МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 02 июня 2014 года N 546

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 31.03.2014 ГОДА N 226 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИИ ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

С целью приведения приказа Министра образования и науки Республики Адыгея от 31.03.2014 года N 226 "Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея" (далее-приказ) в соответствие с требованиями общепризнанных правил юридической техники


ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Внести в вышеуказанный приказ НГР:RU01000201400212 следующие изменения:

1.1. Из пункта 1.2. Положения о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея (далее-Положение) исключить Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 года N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", как утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 года N 245.

1.2. Пункт 1.2. Положения дополнить Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

1.3. В тексте Положения заменить термин "государственная (итоговая) аттестация на термин "государственная итоговая аттестация".

2. Довести до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея и руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея, данный приказ для использования в работе.

3. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Министр

А. Ш. Хуажева


Приложение к приказу

МО и Н РА от 02.06.2014 г. N 546

Положение о порядке регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея


1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации Республики Адыгея и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Адыгея (далее - оформление правовых отношений);

1.2. Регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ (ст. 5.п.5, ст.8. п.12, ст.12.п.5, ст. 28. пп.1.6, ст. 41, 42, 66), Федеральным законом от 24.11. 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от 28 февраля 2003 года N 27/2643-6 "О методических рекомендациях по организации деятельности образовательными учреждениями надомного обучения", Минздрава России от 28 июля 1980 года N 17-13-186 N "О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

2.Задачи настоящего Положения:

2.1. Обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;

2.2. Создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные общеобразовательные организации Республики Адыгея или муниципальные общеобразовательные организации;

2.3. Создание единого механизма оформления правовых отношений.

3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:

3.1. Обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (обучающиеся, болеющие не менее одного месяца и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также дети-инвалиды, не охваченные дистанционным образованием (далее - обучающиеся);

3.2. Родители (законные представители) обучающихся;

3.3. Общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-общеобразовательные организации).

4.Организация обучения проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации.

5.Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.

2. Организация индивидуального обучения на дому:

2.1.Основанием для организации индивидуального обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) является:

2.1. 1. Письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательной организации;

2.1.2. Заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации, об имеющемся заболевании обучающегося в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы.

2.1.3. В соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами (заявление и заключение медицинской организации) общеобразовательной организацией издаётся приказ о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:

в 1-4 классах - до 10 часов в неделю;

в 5-8 классах - до 12 часов в неделю;

в 9 классе - до 14 часов в неделю;

в 10-11 классах - до14 часов в неделю.

2.1.4. Возможности реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяются за счет использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

2.1.5. Индивидуальное обучение проводится в соответствии с расписанием, утвержденным администрацией общеобразовательной организации.

2.1.6. Индивидуальные занятия с обучающимися проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.1.7. Общеобразовательная организация:

- предоставляет обучающимся учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;

- обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся;

- выдает обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ о соответствующем уровне образования.

2.1.8. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным учебным планом и расписанием занятий, которые утверждаются директором общеобразовательной организации, а затем доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.

2.1.9. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения руководителем (заместителем руководителя) общеобразовательной организации.

2.1.10. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.

2.1.11. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер приказа общеобразовательной организации.

2.1.12.По окончании срока действия заключения медицинской организации общеобразовательная организация совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.

3. Организация обучения в медицинских организациях:

3.1. Обучение детей, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинских организациях, осуществляется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и по адаптированным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.2. Основанием для организации образования обучающегося, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, является заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации и заключение медицинской организации о необходимости обучения ребёнка в стационаре.

3.3. Обучение осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию, педагогами общеобразовательной организации (далее-обучающая организация), с которой заключен договор об организации обучения лиц, находящихся на длительном лечении (проходящих реабилитацию) в медицинской организации.

3.4. На основании документов, указанных в п. 3.2. настоящего Порядка обучающей организацией издаётся приказ об организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.

3.5. Медицинская организация предоставляет обучающей организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом норм СанПиН (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189);

3.6.Учебные занятия начинаются не ранее 3-5 дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.

3.7.Время начала занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.

3.8.В срок, определяющий период занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.

3.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

3.10. Образовательный процесс регламентируется учебным планом и расписанием занятий, которые утверждаются руководителем обучающей организации.

3.11. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3-3,5 академического часа (для детских санаториев 4-5 академических часов);

3.12. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий:

- наполняемость классов, групп - от 4 до 15 человек.

3.13. Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:

в 1-4 классах - до трех часов в неделю;

в 5-6 классах - до четырех часов в неделю;

в 7-9 классе - до пяти часов в неделю;

в 10-11 классах - до шести часов в неделю.

3.14.Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), данные о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и выпуске отражается в журнале учёта контингента обучающей организации.

3.15. Обучающиеся в медицинской организации в период лечения учитываются в статистических отчетах общеобразовательных организаций, в которых обучающиеся обучаются постоянно.

3.16. Обучающиеся пользуются учебниками, находящимися в их пользовании, и (или) учебниками, предоставляемыми общеобразовательной организацией.

3.17. Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).

3.18. Обучающиеся, воспитанники школ-интернатов и детских домов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, письменными принадлежностями обеспечиваются общеобразовательной организацией.

3.19.Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся регламентируется приказом обучающей организации.

3.20. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка обучающей организацией с указанием сроков и результатов освоения учебных предметов;

3.21. Финансирование расходов на оплату труда педагогов, осуществляющих обучение детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях стационара, осуществляется за счёт субвенции, предоставляемой на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях Республики Адыгея

3.22. Контроль за освоением основных общеобразовательных программ обучающимися в медицинской организации осуществляет обучающая организация.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»