ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2009 года N 2038
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 04.10.2010 N 1138;
Постановление Правительства области от 21.09.2011 N 1161;
Постановление Правительства области от 12.12.2011 N 1562;
Постановление Правительства области от 29.10.2012 N 1267;
Постановление Правительства области от 26.12.2012 N 1599;
Постановление Правительства области от 30.12.2013 N 1419}
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) предусмотреть расходы на реализацию Программы в соответствии с возможностью доходной базы областного бюджета.
По поручению Губернатора области
вице-губернатор области В.В. Рябишин
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы
(программа в ред. постановления Правительства области от 29.10.2012 N 1267)
Наименование Программы | - долгосрочная целевая Программа организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы | - перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 мая 2009 года Пр-1098ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 22 апреля 2009 года |
Основная цель и задачи Программы | - цель - у лучшение качества подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; |
Сроки реализации Программы | - 2011 - 2013 годы |
Ответственный исполнитель Программы | - Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области (до 15.01.2013), Департамент внутренней политики Правительства области (с 15.01.2013). |
Соисполнители Программы | - Департамент образования области; |
Объемы и источники финансирования Программы | - объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета: |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе; |
В системе образования области во всех типах общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования подготовка учащихся к военной службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.
Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования, такие как военно-патриотические клубы, кружки, а также общественные организации, в частности: Вологодская областная Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО), Вологодский областной совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Вологодская областная молодежная общественная организация "Вологодский поисковый отряд", общественная организация "Вологодское окружное казачье общество".
Тем не менее качество подготовки призывников, вступающих в ряды Вооруженных Сил, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям.
Так, в сознании многих молодых людей все еще присутствует негативное отношение к военной службе, а отсюда следует, что часть молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряженности военной службы.
Нарушение правил воинского учета | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Уклонились от первичной постановки граждан на воинский учет (% от общего числа граждан, подлежащих постановке на воинский учет) | 3,1 | 3,0 | 1,9 |
Уклонились от призыва (% от общего числа граждан, подлежащих призыву) | 0,9 | 0,7 | 0,2 |
Самовольно оставили часть | 49 | 38 | 30 |
В настоящее время требуется усиление социальной адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать целенаправленная подготовка их к военной службе.
К характерным недостаткам в вопросах организации и ведения подготовки учащихся к военной службе необходимо отнести:
1) тематика раздела "Основы военной службы", включенная в соответствии с приказом Министерства образования России от 30 июня 1999 года в обязательный минимум содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" среднего (полного) общего образования не предусматривает изучение вопросов по огневой, тактической и строевой подготовке, которые были характерны для прежнего курса начальной военной подготовки;
2) состояние материальной базы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и допризывной подготовки большинства учебных заведений области низкое и часто неудовлетворительное. В настоящее время только 52,6% учебных заведений области имеют отдельные кабинеты для преподавания курса ОБЖ, 31,3 % - тиры, 83,4% - гимнастические городки;
3) профессиональная подготовка контингента преподавателей ОБЖ и допризывной подготовки недостаточная и методическое обеспечение преподавания предмета слабое. Укомплектованность должностями преподавателей ОБЖ в области в 2008/2009 учебном году составляла 96,5 %, причем из них: 32,2% - совместители, 18,8 % - преподаватели-женщины, 9% - преподаватели старше 60 лет. Преподаватели, имеющие высшее военное образование составляют 19,3%;
4) в сложившихся социально-экономических условиях система медицинских и оздоровительных мероприятий, проводимых в области образования, не обеспечивает систематическое повышение состояния здоровья учащихся. Количественный показатель по объему лечебно-оздоровительной работы с допризывной молодежью (диспансеризация юношей) отражается положительными значениями, однако эффективность этой работы имеет отрицательную динамику.
Лечебно-оздоровительные мероприятия | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Диспансеризация юношей 15-16 лет | 90,6% | 90,6% | 91,5% |
При первичной постановке граждан на воинский учет признаны годными и годными с незначительными ограничениями | 68,7% | 68,9% | 70,6% |
При явке на заседание призывной комиссии признаны годными и годными с незначительными ограничениями | 75,2% | 74,9% | 72,3% |
Эффективность лечебно-оздоровительной работы | +6,2% | +5,9% | +3,0% |
Объем и качество дополнительного образования не вносит существенного вклада в дело подготовки юношей к военной службе, в том числе и из-за отсутствия материально-технической базы, позволяющей осуществлять подготовку по военно-прикладным и общеразвивающим видам спорта.
Основной целью Программы является улучшение качества подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в течение 2011 - 2013 годов необходимо решение следующих задач:
- организация допризывной подготовки юношей, формирование морально-психологической и физической готовности к службе в Вооруженных Силах, военно-профессиональная ориентация учащейся молодежи с учетом новых подходов к организации этой работы в системе образования;
- обучение знаниям об основных положениях Конституции и законодательства Российской Федерации по вопросам воинской обязанности граждан;
- физическая закалка и формирование психологической устойчивости для выполнения воинского долга;
- организация профильного и углубленного обучения военному делу, соответствующего военно-учетным специальностям юношей, изъявивших желание подготовить себя к поступлению в военные учебные заведения.
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Перечень мероприятий Программы содержится в приложении 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета, необходимых для реализации Программы, составит 7 082, 5 тыс. рублей и представлен в приложении 2 к Программе.
(в ред. постановления Правительства области от 26.12.2012 N 1599)
(в ред. постановления Правительства области от 30.12.2013 N 1419)
Объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств представлен в приложении 3 к Программе.
Субсидии органам местного самоуправления предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на организацию учебных сборов в рамках реализации долгосрочной целевой программы организации допризывной подготовки граждан Вологодской области на 2011-2013 годы, представленными в приложении 4 к настоящей Программе, на основании заключенных соглашений.
Общее управление реализацией Программы осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике области.
Председатель Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике области является руководителем Программы. Ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несут соисполнители Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области проводит консультационно-справочную работу и дает разъяснения положений Программы в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.
Мероприятия Программы, на реализацию которых требуются энергетические ресурсы, осуществляются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе;
улучшить физическое здоровье и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста; повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи;
повысить уровень развития военно-прикладных видов спорта;
привлечь детей и молодежь к обучению массовым техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение.
Количественные (измеряемые) показатели приведены в таблице:
Наименование показателей, характеризующих проблемы, решаемые Программой | Единицы измерения | Год, предшествующий началу реализации Программы | Годы реализации Программы | ||||
всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
Количество молодежи допризывного возраста, охваченное мероприятиями Программы | человек | 8192 | не менее 30000 | не менее 10000 | не менее 10000 | не менее 10000 | |
Доля учащихся, прошедших учебные сборы (% от общего числа учащихся привлеченных на учебные сборы) | проценты | 93 | не менее 95 | не менее 95 | не менее 95 |