Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 24 октября 2013 года N 448-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Иркутской области от 09.12.2013 N 560-пп, от 26.02.2014 N 88-пп, от 19.03.2014 N 133-пп, от 21.03.2014 N 142-пп, от 25.03.2014 N 160-пп, от 28.04.2014 N 224-пп, от 09.06.2014 N 272-пп, от 10.06.2014 N 280-пп, от 04.07.2014 N 327-пп, от 14.08.2014 N 403-пп, от 15.09.2014 N 445-пп, от 17.09.2014 N 466-пп, от 10.10.2014 N 504-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Иркутской области от 23.10.2014 N 518-пп, вступившего в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через десять календарных дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Иркутской области
от 24 октября 2013 года
N 448-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ


(в ред. постановлений Правительства Иркутской области
от 09.12.2013 N 560-пп, от 26.02.2014 N 88-пп,
от 19.03.2014 N 133-пп, от 21.03.2014 N 142-пп,
от 25.03.2014 N 160-пп, от 28.04.2014 N 224-пп,
от 09.06.2014 N 272-пп, от 10.06.2014 N 280-пп,
от 04.07.2014 N 327-пп, от 14.08.2014 N 403-пп,
от 15.09.2014 N 445-пп, от 17.09.2014 N 466-пп,
от 10.10.2014 N 504-пп)

Иркутск, 2013 год

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Наименование государственной программы

"Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство экономического развития Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

министерство имущественных отношений Иркутской области;

министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;

министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;

министерство финансов Иркутской области;

министерство экономического развития Иркутской области;

Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области;

Служба государственного финансового контроля Иркутской области;

Служба записи актов гражданского состояния Иркутской области;

Управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Участники государственной программы

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

Министерство имущественных отношений Иркутской области;

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;

Министерство финансов Иркутской области;

Министерство экономического развития Иркутской области;

Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области;

Служба государственного финансового контроля Иркутской области;

Служба записи актов гражданского состояния Иркутской области;

Управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Цель государственной программы

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием

Задачи государственной программы

Задачи государственной программы:

1. Совершенствование управления экономическим развитием региона.

2. Повышение качества управления региональными финансами.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области.

4. Содействие развитию местного самоуправления Иркутской области и решению вопросов местного значения и реализации переданных полномочий.

5. Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области.

6. Создание областной навигационно-информационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности и ее интеграция в процессы социально-экономического развития Иркутской области, деятельности исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области.

7. Совершенствование осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Иркутской области

(п. 7 в ред. постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 160-пп)

8. Повышение эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупочной деятельности.

9. Повышение эффективности проводимой государственной политики в области земельно-имущественных отношений и управления государственной собственностью.

10. Выявление, предупреждение и пресечение нарушений градостроительного, жилищного законодательства и законодательства в сфере долевого строительства.

11. Осуществление эффективной государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства и архитектуры.

12. Обеспечение деятельности Губернатора Иркутской области, осуществление контроля за исполнением его решений, а также обеспечение деятельности Правительства Иркутской области.

13. Повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Иркутской области.

14. Комплексное обеспечение деятельности Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области в рамках полномочий управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

15. Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2018 годы

Целевые показатели государственной программы

1. Динамика налоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области.

2. Кредитный рейтинг Иркутской области

Подпрограммы государственной программы

Подпрограммы государственной программы:

1. Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области (приложение 1 к государственной программе).

2. Организация составления и исполнения областного бюджета, управление областными финансами (приложение 2 к государственной программе).

3. Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области (приложение 3 к государственной программе).

4. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области (приложение 4 к государственной программе).

5. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 5 к государственной программе).

6. Создание областной навигационно-информационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности (приложение 6 к государственной программе).

7. Обеспечение реализации полномочий службы государственного финансового контроля Иркутской области (приложение 7 к государственной программе).

8. Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (приложение 8 к государственной программе).

9. Повышение эффективности проводимой государственной политики в области земельно-имущественных отношений и управления государственной собственностью (приложение 9 к государственной программе).

10. Обеспечение осуществления государственного жилищного и строительного надзора, государственного контроля и надзора в области долевого строительства на территории Иркутской области (приложение 10 к государственной программе).

11. Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства и архитектуры (приложение 11 к государственной программе).

12. Обеспечение деятельности Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (приложение 12 к государственной программе).

13. Информационное освещение деятельности органов власти Иркутской области (приложение 13 к государственной программе).

14. Обеспечение деятельности управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (приложение 14 к государственной программе).

15. Осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области (приложение 15 к государственной программе)

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования составляет 29950206,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9089072,2 тыс. рублей;

2015 год - 8984897,0 тыс. рублей;

2016 год - 10223107,2 тыс. рублей;

2017 год - 826565,2 тыс. рублей;

2018 год - 826565,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 857222,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 349676,3 тыс. рублей;

2015 год - 252575,1 тыс. рублей;

2016 год - 254970,8 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 28772465,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 8633676,8 тыс. рублей;

2015 год - 8624921,9 тыс. рублей;

2016 год - 9860736,4 тыс. рублей;

2017 год - 826565,2 тыс. рублей;

2018 год - 826565,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 320519,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 105719,1 тыс. рублей;

2015 год - 107400 тыс. рублей;

2016 год - 107400 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 466-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Увеличение темпов роста налоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области до 111,3%.

2. Кредитный рейтинг Иркутской области "ВВВ-"

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития региона, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием Иркутской области в 2010 году распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июля 2010 года N 34-р была утверждена Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года (далее - Концепция), которая входит в систему документов стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации. Концепция сформирована в развитие Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, федеральных отраслевых стратегий, учитывает положения проектов стратегий социально-экономического развития Дальнего Востока и Прибайкалья на период до 2025 года и социально-экономического развития Сибири до 2020 года.

Система долгосрочных приоритетов, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития Иркутской области, представленная в этом документе, обеспечила возможность принятия скоординированных долгосрочных стратегий и программ развития региона в целом и отдельных секторов экономики.

Кроме того, заданные указанной Концепцией целевые ориентиры обеспечили возможность увязки среднесрочных и краткосрочных прогнозов, среднесрочных планов и прогнозных показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области с долгосрочными целями и приоритетными направлениями развития.

Описание основных мероприятий и задач по основным отраслям экономики и социальным сферам представлено в Программе социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - ПСЭР), утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.

В то же время на региональном уровне отмечается недостаточное использование программно-целевых подходов в достижении стратегических целей и приоритетов государственной политики (в частности, менее 24% расходов областного бюджета распределены по программному принципу, что снижает эффективность и результативность бюджетных расходов).

Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием Иркутской области в целом, а также в отдельных отраслях и секторах экономики повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития региона.

Правительством Иркутской области реализуется проект по созданию системы управления регионом, ориентированной на результат. В 2013 году осуществляется построение новой системы целеполагания области, предусматривающей переход на "программный бюджет" (задача Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года "О Бюджетной политике в 2013 - 2015 годах").

Правительство Иркутской области ставит перед собой задачу перевести не менее 90% расходов областного бюджета в программную часть.

Внедрение системы позволит выстроить вертикаль стратегических целей региона с целями и задачами субъектов бюджетного планирования, показателями достижения результатов и объемом расходов бюджета, реализовывать эффективно ПСЭР, а также выбирать наиболее эффективные направления расходования бюджетных средств, обеспечивает оценку степени достижения запланированных результатов и их качества.

Данное техническое решение позволит полностью обеспечить взаимосвязь показателей среднесрочного социально-экономического развития Иркутской области с бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов.

Новшество следующего бюджетного цикла (2014 - 2016 годы) представляет собой комплексную систему повышения эффективности планирования бюджетных расходов с учетом новой автоматизированной системы бюджетирования "Бюджетная Информационная Система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат" (далее - "БИС-СБОР").

Развитие механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, позволит обеспечить четкую взаимосвязь между приоритетами государственной политики, результатами деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и бюджетными средствами, выделяемыми на их достижение.

Кроме того, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного процесса в Иркутской области начиная с 2014 года предусматривается обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования посредством разработки и реализации государственных программ Иркутской области.

Задачи повышения качества жизни населения области, роста региональной экономики и обеспечения безопасности будут реализованы за счет 15 государственных программ Иркутской области.

Активное формирование и использование инструмента государственных программ Иркутской области создаст предпосылки для решения наиболее сложной и актуальной проблемы государственного стратегического управления, заключающейся в отсутствии понятной и прозрачной связи бюджетного планирования в рамках бюджетного процесса с государственным стратегическим планированием. Как следствие, приоритетность государственных расходов, их динамика не в полной мере соответствуют долгосрочным целям социально-экономического развития региона, а процесс принятия бюджетных решений не носит системного стратегического характера.

Государственные программы Иркутской области призваны решить и другую важную проблему в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием региона, связанную с отсутствием взаимосвязи мер государственного регулирования в различных секторах экономики и в социальной сфере, с реализацией государственных функций и государственных услуг, инвестиционных программ и проектов, направленных на общие цели развития. Недостаточная координация данных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области снижает эффективность бюджетных расходов, не позволяет в полной мере учесть вклад государственного регулирования в достижение стратегических целей, не позволяет полностью задействовать потенциал всех имеющихся ресурсов (в том числе, подведомственных организаций) для решения приоритетных задач.

Внедрение государственных программ Иркутской области позволит повысить эффективность государственного регулирования, исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, межведомственной и межуровневой координации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, расширить возможности по использованию потенциала государственных учреждений, предприятий с государственным участием, негосударственных организаций в целях обеспечения достижения стратегических целей социально-экономического развития Иркутской области.

Совершенствование существующих механизмов управления экономическим развитием позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития Иркутской области, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Иркутской области в целом, а также отдельных секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям.

Важным направлением расширения использования программно-целевых методов является дальнейшее совершенствование процедур подготовки, реализации и оценки эффективности государственных программ Иркутской области и механизмов осуществления бюджетных инвестиций.

В рамках реализации государственной программы будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, направленной на реализацию проекта внедрения в исполнительные органы государственной власти Иркутской области системы управления регионом, ориентированной на результат, а также совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы внедрения программно-целевых методов управления.

Проведенная работа и предпринимаемые в настоящее время действия позволят в очередном бюджетном цикле обеспечить повышение эффективности расходов Иркутской области, направляемых на реализацию государственных программ Иркутской области, повысить перспективы применения механизмов ведомственных целевых программ Иркутской области.

Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ


Целью государственной программы является совершенствование механизмов управления экономическим развитием.

Совершенствование механизмов управления экономическим развитием как основной целевой ориентир государственной программы предусматривает решение следующих задач:

1. Совершенствование управления экономическим развитием региона.

2. Повышение качества управления региональными финансами.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области.

4. Содействие развитию местного самоуправления Иркутской области и решению вопросов местного значения и реализации переданных полномочий.

Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Иркутской области.

Создание областной навигационно-информационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности и ее интеграция в процессы социально-экономического развития Иркутской области, деятельности исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области.

Совершенствование осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Иркутской области.

(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 160-пп)

Повышение эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупочной деятельности.

Повышение эффективности проводимой государственной политики в области земельно-имущественных отношений и управления государственной собственностью.

Выявление, предупреждение и пресечение нарушений градостроительного, жилищного законодательства и законодательства в сфере долевого строительства.

Осуществление эффективной государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства и архитектуры.

Обеспечение деятельности Губернатора Иркутской области, осуществление контроля за исполнением его решений, а также обеспечение деятельности Правительства Иркутской области.

Повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти Иркутской области.

Комплексное обеспечение деятельности Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области в рамках полномочий управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Иркутской области.

Показателями достижения цели и решения указанных задач являются:

1. Динамика налоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области.

2. Кредитный рейтинг Иркутской области, присвоенный международным рейтинговым агентством "Standard&Poor's".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»