Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 30 декабря 2013 года N 2435

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 985 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 04.12.2017 N 2260.
____________________________________________________________________

В соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)", в связи с изменениями объемов финансирования государственной программы постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 985 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" следующие изменения:

1.1. Наименование государственной программы изложить в следующей редакции:

"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".

1.2. В преамбуле слова "обеспечение нужд Республики Саха (Якутия) продукцией (товарами), необходимой для жизнеобеспечения населения, учреждений социальной сферы и бесперебойного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Президента Республики Саха (Якутия), в связи с переходом" заменить словом "перехода".

1.3. В пункте 1 слова "Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" заменить словами "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".

1.4. Государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 984 "О государственной программе "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 апреля 2013 г. N 1989 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 984 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"".

3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент

Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ

г.Якутск

30 декабря 2013 года


N 2435


ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 30 декабря 2013 г. N 2435

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

Паспорт государственной программы


Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование Программы

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы

2.

Статус Программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание для разработки Программы

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";

 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 г. N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)";

 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 г. N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы"

4.

Ответственный исполнитель Программы

Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители Программы I типа

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

 Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);

 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия);

 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

 Министерство финансов Республики Саха (Якутия)

6 .

Соисполнители Программы I I типа

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

7 .

Цели и задачи Программы

Цели:
 снижение риска пожаров, возникновения  чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия), сокращение числа погибших и травмированных, предотвращение экономического ущерба от пожаров, угроз природного, биолого-социального и техногенного характера.
 Создание нормируемого объема резерва материальных ресурсов в целях их оперативного привлечения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятиях по их ликвидации.
 Обеспечение завоза грузов в Республику Саха (Якутия) для нужд населения, учреждений бюджетной сферы и бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия).
 Реконструкция объектов гражданской обороны.
 Задачи:
 Повышение готовности сил и средств противопожарной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы государственной противопожарной службы, а также осуществления мер государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны, организация обучения и повышения профессионального уровня работников противопожарной службы.
 Повышение готовности сил и средств аварийно-спасательной службы путем развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы. Совершенствование технической оснащенности подразделений аварийно- спасательной службы.
 Восполнение и хранение республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
 Модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
 Завоз нефтепродуктов в Республику Саха (Якутия).
 Завоз социально значимых продовольственных и основных непродовольственных товаров.
 Завоз топливно-энергетических ресурсов.
 Управление неснижаемыми переходящими (страховыми) запасами нефтепродуктов Правительства Республики Саха (Якутия).
 Реконструкция объектов гражданской обороны

8 .

Целевые индикаторы Программы

Сокращение количества пожаров к 2011 году;

 сокращение количества лиц, пострадавших от пожаров к 2011 году;

 расширение зоны ответственности структурных подразделений противопожарной службы;

 сокращение доли объектов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта;

 увеличение уровня обеспеченности основной пожарной техникой;

 охват населения профилактическими мероприятиями по обеспечению противопожарной безопасности;

 обеспечение мер пожарной безопасности в населенных пунктах республики добровольными пожарными командами и дружинами;

 обеспечение добровольных пожарных первоначальной профессиональной подготовкой;

 обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;

 увеличение уровня обеспеченности транспортными и техническими средствами аварийно-спасательной службы;

 создание и поддержание нормируемого объема материальных ресурсов республиканского резерва;

 количество населенных пунктов, охваченных комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

 выполнение плановых объемов завоза грузов в Республику Саха (Якутия);

 количество построенных автозаправочных станций в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Саха (Якутия);

 поддержание созданного объема неснижаемых переходящих (страховых) запасов;

 реконструкция объектов гражданской обороны

9 .

Сроки реализации (этапы) Программы

2012-2016 годы

10 .

Наименование подпрограмм (стратегических направлений) Программы

1. Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия).
 2. Государственная поддержка завоза грузов в Республику Саха (Якутия).
 3. Реконструкция объектов гражданской обороны

1 1 .

Предельный объем средств на реализацию Программы, всего, в тыс. рублях, в том числе с разбивкой по годам

Всего предусматривается 25 964 593,9 тыс. рублей, в т.ч. 17 936 014,4 тыс. рублей из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из них по годам:

Всего предусматривается
 33 205 310,1 тыс. рублей, в т.ч. 25 179 118,1 тыс. рублей из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из них по годам:

2012 год

4 705 798,5

4 961 287,7

2013 год

4 131 041,3

4 609 845,6

2014 год

3 689 290,0

5 819 039,0

2015 год

2 720 721,0

5 163 701,9

2016 год

2 689 163,6

4 625 143,9

Раздел 1. Характеристика текущей ситуации


Основной задачей деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области безопасности жизнедеятельности населения является обеспечение необходимых условий для динамичного развития экономики, устойчивого повышения благосостояния граждан и сбережения их жизней.

Основными приоритетными направлениями в области безопасности жизнедеятельности населения являются обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственная поддержка завоза грузов.

1. За 2005 - 2011 годы на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 13 299 пожаров с прямым материальным ущербом 135,26 млн рублей, общие материальные потери от пожаров с учетом расходов на восстановление, неполучение доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей составили более 139,46 млн рублей.

Для осуществления действий по тушению пожаров на территории Республики Саха (Якутия) функционируют 142 пожарных подразделения противопожарной службы с общей численностью 2 549 человек, дислоцированных по всей территории республики, которыми охвачено 237 населенных пункта.

Однако этого явно недостаточно для прикрытия в противопожарном отношении всех населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

В настоящее время остаются неприкрытыми в противопожарном отношении 403 населенных пункта (63 процента от общего числа населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)).

Основными проблемами пожарной безопасности являются:

несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;

низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;

несвоевременное сообщение о пожаре (возгорании) в пожарную охрану;

низкий уровень улучшения материально-технической базы и состояния объектов постоянного размещения подразделений пожарной охраны;

недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

На территории Республики Саха (Якутия) существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры, землетрясения.

В период с 2008 по 2011 годы в Республике Саха (Якутия) произошли 63 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также 811 аварийных ситуаций на критически важных объектах инфраструктуры.

Служба спасения Республики Саха (Якутия) осуществляет задачи в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, гражданской обороны на территории Республики Саха (Якутия).

По состоянию на 2011 год вне нормативного времени прибытия сил спасения службы находится до 2/3 территории Республики Саха (Якутия) с численностью населения свыше 135 тыс. человек.

За четыре года (2008 - 2011 годы) аварийно-спасательные подразделения произвели 3 746 выездов, оказали помощь и спасли 650 человека, спасено материальных ценностей на сумму 1923,86 млн рублей.

Существуют следующие основные проблемы подразделений поисково-спасательной службы:

снаряжение спасателей по истечении срока эксплуатации подлежит обязательной замене;

для обеспечения готовности, исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций, необходимо дооснастить подразделения поисково-спасательной службы средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газоспасательных, пиротехнических, водолазных и других специальных работ;

для профилактической работы необходимы специальная техника и оборудование для создания доказательной базы правонарушений на водных объектах;

места постоянного размещения подразделений спасателей требуют улучшения материальной базы и ремонта.

Для сохранения темпов развития поисково-спасательной службы и повышения готовности к выполнению работ спасательных подразделений проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.

Таблица N 1

SWOT-анализ текущего состояния противопожарной службы и службы спасения Республики Саха (Якутия)


Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

Противопожарная служба
 планомерная работа по  обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах и социально значимых объектах на территории Республики Саха  (Якутия);

 наличие постоянно сложившегося коллектива с большим опытом работы;

 совершенствование технического оснащения - создание газодым озащитной службы, комплексное обмундирование  личного состава противопожарной службы и др.
 Служба спасения
 опыт работы;

 классность спасателей;

 квалифицированный персонал;

 высокая доля участия на  территории Республики  Саха (Якутия) в области спасения людей и защиты территорий от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 приведение в готовность N 1;

 высокий потенциал к реагированию  на чрезвычайные ситуации;

 высокий уровень взаимодействия и взаимозаменяемости между подразделениями управления поисково-спасательных работ

Противопожарная служба
 низкое материально-техническое обеспечение объектов противопожарной службы;

 высокий износ и аварийное  состояние объектов противопожарной службы;

 недостаточность бюджетных и иных средств разных уровней, выделяемых на обеспечение пожарной безопасности;

 острый недостаток специалистов высшего и среднего звена противопожарной службы по специальности "пожарная безопасность".
   Служба спасения
 износ основных средств;

 несоответствие нормам обеспечения;

 большая территория, в связи с чем
 затруднено реагирование в отдаленных местностях при  чрезвычайных ситуациях;

 отсутствие в необходимом  количестве структурных подразделений спасателей в улусах;

 отсутствует склад для хранения имущества;

 недостаток финансирования для укрепления материальной базы

Возможности

Угрозы

Противопожарная служба
 обеспечение устойчивой  тенденции улучшения обстановки с  пожарами в Республике  Саха (Якутия);

 развитие материально-технической базы и ее оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения  пожаров и оповещения
 населения.
 Служба спасения
 увеличение количества спасенных;

 уменьшение времени реагирования;

 строительство новых зданий;

 реконструкция существующих объектов;

 развитие материально-технической базы;

 постоянно растущий спрос на  услуги аварийного прикрытия в  связи с экономическим развитием  Республики Саха (Якутия), включая  участие республики в федеральных планах (ВСТО и др.);

 высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл

Противопожарная служба
 ухудшение показателей  обстановки  с пожарами в Республике Саха  (Якутия);

 физический износ и моральная устарелость объектов противопожарной службы, боевых  автотранспортных средств с учетом нормативов.
     Служба спасения
 Дальнейший износ основных средств приведет к увеличению и несвоевременному реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, угрозы их возникновения, оказанию помощи пострадавшим и спасению человеческих жизней;

 увеличение физической незащищенности населения от угроз химической, биологической и радиационной опасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах;

 невозможность реагирования на чрезвычайные ситуации в связи с длительными сроками доставки сил и средств

Исходя из перечисленного, проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами на региональном и муниципальном уровнях.

Жизнеобеспечение труднодоступных и отдаленных населенных пунктов республики - одна из приоритетных задач Правительства Республики Саха (Якутия). Устойчивое и эффективное функционирование районов Крайнего Севера - одна из основных задач национальной безопасности России, которая является необходимым условием роста экономики и освоения уникальных природных ресурсов северных территорий, создания на Севере целостной системы хозяйствования, улучшения условий и уровня жизни населения.

Республика Саха (Якутия) - самый крупный по площади (3 103,2 тыс. кв. км, включая Новосибирские острова) субъект Российской Федерации, или 1/5 территории России. Около 40% территории республики занимает группа северных и арктических улусов (свыше 1,1 млн кв. км).

С 1998 года завоз грузов в арктическую и северную части Республики Саха (Якутия) по Северному морскому пути практически прекращен ввиду снижения объемов и изменения схемы централизованного завоза. В настоящее время поставка грузов для труднодоступных и отдаленных населенных пунктов республики осуществляется железнодорожным транспортом до пункта накопления, в г. Усть-Кут Иркутской области, и далее судами речного флота по магистрали реки Лены, затем по боковым и малым рекам, включая доставку судами смешанного плавания "река - море".

Специфика "северного завоза" обусловлена экстремальными природно-климатическими условиями, обширностью территории, низкой транспортной обеспеченностью, трудной доступностью и отсутствием круглогодичного сообщения отдельных населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

Под "северным завозом" следует понимать комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Российской Федерации основными жизненно важными товарами в преддверии зимнего сезона.

"Северный завоз" как феномен обусловлен тремя причинами:

отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров;

удаленностью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров даже в летние месяцы;

полным отсутствием инфраструктуры, кроме воздушного транспорта в большинстве районов Крайнего Севера.

Основными проблемами обеспечения населения и учреждений социальной сферы жизненно необходимой продукцией (товарами) являются высокие авиатарифы на местных авиалиниях, отсутствие рынка товаров из-за ограниченного круга потребителей (узкий сегмент рынка), длительный срок оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов по республике от 220 до 250 дней, по отдельным труднодоступным арктическим территориям от 1,5 года до 2-х лет, а также необходимость концентрации в первой половине года значительного объема финансовых средств для закупки продукции (товаров).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»