет сокращения квоты на иностранную рабочую силу, тыс. ед.

X

0,143

0,093

0,106

X

в рамках реализации инвестиционных проектов, тыс. ед.;

X

1,1

0,080

0,5

X

по программам поддержки среднего и малого бизнеса, тыс. ед.

X

0,38

0,1

0,3

X

10.

Требуется дополнительно трудоустроить, тыс. ед. (стр. 5 (гр. 3) + 8(гр.3)-9(гр. 3)

X

7,277

8,597

7,794

X

10.1.

Досрочный выход на пенсию, чел.

X

80

120

100

X

10.2.

Организация обучения, опережающего профессионального обучения, чел.

X

1025

1025

1025

X

в том числе: за счет субвенций

X

1003

1003

1003

X

по Программе:

X

22

22

22

X

10.3.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, чел.,

X

2212

2212

2212

X

в том числе: за счет субвенций

X

1544

1544

1544

X

по Программе:

X

714

714

714

X

10.4.

Содействие трудоустройству инвалидов, чел.

X

18

18

18

X

10.5.

Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе), чел.

X

85

85

85

X

10.5.

Всего участников, чел.,

X

3466

3506

3486

X

в том числе: за счет субвенций

X

2627

2667

2647

X

по Программе :

X

839

839

839

X

11.

Итого безработных, чел.

X

381 1

5091

4308

X

Приложение N 1. Баланс рабочих мест по Магаданской области в 2011 году

Приложение N 1
.2 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности
на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах (приложение
1.2. веден Постановлением от 27.01.2011 N 16-па ) (приложение
N 1.2. в ред. Постановления от 02.09.2011 N 614-па )

Баланс рабочих мест по Магаданской области в 2011 году


N п/п

Вид экономической деятельности

На начало 2011 года

Прогноз

Прогноз на 2011 год (по целевому сценарию)

О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 25.09.2014 N 791-пп)

Название документа: О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2011 годах (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 25.09.2014 N 791-пп)

Номер документа: 69-па

Вид документа: Постановление Правительства Магаданской области

Принявший орган: Правительство Магаданской области

Статус: Недействующий

Опубликован:
Дата принятия: 19 февраля 2009

Дата редакции: 02 сентября 2011