Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2014 года N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 28.02.2017 N 86.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства РТ от 30.12.2015 N 615)


В целях повышения качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел со стороны населения Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" (далее - государственная программа).

2. Органам исполнительной власти Республики Тыва, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы, ежегодно представлять ответственному исполнителю государственной программы информацию об уточнении размера средств для реализации мероприятий государственной программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Тыва разработать и утвердить муниципальные программы, направленные на обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Монгала А.М.

Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Тыва
Ш.ИРГИТ

     




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 2 апреля 2014 года N 118

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции Постановления Правительства РТ от 30.12.2015 N 615)

ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы

-

государственная программа Республики Тыва "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. N 261-р "Об утверждении перечня государственных программ Республики Тыва, подлежащих разработке"

Ответственный исполнитель Программы

-

департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва;
Министерство строительства Республики Тыва, ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ"

(в ред. Постановления Правительства РТ от 30.12.2015 N 615)

Участники Программы

-

Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства РТ от 30.12.2015 N 615)

Программно-целевые инструменты Программы

-

государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Цели Программы

-

повышение качества и результативности деятельности полиции, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности;
повышение эффективности выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений;
повышение эффективности профилактики правонарушений;
предупреждение безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, обеспечение условий для участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений

Задачи Программы

-

повышение эффективности профилактики правонарушений;
обеспечение общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и при проведении публичных, в том числе крупных международных и массовых спортивных, мероприятий;
совершенствование контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

сокращение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, площадях, в парках, уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов с 5,05 до 4,8 в расчете на 1 тыс. населения;
сокращение количества несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет с 257 до 245 к 2016 году;
сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления и общественно опасные деяния, от числа состоявших на учете в органах внутренних дел с 7,3 до 6,7 процента к 2016 году;
сокращение количества зарегистрированных в отчетном периоде преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, зарегистрированного в Центре лицензионно-разрешительной работы, от общего количества преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, с 18 до 13 к 2016 году

Сроки и этапы реализации Программы

-

программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 гг.

Объемы финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы из средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 11475,566 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 100,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 5680,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 5695,566 тыс. рублей.

На предупреждение безнадзорности, профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи финансирование не предусмотрено.

Финансирование мероприятий по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений составит 11175,566 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Тыва, из них:

в 2014 году - 0 рублей;

в 2015 году - 5580,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 5595,566 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий по профилактике преступлений, совершаемых с применением огнестрельного оружия, составляет 300,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Тыва, из них:

в 2014 году - 100,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 100,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 100,0 тыс. рублей.

На предупреждение экстремизма и терроризма финансирование не предусмотрено.

Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва

(в ред. Постановления Правительства РТ от 30.12.2015 N 615)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

-

сокращение подростковой преступности;
сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, площадях, в парках;
поддержание действенного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, минимизация фактов криминального использования огнестрельного оружия, зарегистрированного в органах внутренних дел

Система организации и контроля за исполнением Программы

-

ответственный исполнитель Программы в установленные сроки и в установленном объеме представляет отчеты о ходе реализации Программы в Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва

Налоговые и неналоговые доходы в консолидированный бюджет Республики Тыва

-

планируется зачислить в бюджет Республики Тыва доходы в сумме 1046,8 тыс. рублей

(позиция введена Постановлением Правительства РТ от 30.12.2015 N 615)


      I. Характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


1. Характеристика сферы реализации Программы

Сферой реализации Программы является деятельность Министерства внутренних дел по Республике Тыва по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 250 "Вопросы организации полиции" установлено, что в состав полиции входят подразделения, на которые возлагаются следующие задачи:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;

выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению;

участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

противодействие терроризму и экстремистской деятельности;

осуществление лицензионно-разрешительной работы.

Анализ текущего состояния сферы реализации Программы показывает, что она нуждается в постоянном совершенствовании.

Для реализации полномочий органов внутренних дел (далее - ОВД) в сфере государственной политики по профилактике преступлений проблемные вопросы рассматривались на 8 совещаниях, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва внесены предложения по внесению изменений в действующее законодательство в сфере семейно-бытовых отношений, по установлению единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности крупных спортивных объектов на территории Республики Тыва и установлению ответственности организаторов и законных представителей несовершеннолетних, принимающих участие в массовых мероприятиях; по добровольной сдаче населением огнестрельного оружия и боеприпасов.

Несмотря на принимаемые меры выявлены системные просчеты в организации взаимодействия территориальных ОВД с органами местного самоуправления по профилактике преступности и правонарушений на территории муниципальных образований.

В муниципальных районах и городских округах республики не отработана возможность установки в местах массового пребывания, проведения мероприятий с массовым пребыванием людей технических средств визуального контроля и наблюдения.

Ввиду отсутствия материального стимулирования граждан и общественных объединений слабо организована работа по привлечению к охране общественного порядка объединений правоохранительной направленности. В республике действуют 532 общественных объединения, в которых состоят 4356 человек, 526 народных дружин учреждений всех форм собственности численностью 2985 человек, 75 отрядов содействия полиции образовательных организаций республики, в которых состоит 1301 учащийся 7 - 11 классов образовательных учреждений.

     (в ред. Постановления Правительства РТ от 30.12.2015 N 615)

По итогам первого полугодия текущего года по республике отмечен рост на 13,4 процента (с 644 до 730) числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах 9,2 процента (с 434 до 474), коэффициент преступности из расчета на 1 тысячу населения республики составил 2,4 (2,1). В структуре преступлений наблюдается рост числа зарегистрированных убийств на 18,8 процента, на 80 процентов - изнасилований, на 133,3 процента - хулиганских проявлений, на 41,7 процента - разбойных нападений, на 8,8 процента - грабежей, на 19,3 процента - краж чужого имущества и на 8,3 процента - других преступлений.

В целях стабилизации криминогенной обстановки в общественных местах, на улицах организовано проведение 12 оперативно-профилактических мероприятий ("Правопорядок", "Жилой сектор", "Улица", "Контингент", "Здоровье", "Мак", "Дети улиц", "Условник", "Арсенал") и иных совместных предупреждающих методов профилактической работы.

В разрезе муниципальных районов республики наиболее сложная обстановка складывается на территории 2 городов и 7 районов республики, в том числе: в Чеди-Хольском - на 433 процента, в том числе на улицах - повышение на 500 процентов; Улуг-Хемском - на 225 процентов, в том числе на улицах - 250 процентов; Чаа-Хольском - на 125 процентов, в том числе на улицах - 75 процентов; Бай-Тайгинском - на 100 процентов (с 6 до 12), в том числе на улицах - 150 процентов; Тес-Хемском - на 80 процентов, в том числе на улицах - на 100 процентов; Тандинском - на 78,5 процента, в том числе на улицах - на 100 процентов, Барун-Хемчикском - на 75,5 процента, в том числе на улицах - на 52,9 процента; Тоджинском - на 42,8 процента, в том числе на улицах - на 28,57 процента; УМВД Российской Федерации по г. Кызылу - на 30,2 процента, в том числе на улицах - на 25,1 процента и Овюрском кожууне - на 25 процентов (с 4 до 5).

Реализован комплекс межведомственных мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан. Силами 5821 (3548) сотрудников ОВД обеспечена охрана общественного порядка при проведении 2444 (1973) культурных, спортивных, общественно-политических и иных публичных мероприятий с массовым пребыванием 189471 (194535) человек.

Эффективно используются возможности правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории г. Кызыла в системе управления нарядами полиции и приданными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за обстановкой и транспортными потоками, на продолжение внедрения которого в 2013 году выделены финансовые средства в сумме 1900,0 тыс. рублей из средств республиканского бюджета Республики Тыва в рамках республиканской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2013 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 20 февраля 2013 года N 100.

Имеются проблемы в организации досуга несовершеннолетних, вовлечении их в мероприятия физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового характера, в том числе несовершеннолетних из числа состоящих на учете ОВД и детей из семей с низким уровнем дохода, что в значительной мере привело к увеличению удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними в структуре общей преступности (7,26%).

За совершение правонарушений, в том числе появление в общественных местах в пьяном виде, в ОВД доставлено 2313 (13,8%) несовершеннолетних, 180 из которых помещены в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Тыва.

Активизирована профилактическая работа участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках. Принимаемые меры позволили на 20 процентов снизить количество преступлений, совершенных на бытовой почве (с 293 до 233), удельный вес - 21,36 процента, в том числе на 44,5 процента тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве (с 101 до 56). Проверено 616 торговых точек, реализующих спиртные напитки и слабоалкогольную продукцию, "адресов" и мест незаконного сбыта спиртосодержащей жидкости, в результате чего установлены 175 фактов незаконной реализации спиртных напитков, из незаконного оборота изъято 6999,65 литра спиртосодержащей жидкости.

Одной из важнейших составляющих социальной профилактики правонарушений является применение административного законодательства. Сотрудниками ОВД выявлено 72686 правонарушений, из них 47476 - нарушения Правил дорожного движения и 25210 иных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.

В сфере противодействия незаконному обороту оружия наиболее эффективным мероприятием, получившим отображение в Программе, является стимулирование добровольной возмездной сдачи гражданами оружия, патронов, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

По состоянию на 1 июля 2013 г. в республике зарегистрировано 13959 владельцев оружия, в ходе проведения 2537 проверок обеспечения сохранности оружия выявлено 432 нарушения установленных правил оборота оружия, по которым вынесено 5 предписаний об устранении выявленных нарушений, 694 человека привлечены к административной ответственности, изъято 674 единицы огнестрельного оружия.

В первом полугодии текущего года населением республики добровольно сдано 38 единиц оружия, в том числе 23 - гладкоствольного, 11 - нарезного, 4 - оружия ограниченного поражения и 41 шт. боеприпасов (патронов). Из незаконного оборота изъято 16 единиц огнестрельного оружия, из которых самодельного огнестрельного оружия - 11, гладкоствольного - 3, нарезного - 2, боеприпасов (патронов) - 0 штук. Несмотря на это, на 100 процентов (19) выросло количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.

2. Описание основных проблем в сфере реализации Программы

Основными проблемами в сфере реализации Программы являются внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное влияние на организацию и результаты деятельности ОВД по противодействию преступности и охране общественного порядка.

К основным внешним проблемам относятся факторы, оказывающие негативное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое положение: высокий уровень социального неравенства и региональной дифференциации населения; недостаточность уровня правового сознания граждан и развития институтов гражданского общества.

К внутренним факторам относятся рассматриваемые в рамках Программы проблемы, связанные с недостаточной эффективностью деятельности подразделений полиции по:

противодействию экстремизму, пресечению и раскрытию преступлений экстремистской направленности;

обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в общественных местах и повышению оперативности реагирования сил и средств, задействованных в системе единой дислокации;

снижению уровня криминализации подростковой среды;

созданию действенной системы обеспечения безопасности при подготовке и проведении значимых общественно-политических мероприятий;

ужесточению контроля за легальным оборотом оружия и деятельностью частных охранных предприятий.

3. Прогноз развития сферы реализации Программы

Прогноз развития сферы реализации Программы соотносится с изменениями криминальной ситуации в республике.

Количественные показатели зарегистрированной в Республике Тыва по итогам первого полугодия 2013 г. преступности свидетельствуют о продолжающемся в течение четырех последних лет существенном снижении общего числа регистрируемых преступлений. Доля тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности уменьшалась более низкими темпами.

В ходе проведенных криминологических исследований подтверждено, что преступность отражает результат интеграции происходящих в обществе процессов, является следствием наличия в нем определенной общественно-политической и социально-экономической дисгармонии и деформации, нарушающих баланс интересов личности, общества и государства.

Криминальная ситуация обусловлена влиянием целого ряда внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относят спектр явлений экономического, политического, социального, правового, организационного, демографического, психологического, территориально-географического и иного характера, совокупность преступлений и административных правонарушений, к внутренним - ресурсное обеспечение и результаты деятельности правоохранительных органов.

Прогнозируется, что в среднесрочной перспективе (3 - 5 лет) в связи с ростом уровня правосознания и социальной активности граждан число обращений в ОВД будет увеличиваться.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»