Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2006 года N 248-п

Об управлении записи актов гражданского состояния Ненецкого автономного округа

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 24.04.2007 N68-п; от 27.01.2009 N3-п}

{Признан утратившим силу постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 15.04.2009 N55-п}

Руководствуясь статьей 37 Устава Ненецкого автономного округа, статьей 8 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N542-ОЗ "Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", во исполнение постановления главы администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2005 N40-пг с учетом изменений, внесенных в него постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 01.12.2006 N126-пг, администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Создать управление записи актов гражданского состояния Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении записи актов гражданского состояния Ненецкого автономного округа.

3. Утратил силу.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Ненецкого автономного округа от 13.09.2005 N 467-п "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния аппарата администрации Ненецкого автономного округа".

5. Управлению информации и общественных связей аппарата администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Няръяна вындер".

Глава администрации Ненецкого автономного округа

В.Н.Потапенко


Утверждено

постановлением администрации

Ненецкого автономного округа

от 11.12.2006 N 248-п

Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Ненецкого автономного округа

1. Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является органом исполнительной государственной власти Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование органа - Управление ЗАГС Ненецкого автономного округа

1.2. Управление образовано и действует в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструктивными указаниями Министерства юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями администрации Ненецкого автономного округа и главы администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. В своей деятельности Управление подчиняется заместителю главы администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата администрации, государственными органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления.

1.6. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием на русском языке, штампы и бланки, необходимые для своей деятельности, используемые в соответствии с законодательством.

2. Основные задачи Управления


2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства при государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.1.2. Обеспечение порядка формирования и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), а также соблюдение условий и сроков их хранения.

2.1.3. Соблюдение порядка внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

2.1.4. В установленном законом порядке выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Функции Управления


3.1. Управление осуществляет следующие функции:

3.1.1. Производит государственные регистрации: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, смерти, перемену имени.

3.1.2. Выдает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.3. По заявлению граждан на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния проставляет апостиль.

3.1.4. Ежемесячно проводит проверку оформленных записей актов гражданского состояния на предмет соблюдения действующего законодательства, правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.5. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению результативности и профессионализма работы с гражданами.

3.1.6. По запросам суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами, сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.7. Совершенствует автоматизированную систему, создает на ее основе единую информационную базу по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.8. Осуществляет планомерную работу по реставрации и своевременному переплету книг записей актов гражданского состояния (актовых книг), соблюдает сроки и условия хранения этих книг, обеспечивает своевременную передачу их на постоянное хранение в государственный архив.

3.1.9. Осуществляет хранение, правильное использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.10. Ведет делопроизводство как государственный орган власти Ненецкого автономного округа.

3.1.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе и об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния, в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры.

3.1.12. На основании заявления заинтересованного лица о внесении исправлений или изменений, представленных им документов производит проверку по отдельным фактам; запрашивает в органы записи актов гражданского состояния Российской Федерации и компетентные органы иностранного государства копии записей актов гражданского состояния, подлежащих исправлению или изменению, а также копии других записей актов гражданского состояния, подтверждающие наличие оснований для внесения исправлений или изменений; составляет заключение о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния либо об отказе во внесении такого изменения или исправления; направляет заключение о внесении исправления или изменения с собранными материалами дела в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи, подлежащей исправлению или изменению.

3.1.13. Вносит исправления или изменения в записи актов гражданского состояния на основании: заключения органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния; решения органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка; заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении; заявления лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителях в запись акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями); документа установленной формы, выданного органами дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица; документа установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее; записей актов об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемены имени; решения суда.

3.1.14. На основании решения суда, вступившего в законную силу, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния; на основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдает свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.1.15. В случаях утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния по заявлению граждан выдает повторные свидетельства или справки о государственной регистрации акта гражданского состояния; в установленном порядке направляет повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в Министерство иностранных дел России, Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы заявления граждан по истребованию свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленные в компетентных органах иностранных государств, а также непосредственно в эти органы.

3.1.16. Составляет ежемесячно, ежеквартально и по итогам календарного года отчеты: о количестве государственных регистраций актов гражданского состояния; по расходу бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; информационный отчет за прошедший год, а также производит анализ работы Управления за год с целью определения задач на следующий год; по государственной пошлине за государственную регистрации актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, которые направляются в управление финансов Ненецкого автономного округа и Федеральную регистрационную службу Министерства юстиции Российской Федерации.

3.1.17. Предоставляет информацию в:

территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу - о естественном движении населения в округе (количество государственных регистраций рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти);

Федеральную миграционную службу Ненецкого автономного округа, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, управление социальной защиты населения Ненецкого автономного округа - об умерших гражданах;

межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - о родившихся и умерших;

военный комиссариат Ненецкого автономного округа - об умерших гражданах, лицах, обратившихся в Управление по вопросу перемены имени (включающее в себя перемену фамилии, имени, отчества), и обо всех изменениях и исправлениях в записи актов о рождении военнообязанных граждан;

управление социальной защиты населения - об умерших гражданах.

3.1.18. Предоставляет медицинские свидетельства о рождении и о смерти в ОГУ "Ненецкая окружная больница" для проверки и анализа состояния рождаемости и смертности в округе.

3.1.19. По желанию лиц, вступающих в брак, проводит торжественные регистрации заключения брака.

3.1.20. Для реализации возложенных задач и функций Управление имеет право:

3.2.21. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата администрации, органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории округа, материалы и информацию, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление.

3.2.22. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

4. Организация деятельности Управления


4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

4.2. В своей деятельности начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю главы администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.

4.3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины.

4.4. Начальник Управления и сотрудники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа и на них распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе.

4.5. Предельная численность Управления устанавливается администрацией Ненецкого автономного округа.

4.6. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния перечисляются из Федерального фонда компенсаций в виде субвенций. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа имеют право дополнительно выделять материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных полномочий. В случае наделения нормативно-правовыми актами Ненецкого автономного округа Управления иными полномочиями, финансирование их производится за счет окружного бюджета.

4.7. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет главный специалист, в должностном регламенте которого указано о данных обязанностях.

4.8. Начальник Управления: осуществляет руководство на основе единоначалия и гласности.

4.8.1. В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.

4.8.2. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников Управления и фонда оплаты труда.

4.8.3. Утверждает должностные регламенты, инструкции работников Управления.

4.8.4. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка.

4.8.5. В пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа издает индивидуальные правовые акты в форме приказов, распоряжений, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.

4.8.6. Согласовывает предложения и проекты актов по вопросам ведения Управления, внесенные в администрацию округа или главе администрации округа.

4.8.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации, главы администрации Ненецкого автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и обеспечивает их исполнение.

4.8.8. Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности, уполномочивающие действовать от имени Управления.

4.8.9. Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.

4.8.10. Планирует работу Управления на год, определяет перспективные задачи деятельности Управления.

4.8.11. По итогам календарного года анализирует деятельность Управления по выполнению поставленных задач.

4.8.12. Проводит учебные занятия с работниками Управления по практическому применению законодательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»