Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2007 года N 97

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ

{Утратил силу:

Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 N 918}

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 24.10.2007 N 950;

Постановление Законодательного Собрания области от 16.07.2008 N 543}

В целях развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2007-2011 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать Правительству области при внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2007 год" учесть необходимые для реализации указанной Программы средства.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие соответствующих изменений в закон области "Об областном бюджете на 2007 год".

Заместитель председателя

Законодательного Собрания

области В.Н.Петров

Утверждена постановлением

Законодательного Собрания области

от 21.02.2007 N 97

Областная целевая программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2007-2011 годы Паспорт Программы


Наименование Программы

областная целевая программа развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской

Основания для разработки Программы

-

Федеральный закон от c:\content\ngr\RU0000R199405515.doc"О пожарной безопасности" (с последующими изменениями) Федеральный закон от c:\content\ngr\RU0000R199503488.doc"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с последующими изменениями) Федеральный закон от c:\content\ngr\RU0000R199405514.doc"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) закон области от c:\content\ngr\RU35DMJ199600026.doc"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями) Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Вологодской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от c:\content\ngr\RU0000R200404824.doc протокол совещания под руководством Министра МЧС России С.К.Шойгу от 3 августа 2006 года N 10-СШ

Государственный

- - -

Главное управление МЧС России по Вологодской области Главное управление МЧС России по Вологодской области государственное учреждение "Аварийно-спасатель-ная служба Вологодской области"

Государственный заказчик Программы по пункту 1 раздела I и разделу III приложения

-

государственное учреждение

Государственный заказчик Программы по пункту 1 раздела II приложения

-

управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области

Разработчик Программы

-

Главное управление МЧС России по Вологодской области

Основные цели и задачи Программы

-

основные цели Программы: создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций; основные задачи Программы: развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области; развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области; развитие материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области

Сроки реализации Программы

-

2007 - 2011 годы

Исполнители Программы

-

Главное управление МЧС России по Вологодской области, управление гражданской защиты и пожарной безопасности Вологодской области, государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба Вологодской области", государственное учреждение"Центр обеспечения мероприятий гражданскойзащиты и пожарной безопасности Вологодской области"

Объемы и источники финансированияПрограммы

-

общий объем финансирования Программы составляет 418204,9 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 418204,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация Программы позволит: уменьшить количество людей, погибших и получивших травмы при пожарах; сократить потери от пожаров; повысить защищенность населения и территорий; снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций; повысить эффективность предупредительных мер путем ввода в действие современных систем оповещения населения

Контроль за ходом реализации Программы

-

Главным управлением МЧС России поВологодской области и первым заместителемГубернатора области, курирующим соответствующую отрасль.



I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Сложившаяся в последние годы в области обстановка с пожарами, гибелью людей на них, состояние пожарной безопасности объектов и населенных пунктов ставят перед государственной противопожарной службой все более сложные задачи, решение многих из которых уже невозможно имеющимися в арсенале методами работы и техникой. Недостаточное организационное и информационное обеспечение мероприятий пожарной безопасности объектов и населенных пунктов, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны приводят к значительным трудностям при тушении пожаров, а в ряде случаев затрудняют спасение людей.

Знание и опыт работы сотрудников и работников государственной противопожарной службы, работающих в условиях дефицита современного оборудования, пожарно-технического вооружения и техники, востребованы не полностью. Отсутствие учебно-тренировочных башен, теплодымокамер для психологической подготовки пожарных, средств для реконструкции старых и строительства новых пожарных депо не позволяет обеспечить требуемый для современных условий уровень боеготовности подразделений.

Имеющиеся в области пожарные и специальные автомобили в большинстве своем морально устарели. Многие из них давно отработали свой моторесурс и требуют замены.

Наиболее потенциально опасные участки водного пути (Шекснинский, Кирилловский районы) области остаются вне зоны обслуживания поисково-спасательных формирований.

Необходимость кардинальным образом укрепить систему обеспечения безопасности на водных акваториях и прилегающих к ним территориях возникла и в связи с ежегодным ростом числа туристов, посещающих Кирилловский и Ферапонтовский монастыри, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма.

Необходимость защиты населения от возникающих на территории области чрезвычайных ситуаций требует повышения готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствования их технической оснащенности.

Аварийно-спасательные формирования из-за отсутствия специально оборудованных плавательных средств не готовы к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на водных объектах, расположенных на территории области. Возможность возникновения таких ситуаций с учетом увеличения грузопотоков на водных артериях может привести к загрязнению окружающей среды, большим затратам на его ликвидацию при несвоевременном реагировании.

Мировой и российский опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что повышение готовности аварийно-спасательных формирований и эффективный поиск пострадавших невозможны без использования при таких работах поисковых собак.

Одним из важнейших аспектов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций является оповещение населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей.

Программа направлена на развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил, предупреждение и тушение пожаров, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внедрение современных систем оповещения и является необходимым условием для успешной деятельности противопожарной и аварийно-спасательной служб области.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций. Для их достижения Программой предусмотрено решение следующих задач:

1) развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области, в том числе:

создание условий для размещения подразделений пожарной охраны и пожарного оборудования;

создание условий по обеспечению учебно-тренировочного процесса подразделений пожарной охраны для повышения уровня их боеготовности;

повышение технической оснащенности и модернизация техники и оборудования подразделений пожарной охраны;

2) развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области, в том числе:

создание условий для размещения аварийно-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования;

повышение технической оснащенности аварийно-спасательных подразделений;

обеспечение эффективного поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

3) развитие материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области, в том числе:

реконструкция системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.

Сроки реализации Программы: 2007- 2011 годы.

III. Перечень программных мероприятий


1. Мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области:

строительство зданий и сооружений для размещения подразделений пожарной охраны, хранения пожарного оборудования, обеспечения учебно-тренировочного процесса;

реконструкция зданий и сооружений для обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны;

приобретение техники и оборудования для подразделений пожарной охраны.

2. Мероприятия по развитию материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области:

приобретение здания для размещения аварийно-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования;

реконструкция здания для обеспечения деятельности аварийно-спасательных подразделений;

приобретение аварийно-спасательного оборудования;

создание кинологической службы для поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

3. Мероприятия по развитию материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области:

приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках создания системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках реконструкции системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Перечень мероприятий Программы, их стоимость, источники финансирования, исполнители и сроки исполнения указаны в приложении к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

(тыс. руб.)


1. Общий объем финансирования

из них:

1.1. Капитальные расходы

1.2.. Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



Примечание: финансирование Программы осуществляется на основании закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год исходя из возможностей доходной базы.

V. Механизм реализации Программы


Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные исполнители.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»