Недействующий

ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2001 года N 202

Об управлении администрации Магаданской области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива

(текст изменен) Признано утратившим силу - см. постановление губернатора от 26.03.2004 N 58 Российская Федерация МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.10.2001 N 202 г. Магадан. Об управлении администрации Магаданской области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива

Для осуществления единой государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной, табачной продукции и пива в целях защиты здоровья и жизни населения, увеличения поступлений доходов в бюджеты всех уровней, обеспечения защиты экономических интересов Магаданской области, в соответствии со ст. 51 Устава (Основного закона) Магаданской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать управление администрации Магаданской области по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в управление администрации Магаданской области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива.

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении администрации Магаданской области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива.

3. Утвердить предельную численность управления администрации Магаданской области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива в количестве 5 человек.

4. Считать утратившим силу Постановление губернатора области от 21.01.1999 N 10 "Об управлении администрации Магаданской области по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области В.И. Соколова.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор В.И. Цветков

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

губернатора области

от 18.10.2001 N 202

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ АЛКОГОЛЬНОЙ, ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПИВА


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление администрации Магаданской области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в области производства и оборота этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачной продукции и пива на территории Магаданской области.

1.2. Управление не является юридическим лицом. Правовое, материально - техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие подразделения администрации области.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом области и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

1.4. Положение об Управлении и его предельная численность утверждаются губернатором области по представлению руководителя Управления.

II. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ

Основной задачей Управления является осуществление единой государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачной продукции и пива в целях защиты здоровья и жизни населения, увеличения поступлений доходов в бюджеты всех уровней и обеспечения защиты экономических интересов Магаданской области.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В рамках поставленных задач государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и табачной продукции Управление, с учетом текущего изменения законодательной базы, выполняет следующие функции:

3.1. Осуществление лицензирования деятельности организаций:

по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;

по переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;

по производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции.

3.2. По лицензированию розничной продажи алкогольной продукции:

контроль за лицензированием розничной продажи алкогольной продукции;

приобретение, учет, хранение и выдача лицензирующим органам бланков лицензий. Ведение сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

проведение самостоятельных проверок состояния алкогольного рынка, а также участие в совместных с правоохранительными, контролирующими и лицензирующими органами проверках организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот алкогольной продукции.

3.3. Анализ отчетных и статистических данных деятельности производителей местной алкогольной продукции и пива.

3.4. Прогноз состояния потребительского алкогольного рынка Магаданской области на основе статистических данных, данных отчетности хозяйствующих субъектов в сфере производства и оборота алкогольной продукции, данных изучения фактического состояния по спросу и предложению алкогольной продукции и пива.

3.5. Организация и проведение аккредитации, организация аннулирования аккредитации организаций, осуществляющих оптовую торговлю алкогольной продукцией для розничной продажи и общественного питания.

3.6. Анализ документов соискателя лицензии и подготовка заключения о выдаче согласия субъекта (либо в отказе выдачи) на получение федеральной лицензии на производство и оборот алкогольной продукции.

3.7. Организация проведения специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции в условиях работы оптовых и акцизных складов.

3.8. Разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

3.9. Представительство в суде по судебным делам, связанным с производством и оборотом алкогольной продукции.

3.10. Подготовка материалов для принятия органом, в установленном порядке уполномоченным выступать от имени государства, решения об утилизации или уничтожении конфискованной некачественной и опасной алкогольной продукции.

3.11. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.12. Подготовка рабочих заседаний межведомственной комиссии при губернаторе области по координации работы по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на территории Магаданской области, межведомственной комиссии по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Магаданской области.

3.13. Обеспечение организационно-технического и информационно-аналитического обслуживания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных предложений организаций-изготовителей региональной специальной марки.

3.14. Определяет порядок и условия выдачи разрешения на учреждение акцизных складов, порядок изготовления, приобретения, выдачи региональных специальных марок, их цену по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.15. Обеспечение реализации государственной политики в области обращения с отходами спиртового производства.

3.16. Участие в организации и ведении территориальным органом Министерства природных ресурсов государственного кадастра отходов, включающего федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов (в части отходов спиртового производства).

3.17. Обеспечение экономических и правовых условий для более полного использования отходов спиртового производства.

3.18. Представление в установленном порядке в контролирующие и правоохранительные органы информации, а при необходимости и материалов о выявленных нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, пива, табачной продукции для принятия соответствующих мер в пределах их компетенции,

3.19. Представление материалов в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Магаданской области для включения предприятий в Государственный реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, а также изменений и дополнений к указанному реестру

3.20. Проведение самостоятельных проверок, а также участие в совместных проверках с правоохранительными и контролирующими органами предприятий, осуществляющих производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.

3.21. Организация контроля за качеством пива и табачных изделий, находящихся в обороте на территории Магаданской области, наличием обязательной маркировки табачных изделий специальными марками, подтверждающими легальность их производства. Взаимодействие с лицензирующим органом с целью пресечения выявленных нарушений лицензионных требований и условий при обороте табачных изделий.

3.22. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Магаданской области и иными структурами.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление имеет право:

4.1. Выдавать, переоформлять, приостанавливать действие лицензий:

на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;

на переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;

на производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;

розничную продажу алкогольной продукции (в случаях, если полномочия лицензирующего органа не переданы органам местного самоуправления).

4.2. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия или аннулировании лицензий на производство и оборот произведенных этилового спирта и алкогольной продукции с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год, на розничную продажу алкогольной продукции (в случае, если полномочия лицензирующего органа переданы органам местного самоуправления Магаданской области).

4.3. Подготавливать документы в суд на аннулирование лицензий с одновременным приостановлением их действия на период до вступления в силу решения суда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Устанавливать и осуществлять комплекс мер по упорядочению поставок и розничной продажи алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан, в том числе аккредитацию организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Выдавать, приостанавливать, переоформлять или аннулировать аттестат об аккредитации организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

4.5. Осуществлять государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление данных видов деятельности. В рамках лицензионного контроля беспрепятственно посещать и проводить обследование помещений организаций, занятых производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, по результатам составлять акты проверок,

4.6. Запрашивать и получать от руководителей и должностных лиц предприятий необходимую документацию и пояснения по вопросам, связанным с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, и реализацией единой государственной политики по вопросам ограничения курения табака.

4.7. Проводить государственный контроль качества, объема производства и оборота произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции.

4.8. Получать от мэра г. Магадана, глав администраций районов области, руководителей контролирующих и правоохранительных органов области информацию и сведения, необходимые для контроля производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и реализации единой государственной политики по вопросам ограничения курения табака.

4.9. Направлять в правоохранительные, контролирующие органы информацию в отношении физических лиц и организаций, допустивших нарушения норм и правил регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, табачной продукции и пива.

4.10. Вносить предложения губернатору области по созданию конкурсных комиссий по рассмотрению конкурсных предложений организаций, участвующих в конкурсе по аккредитации организаций на поставку алкогольной продукции на территорию Магаданской области, а также на право изготовления региональных специальных марок.

4.11. Принимать решение об аккредитации организаций на основании заключения конкурсной комиссии о победителях конкурса, оформлять и подписывать документы об аккредитации.

4.12. Принимать решение об аннулировании аттестата об аккредитации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.13. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации области, использовать системы связи и коммуникации, находящиеся в ведении администрации области.

4.14. Специалисты Управления при исполнении служебных обязанностей являются представителями исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения руководителями и должностными лицами предприятий по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, табачной продукции и пива.

V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1. Оперативное руководство Управлением осуществляется заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между губернатором области и его заместителями.

5.2. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области, по предложению заместителя губернатора области, курирующего данное направление.

5.3. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя аппарата администрации области по представлению начальника Управления.

5.4. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач, несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

в установленном порядке отвечает на письма организаций и граждан, ведет прием должностных лиц предприятий и организаций;

представляет руководителю аппарата администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления;

представляет для утверждения заместителю губернатора области, курирующему данное направление, должностные инструкции работников Управления, ежемесячные и квартальные планы работы Управления:

вносит руководителю аппарата администрации области предварительно согласованные с куратором Управления предложения об освобождении от должности работников Управления;

вносит руководителю аппарата администрации области предварительно согласованные с куратором Управления предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

вносит предложения руководителю аппарата администрации области по вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников Управления;

подписывает аттестат об аккредитации организаций, лицензии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, другую служебную документацию в пределах своей компетенции;

осуществляет иные права и полномочия в соответствии с Постановлениями и Распоряжениями губернатора области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»