Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 05 августа 2010 года N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИИ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ

Утратил силу в ред. приказа Департамента имущественных отношений области от 07.11.2012 N 153.

{Название постановления в редакции:

Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 08.11.2010 N 86}

{Изменения и дополнения:

Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 08.11.2010 N 86;

Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.03.2012 N 45;

Приказ Департамента имущественных отношении Вологодской области от 06.08.2012 N 91}

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования начальнику департамента имущественных отношений области физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента, в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (в редакции постановления Правительства области от 12.07.2010 N 815):

1. Сформировать комиссию по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику департамента на действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих департамента и утвердить ее состав (приложение 1).

2. Утвердить Порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) департамента имущественных отношений области, должностных лиц и государственных гражданских служащих области в департаменте имущественных отношений области (приложение 2).

(в ред. приказа Департамента имущественных отношении Вологодской области от 06.08.2012 N 91)

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.

И.о. начальника департамента Г.Ф. Померанцев

Приложение 1

к приказу департамента имущественных

отношений Вологодской области

от "_5_"августа 2010 года N 57

(в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.03.2012 N 45)

СОСТАВ


комиссии по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц

начальнику департамента на действия (бездействие), решения

государственных гражданских служащих департамента

Балаева Любовь Валерьевна

- начальник департамента, председатель комиссии;

Виноградов Виктор Михайлович

- заместитель начальника департамента, заместитель председателя комиссии;

Кононюк Ольга Евгеньевна

- консультант юридического отдела управления правовых и организационных вопросов, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Коряковская Елена Николаевна

- начальник управления правовых и организационных вопросов, заместитель начальника департамента;

Шиляева Валентина Сергеевна

- начальник управления государственного имущества;

Момотова Любовь Викторовна

- заместитель начальника юридического отдела управления правовых и организационных вопросов."

Приложение 2

к приказу департамента имущественных

отношений Вологодской области

от "5" августа 2010 года N 57

ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

(в ред. приказа Департамента имущественных отношении Вологодской области от 06.08.2012 N 91)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику департамента имущественных отношений Вологодской области (далее – департамент) решений и действий (бездействия) департамента, государственных гражданских служащих области в департаменте (далее - гражданские служащие), в том числе при досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг (далее - решения или действия (бездействие) при предоставлении департаментом государственной услуги).

Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области, в соответствии с постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с изменениями).

Порядок применяется с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями), главы 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом имущественных отношений Вологодской области, утвержденного приказом департамента от 23 марта 2010 года N 20 (с изменениями). В случае если те или иные положения не урегулированы настоящим Порядком, подлежат применению нормы указанных Федеральных законов и Административного регламента.

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение либо их уполномоченные представители, обратившееся к начальнику департамента с жалобой на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих, в том числе на решения или действия (бездействие) при предоставлении департаментом государственной услуги;

жалоба - требование заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных решениями, действиями (бездействием) должностных лиц департамента, гражданских служащих департамента, в том числе при обращении заявителя в департамент о предоставлении государственной услуги.

2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику департамента с жалобой на решения, действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.

3. В случае обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента или гражданского служащего при предоставлении ему департаментом государственной услуги, заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;

7) отказ департамента, должностного лица департамента, гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4. Жалобы подлежат рассмотрению Комиссией по рассмотрению жалоб физических и юридических лиц начальнику департамента на действия (бездействие) и решения департамента, должностных лиц департамента, гражданских служащих (далее - Комиссия). Состав комиссии утверждается начальником департамента, возглавляет комиссию начальник департамента.

К действиям (решениям) должностных лиц департамента, гражданских служащих, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Заявитель вправе обжаловать также бездействие гражданских служащих, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

5. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

6. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо в установленной форме при личном приеме заявителя руководством департамента.

Жалобы на решения, принятые начальником департамента, подаются в Правительство области в порядке, установленном Постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 (с изменениями).

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала Вологодской области, Портала государственных услуг Вологодской области, по адресу электронной почты департамента, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, а также может быть принята при личном приеме заявителя руководством департамента. В этом случае данные заявителя, существо жалобы и ее обоснование, требования заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ заявителю, фиксируются специалистом приемной департамента.

7. Жалоба должна содержать:

1) наименование департамента, должностного лица департамента или гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

К жалобе, подаваемой представителем физического лица, должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя, или надлежаще заверенные копии таких документов.

Жалоба, направляемая юридическим лицом, общественным объединением, должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке (с приложением подтверждающих документов, или надлежаще заверенных копий таких документов).

К жалобе в электронной форме документы и материалы или их копии представляются в электронной форме либо направляются в письменной форме.

8. Жалоба направляется заявителем по почтовому адресу: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, либо по адресу электронной почты: dio@gov35.ru.

9. Жалоба регистрируется в приемной департамента в течение одного календарного дня с момента поступления и не позже следующего дня со дня регистрации передается начальнику департамента, председателю Комиссии.

10. Начальник департамента, председатель Комиссии выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и поручает проведение проверки одному из членов Комиссии.

11. Жалоба, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, должна быть рассмотрена Комиссией не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации, Срок рассмотрения жалобы, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и гражданских служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, может быть продлен в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Срок рассмотрения жалобы, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, также может быть продлен начальником департамента в случаях и порядке, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.

12. Поступившая в департамент жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

13. Комиссия возвращает жалобу в тот же день в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.

Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.

14. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы, за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента и государственных служащих при предоставлении департаментом государственных услуг, в случае если:

заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам, и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;

заявителем или гражданским служащим, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, не предоставлены документы, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»