ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 декабря 2006 года N 1382-ОД

О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 года N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области"



Принят
Волгоградской
областной Думой
16 ноября 2006 года

Статья 1


Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 года N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД) следующие изменения:

1. В тексте Закона слова "дополнительные нормативы" в соответствующих падежах заменить словами "дополнительные (дифференцированные) нормативы" в соответствующих падежах.

2. В статье 1:

в пунктах 3 и 7 слова ", утвержденной законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год" заменить словами "(приложение 1 к настоящему Закону)";

в пункте 4 слова "утвержденной законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год," исключить.

3. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет


Законом Волгоградской области в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет (далее - дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений).".

4. Пункт 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"5. Объем и распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.".

5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Порядок расчета и установления дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений взамен дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений


При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации, причитающиеся поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений, могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Расчет дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений взамен дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону.

Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений утверждаются законом Волгоградской области на срок не менее одного года.".

6. В статье 11:

пункт 5 признать утратившим силу;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Объем и распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.".

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Порядок расчета и установления дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений взамен дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации, причитающиеся муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

Расчет дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений взамен дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с приложением 8 к настоящему Закону.

Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Волгоградской области на срок не менее одного года.".

8. В статье 14:

пункт 1 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"В целях дополнительного по отношению к дотациям из областного фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджета муниципального района может образовываться районный фонд финансовой поддержки поселений.

Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет собственных доходов бюджета муниципального района в соответствии с решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год, а в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, и за счет субвенции, предусмотренной бюджету муниципального района законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.";

в пункте 5:

после слов "представительного органа" слово "власти" исключить;

дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

"В случае замены дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений расчет дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений осуществляется в соответствии с приложением 9 к настоящему Закону.

Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений утверждаются решением представительного органа муниципального района на срок не менее одного года.".

9. Дополнить приложением 1 следующего содержания:



"Приложение 1
к Закону Волгоградской области
"О межбюджетных отношениях
в Волгоградской области"


МЕТОДИКА
формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области



Методика формирования межбюджетных отношений в Волгоградской области построена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

I. Формирование и распределение областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)


Формирование и распределение областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Формирование областного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется с учетом наделения органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, в связи с чем средства из указанного фонда распределяются только между городскими округами.

При расчете объема областного фонда финансовой поддержки поселений применяется коэффициент покрытия финансового разрыва поселений , равный 90 процентам.

При расчете объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) применяется коэффициент покрытия финансового разрыва бюджетов муниципальных районов (городских округов) , равный 90 процентам.

Потенциал доходов муниципальных образований рассчитывается в соответствии с разделом 1.1 настоящей методики по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же с учетом установления единых нормативов по налогу на доходы физических лиц для бюджетов поселений и городских округов в размере 10 процентов.

Минимальные расходные обязательства бюджетов муниципальных образований рассчитываются в соответствии с разделом 1.2 настоящей методики.

Расчетные дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами по налогу на доходы физических лиц и единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и поселений в течение финансового года не допускается.

Регулирование финансовой помощи в процессе уточнения областного бюджета производится дотацией на сбалансированность в соответствии с разделом III настоящей методики.

1.1. Методика расчета потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области


Расчет потенциала доходов консолидированного бюджета Волгоградской области в рамках настоящей методики осуществляется в разрезе отдельных доходных источников следующим образом:

методом прямого счета - для поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество организаций, налогу на игорный бизнес, земельному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений;

методом от начисленных сумм налогов - для поступлений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, налогу на добычу полезных ископаемых (по всем видам налога, кроме налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата), сбору за пользование объектами животного мира.

Статьи доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, способы расчета прогноза их поступлений, используемые при этом макроэкономические показатели и отчетные периоды, принимаемые в расчетах, приведены в таблицах 1 и 2.

По отдельным статьям доходов консолидированного бюджета Волгоградской области прогноз поступлений определяется на основании расчетов структурных подразделений органов государственной власти, уполномоченных администрировать эти доходы. Указанные статьи доходов, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.

Прогнозирование методом прямого счета


Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области.

Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета Волгоградской области по отдельному налогу производится по следующей формуле:

ПДi = БНi х Стi х Кiсоб х НОi + НКпогi - НКпрi - Лi - Вi + ЕПi, где:

i - соответствующий налог;

ПДi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области i-го налога;

БНi - база налогообложения (агрегированный показатель доходной базы) Волгоградской области i-го налога;

Стi - налоговая ставка (удельный вес налоговой отдачи) для i-го налога;

Кiсоб - средний по области коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более 1);

НОi - норматив отчислений от i-го налога в консолидированный бюджет Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

НКпогi - ожидаемое поступление сумм i-го налога в части погашения налоговых кредитов;

НКпрi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога за счет предоставления налоговых кредитов;

Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области по i-му налогу;

Вi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);

ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).



Таблица 1

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, осуществляемое методом прямого счета


Статья доходов консолидированного бюджета Волгоградской области

Наименование федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения

1

2

Налог на прибыль организаций

Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

Налог на доходы физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

Акцизы

Комитет экономики администрации Волгоградской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области

Налог на имущество организаций

Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области

Налог на игорный бизнес

Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области

Земельный налог

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Волгоградской области

Налог на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений

Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»