Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Приложение к приказу

МО и Н РА от 31.03.2014 г. N 226


Положение о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея (далее - оформление правовых отношений);

1.2. Регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273 (ст. 5.п.5, ст.8. п.12, ст.12.п.5, ст. 28. пп.1.6, ст. 41, 42, 66), письмом Минобрнауки России от 28 февраля 2003 года N 27/2643-6 "О методических рекомендациях по организации деятельности образовательными учреждениями надомного обучения", Минздрава России от 28 июля 1980 года N 17-13-186 N "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы" Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"..

(В ред. - Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 02.06.2014 г. N 546, НГР:RU01000201400311)

2.Задачи настоящего Положения:

2.1. Обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;

2.2. Создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные общеобразовательные организации Республики Адыгея или муниципальные общеобразовательные организации;

2.3. Создание единого механизма оформления правовых отношений.

3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:

3.1. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (обучающиеся, болеющие не менее одного месяца и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также дети-инвалиды, не охваченные дистанционным образованием (далее - обучающиеся);

3.2. Родители (законные представители) обучающихся;

3.3. Общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-общеобразовательные организации).

4.Организация обучения проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации.

5.Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.

2. Организация индивидуального обучения на дому:

2.1.Основанием для организации индивидуального обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) является:

2.1. 1. Письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательной организации;

2.1.2. Заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации, об имеющемся заболевании обучающегося в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы.

2.1.3. В соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами (заявление и заключение медицинской организации) общеобразовательной организацией издаётся приказ о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:

в 1-4 классах - до 10 часов в неделю;

в 5-8 классах - до 12 часов в неделю;

в 9 классе - до 14 часов в неделю;

в 10-11 классах - до14 часов в неделю.

2.1.4. Возможности реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяются за счет использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

2.1.5. Индивидуальное обучение проводится в соответствии с расписанием, утвержденным администрацией общеобразовательной организации.