Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2014 года N 56-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2014 N 209-п, от 31.12.2014 N 1434-п, от 26.02.2015 N 172-п, от 12.03.2015 N 256-п, от 02.06.2015 N 594-п, от 21.07.2015 N 793-п, от 01.09.2015 N 957-п, от 16.11.2015 N 1237-п)


В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ярославской области от 9 июля 2009 года N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", постановлениями Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", от 17.01.2013 N 7-п "О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2014 - 2015 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 12.03.2015 N 256-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.01.2014 N 56-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 14.03.2014 N 209-п, от 31.12.2014 N 1434-п, от 26.02.2015 N 172-п, от 12.03.2015 N 256-п, от 02.06.2015 N 594-п, от 21.07.2015 N 793-п, от 01.09.2015 N 957-п, от 16.11.2015 N 1237-п)


 Паспорт ОЦП

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 12.03.2015 N 256-п)

Сроки реализации ОЦП

2014 и 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич, тел. 78-60-10

Ответственный исполнитель ОЦП

управление по противодействию коррупции Правительства области (далее - УПК)

начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений УПК Леванов Владимир Викторович, тел. 40-00-15

Исполнители ОЦП

управление делами Правительства области (далее - УД)

управляющий делами Правительства области Чебунин Павел Евгеньевич, тел. 32-88-15

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")

http://www.yarregion.ru/depts/ubb/default.aspx


 Общая потребность в финансовых ресурсах

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 16.11.2015 N 1237-п)

Источник финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

всего

2014 год

2015 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

2796

1915

881

Итого по ОЦП

2796

1915

881


 1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Задача внедрения эффективных механизмов профилактики коррупции для субъектов Российской Федерации была поставлена еще в 2005 году в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах".

В дальнейшем Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (далее - Национальная стратегия противодействия коррупции), конкретизировала задачи, которые последовательно должны решать органы государственной власти субъектов Российской Федерации для достижения цели искоренения причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Данные задачи решаются в Ярославской области в течение 3,5 лет в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.06.2010 N 429-п "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010 - 2011 годы", областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29.03.2012 N 265-п "Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы". Указанные программы принимались в соответствии с Законом Ярославской области от 9 июля 2009 года N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области".

В настоящее время вопросы противодействия коррупции очень актуальны и требуют продолжения работы в заданном направлении. По данным социологического опроса, регулярно проводимого Правительством области, за 2012 год отношение респондентов к коррупции несколько изменилось. Так, доля тех, кто признает, что с коррупцией бесполезно бороться, сократилась с 15 до 11 процентов. По мнению социологов, это может являться изменением отношения населения к взяточничеству. Подобные явления необходимо закреплять в агитационно-пропагандистской работе, акцентируя внимание граждан на реальных успехах в сфере противодействия коррупции, формировании понимания того, что с коррупцией нужно и, главное, можно бороться.

В настоящее время показатель работы контролирующих органов Ярославской области по защите прав граждан является достаточно высоким. Только 5,3 процента респондентов заявили, что в результате поданной ими жалобы ситуация еще более усугубилась, возникшая проблема не решена. За 2012 год число подобных ответов сократилось почти в 2 раза, что может косвенно свидетельствовать о повышении эффективности работы соответствующих контролирующих организаций. Также 2/3 жителей области считают, что руководство Ярославской области борется с коррупцией, причем около 15 процентов отмечают высокую активность органов власти в этом направлении. Таким образом, нельзя отрицать тот факт, что население видит определенные усилия органов власти по борьбе с коррупцией.

При изучении мнения делового сообщества региона также наблюдается солидарность с мнением населения области в оценках взяточничества: свыше 74 процентов предпринимателей заявили, что коррупция - это негативное явление в нашей стране, с которым нужно бороться. Достаточно большая группа представителей бизнеса поддерживает проведение регулярных проверок работы чиновников, а также усиление контроля за деятельностью должностных лиц, включая тщательное изучение представляемых ими деклараций.

Вместе с тем в сознании населения области явно доминируют установки на пассивное подчинение коррупционному давлению. Лишь 34 процента жителей области признались, что не обращаются к коррупционным методам при решении тех или иных вопросов. Установку на активное сопротивление коррупции и взяточничеству разделяет сегодня абсолютное меньшинство населения области: лишь 5 процентов населения склонно обращаться за помощью в органы правопорядка. По данным социологического опроса, в соответствии с субъективными оценками населения наиболее коррумпированными сферами по-прежнему являются сферы здравоохранения и образования, хотя работа по модернизации и совершенствованию указанных сфер, направленная также на искоренение такого явления, как бытовая коррупция, продолжается. Следует отметить, что такие выводы характерны не только для Ярославской области, но и для страны в целом, что нашло свое подтверждение в Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012. Так, в разделе, посвященном эффективности государственного управления и борьбе с коррупцией, упоминаются сферы образования и здравоохранения.

В Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ закреплено положение, согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В Законе Ярославской области от 9 июля 2009 года N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" на первом месте среди других мероприятий указаны разработка, утверждение и реализация областных целевых программ и планов по противодействию коррупции. Выбор ОЦП как документа комплексного регулирования, направленного на достижение целей в сфере противодействия коррупции, обусловлен как наличием в структуре документа показателей оценки эффективности и результативности работы, так и выделением (закреплением) материально-финансовых ресурсов для достижения устанавливаемых задач.

В соответствии с поручением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации провел анализ практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации. В аналитическом докладе, ставшем результатом исследования, специалистами в числе прочих были сформулированы предложения по объединению задач и мероприятий по противодействию коррупции в шесть основных блоков, которые должны отражать специфику отдельных видов коррупционно опасных сфер, характерных для региона.

Проанализировав представленный положительный опыт других регионов по противодействию коррупции, принимая во внимание результаты проведенных исследований, специфику социально-экономического положения области и результаты реализации областных целевых программ по противодействию коррупции в предыдущих периодах, мероприятия ОЦП сформулированы исходя из решения задач по следующим основным блокам:

- профилактика коррупции в ОИВ и ОМСУ;

- выявление и устранение причин возникновения коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе;

- проведение и анализ антикоррупционного мониторинга;

- осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения;

- организация и осуществление антикоррупционных мероприятий в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам.

Таким образом, ОЦП объединяет в себе комплекс организационных, предупредительных, имеющих социальную направленность мер по реализации антикоррупционного законодательства на территории Ярославской области и является логическим продолжением начатой органами государственной власти области работы по противодействию коррупции.


II. Цели ОЦП

(в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 02.06.2015 N 594-п)

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2014 год

2015 год

Развитие и обеспечение функционирования системы противодействия коррупции

доля населения области, удовлетворенного деятельностью органов государственной власти области и ОМСУ по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории области

процентов

32 <*>

44

32 <*>

     ________________

<*> По итогам исследований удовлетворенности населения области деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории области, проведенных в 2013 и в 2014 годах, уточнены базовое значение данного показателя и его плановое значение на 2015 год.


3. Задачи ОЦП

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2014 г.

2015 г.

Задача 1. Профилактика коррупции в ОИВ и ОМСУ

количество ОИВ и ОМСУ, в которых проведена профилактика коррупции

единиц

50

50

Задача 2. Выявление и устранение причин возникновения коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе

доля ОИВ и ОМСУ, в которых проведены мероприятия по выявлению и устранению причин возникновения коррупции

процентов

100

100

Задача 3. Осуществление антикоррупционного мониторинга

количество отчетов, подготовленных по результатам осуществления мониторинга

единиц

1

1

Задача 4. Осуществление антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного просвещения

доля населения области, осведомленного о деятельности Правительства области, ОИВ и ОМСУ в сфере противодействия коррупции, от общего числа граждан, принявших участие в социологическом опросе

процентов

50

55

Задача 5. Реализация антикоррупционных мероприятий в сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам

количество сфер деятельности, охваченных антикоррупционными мероприятиями

единиц

5

5


 4. Механизмы реализации ОЦП


ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.

Каждая задача ОЦП объединяет ряд мероприятий, направленных на достижение значимого результата. Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.

Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП - Губернатор области. Координацию и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет ответственный исполнитель ОЦП.

Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - УПК; ФИУ, УД - в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств и при выполнении функций государственного заказчика при осуществлении закупок; ДЗиФ, ДИС, ДО, ДОС, УГСиКП, УМК, АГУ, иными ОИВ и ОМСУ - при выполнении конкретных мероприятий ОЦП.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2014 N 1434-п)

Ответственный исполнитель ОЦП:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»