Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2012 года N 10-па

Об областной целевой программе "Развитие предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области на период до 2020 года"

Утратило силу с 01.01.2014 Постановлением от 14.11.2013 N 1125-па

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 28 июля 2011 г. N 544-па "О разработке областной целевой программы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области на период до 2020 года", администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области на период до 2020 года".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. губернатора
Магаданской области
Н. Карпенко

Утверждена

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от 19.01.2012 N 10-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области на период до 2020 года"



ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области на период до 2020 года"

Наименование программы

развитие предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области на период до 2020 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

постановление администрации Магаданской области от 28 июля 2011 г. N 544-па "О разработке областной целевой программы "Развитие пред-приятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области на период до 2020 года"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчики Программы

- департамент строительства администрации Магадан-ской области;

 - управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области

Исполнители Программы

- департамент строительства администрации Мага-данской области;

 - управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области;

 - органы местного самоуправления (по согласова-нию);

 - специализированные организации (по согласова-нию)

Цели Программы

основными целями Программы являются:
 - создание на территории Магаданской области современных высококачественных конкуренто-способных ресурсо- и энергосберегающих производств строительных материалов, изделий и конструкций с учётом потребностей и имеющейся региональной сырьевой базы для полного обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года;

 - повышение доли предприятий, осуществляющих внедрение новых технологий производства строительных материалов

Задачи Программы

- техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых ресурсо-сберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций в Магаданской области;

 - повышение инновационной активности предприятий по производству строительных материалов

Целевые индикаторы Программы

- объем выпуска строительных материалов;

 - уровень использования производственных мощ-ностей;

 - объем ввода в эксплуатацию жилья

Сроки и этапы реализации Программы

период реализации Программы 2012-2020 годы.
 Этапы реализации Программы:
 I -й этап - 2012-2015 годы;

 II -й этап - 2016-2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования 5 070,0 млн. рублей,  в том числе:
 - за счет средств областного бюджета - 12,3 млн. рублей (2012-2015 годы – 0 рублей, 2016-2020 годы – 12,3 млн. рублей);

 - за счет внебюджетных источников - 5 057,7 млн. рублей (2012-2015 годы – 1 007,7 млн. рублей, 2016-2020 годы – 4 050 млн. рублей)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обеспечение потребностей регионального рынка в строительных материалах по количеству, ассортименту и качеству, которые позволяют гарантировать возведение прогнозируемых объемов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизацию жилищного фонда на период до 2020 года;

 - ускорение технологической модернизации и обновления основных фондов предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций, увеличение уровня использования имеющихся мощностей;

 - снижение энергоемкости производства строительных материалов, изделий и конструкций;

 - повышение рациональности использования природных ресурсов при производстве строительных материалов;

 - снижение энергозатрат при эксплуатации объектов недвижимости за счёт использования эффективных энергосберегающих строительных материалов

Система организации контроля за реализацией Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октя бря 2008 г. N 395-па  "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области".

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета


1.1. Анализ социально-экономического развития Магаданской области на период до 2020 года.

Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ утверждена Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года (далее - Стратегия), главной целью которой является формирование конкурентоспособной модели экономики, опирающейся на имеющиеся региональные преимущества и ресурсы развития территории и определены основные направления развития на обозначенный период времени.

Одним из важнейших направлений развития региона является последовательная работа по наращиванию объемов жилья с целью создания условий и обеспечения массового строительства жилья, доступного для приобретения в собственность или предоставляемого по найму для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов.

Областной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства в Магаданской области" на 2011-2015 годы (в перспективе до 2020 года)", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 02 декабря 2010 г. N 693-па, определено (таблица N 1 приложения N 1 к Программе), что в период с 2012 по 2020 годы в области должно быть построено 276 000 кв. метров общей площади жилья, в том числе:

2012 год - 19 000 кв. метров;

2013 год - 25 000 кв. метров;

2014 год - 30 000 кв. метров;

2015 год - 32 000 кв. метров;

2016-2020 годы - 170 000 кв. метров.

Наряду с объемами строительства жилья на перспективу определены и возможные типы строительства жилья (таблица N 1).

Таблица N 1

Состав и структура строительства жилья


Типы жилья

Объем строительства (кв. метров)

Средняя структура (%)

1

2

3

Многоэтажное строительство

1. Крупнопанельное домостроение (новое строительство и реконструкция)

13 458

4,9

2. Строительство из мелких к/бетонных блоков (реконструкция)

19 598

7,1

3. Каркасно-монолитное домостроение (новое строительство)

98 240

35,5

4. Крупноблочное домостроение  (дострой незавершенного строительства и реконструкция)

38 581

14 ,0

Итого:

169 877

61,5

Малоэтажное строительство

1. Каркасно-деревянное домостроение  (новое строительство)

73 546

26,7

2. Индивидуальное жилищное строительство

32 577

11,8

Итого:

106 123

38,5

Всего:

276 000

100,0

Данные таблицы N 1 показывают, что в строительстве жилья 61,5 % приходится на многоэтажное строительство, 38,5 % - малоэтажное.

Основные направления жилищного строительства в Магаданской области в планируемом периоде:

- строительство нового жилья на участках комплексной малоэтажной и многоэтажной застройки;

- точечная застройка по адресам сноса ветхого жилищного фонда;

- реконструкция и достройка объектов незавершенного строительства.

Приоритетами в жилищном строительстве должны стать каркасно-монолитное и каркасно-деревянное домостроение, которые применяются в настоящее время на территории.

Малоэтажное строительство представлено в основном многоквартирными домами, построенными по технологии каркасно-деревянного домостроения и объектами индивидуального жилищного строительства.

Общая потребность в основных видах строительных материалов для строительства объектов жилья до 2020 года, а также их потребление по годам приведены в таблицах N 2 и N 3 приложения N 1 к Программе.

Основной отраслью Магаданской области является добыча полезных ископаемых. В недрах Магаданской области, в уже разведанных месторождениях или перспективных площадях, находится практически вся таблица Менделеева. Однако в настоящее время добываются только драгоценные металлы (золото, серебро), уголь, нерудные материалы.

Необходима диверсификация минерально-сырьевого комплекса Магаданской области с целью вовлечения в оборот иных полезных ископаемых. Это создаст условия для закрепления трудоспособного населения на территории Магаданской области, в том числе путём развития новых производств и создания новых рабочих мест; модернизации социальной сферы в целях повышения качества социальных услуг; увеличения строительства жилья.

В Стратегии определены приоритетные инвестиционные проекты, имеющие региональное и межрегиональное значение, определены зоны опережающего развития.

Важное значение имеет освоение в ближайшие годы ресурсов Яно-Колымской золоторудной провинции. Создание новых предприятий по добыче драгоценных (золото, серебро) металлов обеспечит устойчивое долговременное развитие региона, преодоление негативных последствий последних лет: спад добычи драгоценных металлов и ликвидацию депрессивности региона, а также обеспечит рост регионального валового продукта (переход от дотационного региона к самодостаточному). Предполагается строительство крупных узловых горно-обогатительных комбинатов, обслуживающих несколько близлежащих месторождений, развитие производственной и социально-экономической инфраструктуры, создание новых рабочих мест.

Прогнозные ресурсы меди Приколымо-Омолонского района оцениваются в 15,6 млн. тонн меди (около 16 % от общероссийских). Поэтому в Магаданской области имеются благоприятные условия по созданию нового крупного центра по добыче меди. Коркодоно- Наяханская металлогеническая зона, по некоторым оценкам, является одной из крупнейших молибденовых провинций не только России, но и мира. Здесь представляют интерес для промышленного освоения рудопроявления Ольдянинского рудного узла (прогнозные ресурсы молибдена составляют 47,5 тыс. тонн), в которых заключены богатые легкообогатимые молибденовые руды, ценность которых повышают присутствующие в них в качестве попутных компонентов медь, золото, серебро и рений.

В настоящее время в пределах Приколымо-Омолонского экономического района Магаданской области работает всего 7 горных предприятий, в том числе 4 предприятия ведут добычу россыпного золота, 2 - проводят геологоразведочные работы и 1 готовит золотосеребряное месторождение к освоению. Общая численность работающих не превышает 500 человек. В случае реализации данного проекта количество рабочих мест увеличится до 10-15 тыс. человек.

Предполагаются поиски и разведка месторождений нефти и газа Примагаданского шельфа Охотского моря. Прилегающие к Магаданской области акватории Охотского моря с общими ресурсами 4,95 млрд. тонн углеводородов приобретают особое стратегическое значение для России в целом.

Намечено промышленное освоение Ланковского и Мелководнинского месторождений бурых углей, имеющее цель - организация комплексной переработки углей с получением из них синтетических газообразных, жидких и твёрдых облагороженных видов топлив, а также целого ряда других ценных продуктов переработки.

Общий ресурсный потенциал месторождений - 2 127 млн. тонн, планируемый общий объём инвестиций – 14650 млн. рублей, в том числе:

Реализация мероприятий по освоению месторождений полезных ископаемых невозможна без строительства перерабатывающих предприятий. Предполагается строительство:

- Ороекского медеплавильного завода для переработки медных концентратов, получаемых при освоении месторождений Ороекской и Медьгорской меднорудных зон;

- Южно-Омолонского металлургического комбината с объемом переработки 4,5 млн. тонн железорудного сырья, что составляет примерно 4% от российской добычи ЖРС.

Также планируется:

- организация производства базальтовой нити-ровинга с ежегодным выпуском продукции до 320 тонн нити на первом этапе и до 800 тонн нити на втором этапе;

- организация производства сэндвич-панелей с базальтовым утеплителем с объемом выпускаемой продукции 30 тыс. кв. метров стеновых панелей и 10 тыс. кв. метров кровельных панелей на первом этапе;

- строительство цементного завода. Годовой объем выпускаемой продукции: 500 тыс. тонн цемента (1-я очередь - 80 тыс. тонн) и 50 тыс. тонн строительных смесей. Количество созданных рабочих мест – 70;

- строительство завода по производству ЦМС (цементно-стружечной плиты). Годовой объем выпускаемой продукции - 10 тыс. м3 цементно-стружечной плиты. Количество созданных рабочих мест – 50;

- организация производства по выработке водородного топлива. Чистая вода, имеющая очень малое содержание растворенных солей (20-50 мг/дм3), в сочетании с дешевой гидроэнергией позволит Магаданской области стать поставщиком водорода в пограничные страны. Для оценки целесообразности организации данного направления производства в Магаданской области необходимо выполнить научно-исследовательскую разработку.

Необходимым условием реализации программы развития минерально-сырьевого комплекса, являющегося основой экономики Магаданской области и обеспечивающего более 60 % промышленного производства, является завершение строительства Усть-Среднеканской ГЭС.

Использование мощности ГЭС позволит обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии при строительстве железной дороги "Нижний Бестях - Мома – Магадан", "Северного транспортного коридора" "Якутск – Магадан – Омсукчан – Омолон".

Ввод в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС требует ревизии большинства действующих подстанций, ввод в эксплуатацию высоковольтных электропередач мощностью 220 кВ.

Необходимо построить более 1100 км высоковольтных линий электропередач мощностью 220 кВ. Ввод в эксплуатацию данных ВЛ обеспечивает надежность электроснабжения г. Магадана, выдачу мощности строящейся Усть-Среднеканской ГЭС, повышает энергобезо-пастность Магаданской области и г. Магадана, снижает потери электрической энергии в Магаданской энергосистеме. Кроме того, предполагается реконструкция шести подстанций мощностью 220 кВ, строительство двух подстанций мощностью 220 кВ. С целью снижения уровня износа передающих устройств, замены устаревшего оборудования предполагается строительство 22 км ВЛ 35 кВ, 88 км ВЛ 110/35 кВ.

Отдельно выделен инвестиционный проект "Объекты, относящиеся к комплексу "Внешнее электроснабжение Рудника им. Матросова", в рамках которого предполагается строительство высоковольтных линий электропередач и реконструкция подстанций, строительство подстанций мощностью 220 кВ для обеспечения внешнего энергоснабжения рудника им. Матросова, расположенного на Наталкинском золоторудном месторождении (Тенькинский район).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»