ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июля 2013 года N 95-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ИЮЛЯ 2005 г. N 1093-ОД "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

"Волгоградская правда", N 133, 24.07.2013

Статья 1


Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 03 апреля 2006 г. N 1208-ОД, от 11 декабря 2006 г. N 1382-ОД, от 30 мая 2007 г. N 1473-ОД, от 20 октября 2008 г. N 1742-ОД, от 08 февраля 2010 г. N 1995-ОД, от 25 ноября 2010 г. N 2118-ОД, от 09 декабря 2010 г. N 2135-ОД, от 01 декабря 2011 г. N 2262-ОД) следующие изменения:

1. В пункте 7 статьи 11 слово "Администрация" заменить словом "Правительство".

2. Дополнить статьями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

"Статья 12.1. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из финансовых возможностей областного бюджета как отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12.2. Порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений


Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений определяется исходя из финансовых возможностей областного бюджета отдельно для городских округов, городских и сельских поселений как отношение расчетного объема областного фонда финансовой поддержки поселений на планируемый финансовый год к расчетному объему областного фонда финансовой поддержки поселений на год, предшествующий планируемому.

Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно для городских округов, городских и сельских поселений.".

3. В статье 13.1 слова "комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации" в соответствующем падеже заменить словами "министерство финансов" в соответствующем падеже.

4. Приложение 2 изложить в следующей редакции:


"Приложение 2
к Закону Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Волгоградской области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ НЕГО ДОТАЦИЙ

Расчет объема областного фонда финансовой поддержки поселений


Расчет объема областного фонда финансовой поддержки поселений производится по следующей формуле:

- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений на планируемый финансовый год;

- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов);

- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских и сельских поселений);

- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (в части городских округов), который устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов), рассчитанный в финансовом году, предшествующем планируемому;

- субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов городских округов в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (в части городских и сельских поселений), который устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских и сельских поселений), рассчитанный в финансовом году, предшествующем планируемому;

- субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов городских (сельских) поселений в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов)


Расчет размера дотаций для каждого городского округа определяется исходя из численности жителей городского округа в расчете на одного жителя по следующей формуле:

- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов) для каждого городского округа;

- расчетный объем областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских округов);

- численность постоянного населения городских округов;

- численность постоянного населения i-го городского округа.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими округами объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) бюджету каждого поселения (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений

(в части городских и сельских поселений)


- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских и сельских поселений) для каждого городского (сельского) поселения;

- объем дотации i-го поселения на очередной финансовый год, распределяемый исходя из численности жителей в поселении;

- объем дотации i-го поселения на очередной финансовый год, компенсирующий разницу между дотацией из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских и сельских поселений) в финансовом году, предшествующем планируемому, и дотацией, распределяемой исходя из численности жителей в поселении, на очередной финансовый год с учетом критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (в части городских и сельских поселений);

- численность постоянного населения городских и сельских поселений;

- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения;

- коэффициент балансировки распределения дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских и сельских поселений).

Численность постоянного населения городских (сельских) поселений учитывается по данным Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Если данные Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области отсутствуют, в расчет принимаются данные администраций муниципальных районов о численности постоянного населения в поселениях Волгоградской области.

Если данные, представленные администрацией муниципального района, об общей численности постоянного населения всех поселений муниципального района расходятся с данными Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области о численности постоянного населения в муниципальном районе, в расчет принимается численность постоянного населения по поселениям с учетом пропорционального увеличения (сокращения) численности постоянного населения по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, обеспечивающего приведение данных о численности постоянного населения муниципального района в соответствие с данными Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области;

- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских и сельских поселений) для i-го городского и сельского поселения в финансовом году, предшествующем планируемому.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими и сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений бюджету каждого городского и сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.".

5. Приложение 4 изложить в следующей редакции:


"Приложение 4
к Закону Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Волгоградской области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЪЕМА ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ НЕГО ДОТАЦИЙ

Введение


Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает в себя следующие этапы:

1) расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

2) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Основные понятия и определения, используемые в Методике


Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, характеризующий, насколько больше (меньше) в бюджете муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем составляет расчетный показатель общей стоимости минимальных расходных обязательств на оказание муниципальных услуг, на решение вопросов местного значения.

Расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


Расчет объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:

- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на планируемый финансовый год, распределяемый исходя из выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- расчетный объем дотации муниципальному району (городскому округу), обеспечивающий покрытие расчетного показателя общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), по вопросам местного значения муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год;

- субсидии, подлежащие зачислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- расчетный объем дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на планируемый финансовый год, распределяемый исходя из выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), i-му муниципальному району (городскому округу).

при условии что

- расчетный объем дотации муниципальному району (городскому округу), обеспечивающий покрытие расчетного показателя общей стоимости минимальных расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), по вопросам местного значения муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год i-му муниципальному району (городскому округу).

Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)


Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает в себя следующие этапы:

1) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области;

2) распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)


Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).

Расчет индекса налогового потенциала муниципального района

(городского округа)


Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»