ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2013 года N 411

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 144, от 17.10.2014 N 355)

В целях развития информационного общества и формирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы.

2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания:

от 20 июля 2012 года N 246 "О республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012 - 2014 годы";

от 28 сентября 2012 года N 341 "О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 года N 246 "О республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 - 2014 года";

от 11 апреля 2013 года N 130 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 года N 246 "О республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 - 2014 годы";

от 12 июля 2013 года N 262 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 года N 246 "О республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 - 2014 годы";

от 4 октября 2013 года N 357 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 года N 246 "О республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 - 2014 годы";

от 13 декабря 2013 года N 476 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 июля 2012 года N 246 "О республиканской целевой программе "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 - 2014 годы.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 144)

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.ХАДИКОВ

     

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 года N 411

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 144, от 17.10.2014 N 355)

     

Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и массовым коммуникациям

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 355)

Соисполнители (участники) программы

Государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий" (далее - ГУП "ЦИТ")

Структура программы

Подпрограмма 1. "Развитие регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания";
Подпрограмма 2. "Обеспечение высокого уровня доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания населению Республики Северная Осетия-Алания";
Подпрограмма 3. "Формирование инфраструктуры системы электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания";
Подпрограмма 4. "Развитие инфраструктуры для выпуска и выдачи универсальных электронных карт населению Республики Северная Осетия-Алания, а также организация электронного взаимодействия граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания";
Подпрограмма 5. "Обеспечение создания условий для реализации Программы"

Цели программы

Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий

Задачи программы

1. Развитие аппаратной и программно-технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания для обеспечения функционирования электронного правительства;
2. Создание программно-технологической инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров;
3. Повышение качества и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг по запросам граждан и организаций;
4. Развитие системы электронного документооборота;
5. Организация выпуска и выдачи универсальных электронных карт (далее - УЭК) населению;
6. Внедрение информационной системы "Народный контроль";
7. Обеспечение создания условий для реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота;
количество рабочих мест в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота;
доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к единой сети передачи данных;
доля исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, являющихся участниками межведомственного взаимодействия и подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
доля администраций сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия;
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", по которым обеспечена возможность для населения представлять заявления в электронном виде;
количество гражданских служащих, прошедших обучение в рамках внедрения системы электронного документооборота;
доля населения Республики Северная Осетия-Алания, получающего государственные и муниципальные услуги посредством УЭК;
количество переведенных государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р;
доля сведений, предоставляемых Республикой Северная Осетия-Алания заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), от общего количества сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления и необходимых для предоставления в федеральные органы исполнительной власти;
доля сведений, получаемых Республикой Северная Осетия-Алания от федеральных органов исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, перечисленных в перечне базовых государственных информационных ресурсов;
уровень востребованности электронных региональных или муниципальных услуг гражданами и организациями, зарегистрированными в Республике Северная Осетия-Алания;
доля населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания;
доля выполнения обращений граждан в системе "Народный контроль"

Этапы и сроки реализации программы

Все мероприятия Программы реализуются в один этап в течение 2014 - 2016 годов

Объем и источники финансирования программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета в объеме 187490,4 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 12000 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 12000 тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 175490,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 51032,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 60614,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 63843,8 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 355)

Ожидаемые результаты реализации программы

К 2016 году планируется достижение следующих результатов:
доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота, - 100%;
количество рабочих мест в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота, - 1200;
доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к единой сети передачи данных, - 100%;
доля исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, являющихся участниками межведомственного взаимодействия и подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, - 100%;
доля администраций сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, - 100%;
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", - 330;
количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", по которым обеспечена возможность для населения представлять заявления в электронном виде, - 76;
количество гражданских служащих, прошедших обучение в рамках внедрения системы электронного документооборота, - 1000;
доля населения Республики Северная Осетия-Алания, получающего государственные и муниципальные услуги посредством УЭК, - 40%;
количество переведенных государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р - 51;
доля сведений, предоставляемых Республикой Северная Осетия-Алания заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления и необходимых для предоставления в федеральные органы исполнительной власти, - 100%;
доля сведений, получаемых Республикой Северная Осетия-Алания от федеральных органов исполнительной власти с использованием СМЭВ, от общего количества сведений, перечисленных в перечне базовых государственных информационных ресурсов, - 100%;
уровень востребованности электронных региональных или муниципальных услуг гражданами и организациями, зарегистрированными в Республике Северная Осетия-Алания, - 75;
доля населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, - 40%;
доля выполнения обращений граждан в системе "Народный контроль" - 100%

     

1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего состояния, описание основных проблем и прогноз ее развития


Целью формирования и развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания является повышение качества жизни и работы граждан, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за счет развития и модернизации информационных и телекоммуникационных технологий.

Без решения вопросов эффективного широкомасштабного использования современных технологий, без развития информационной и телекоммуникационной составляющей невозможно продуктивное решение ни одной из поставленных задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. Только при полном внедрении информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизни населения и власти возможна реализация качественно нового уровня взаимодействия гражданина с властью, более простого и прозрачного, без бюрократической составляющей и коррупции, что позволит просто и удобно получать гражданам и организациям государственные и муниципальные услуги (функции) и информацию о результатах деятельности органов государственной власти.

На данный момент внедрение информационно-коммуникационных технологий приобрело за последние несколько лет широкую направленность в рамках как отдельных ведомств, так и в масштабах всей республики, что позволяет в определенной мере организовать межведомственное электронное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, а также подведомственными им учреждениями.

К числу основных направлений, требующих дальнейшей реализации для достижения поставленной цели, относятся:

1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

2. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг (функций).

По состоянию на 2013 год уже переведено в электронный вид порядка 20 государственных и муниципальных услуги (функции), которые могут быть получены гражданином или организацией без непосредственного посещения государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, при этом некоторые запросы и ответы формируются в электронном виде. Бюрократическая составляющая является основным отрицательным фактором в процессе создания инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронном виде.

На данный момент в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания сформирован основной сегмент инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронном виде.

Информационные системы, функционирующие в настоящее время в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, создавались и функционируют в отдельных структурах и не имели возможности взаимодействовать между собой, однако после внедрения республиканской системы электронного взаимодействия появилась возможность доработать ведомственные информационные системы для совместного взаимодействия. Таким образом, информация, содержащаяся в базах данных системы одного органа власти, становится доступна для других систем других органов власти, что приводит к сокращению временных потерь при межведомственном обмене информацией и положительно сказывается на актуальности информации.

По данным независимой исследовательской организации "Институт развития информационного общества" за 2009 - 2010 годы Республика Северная Осетия-Алания в рейтинге готовности субъектов Российской Федерации к информационному обществу занимала 77-е место и 3-е место среди регионов Северо-Кавказского федерального округа, хотя за период 2007 - 2008 годы занимала 72-е место и 2-е среди регионов Северо-Кавказского федерального округа. За последние несколько лет республика продолжается занимать все более высокие места.

При анализе вышеуказанной ситуации выявлены следующие проблемы, возникающие при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:

1. Организован основной сегмент единой сети передачи данных Правительства Республики Северная Осетия-Алания, связывающей органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, в связи с чем обмен информацией между участниками процесса оказания электронных услуг становиться более легким и быстрым. Однако на данный момент не все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления функционируют в данной сети;

2. Создана единая защищенная сеть межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, что позволяет оказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, при этом количество переведенных в электронный вид услуг остается на низком уровне, также как и возможность предоставления результата оказанной услуги в электронном виде;

3. Создана единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, в связи с чем наблюдается подъем показателя делопроизводства. Однако оценить полностью функциональность системы не представляется возможным ввиду малого процента подключенных рабочих мест на данный момент.

Для решения указанных проблем, имеющих комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов, проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания по внедрению информационных технологий, что возможно реализовать только посредством комплексного подхода. Альтернативные подходы приведут к избыточным бюджетным расходам и не позволят оптимально разрешить актуальные проблемы информатизации Республики Северная Осетия-Алания.

Необходимо предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами, обеспечивающими безусловное выполнение органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и имеющие рекомендательный характер для органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, регламентов и процедур по использованию и внедрению разработанных информационных технологий и информационных ресурсов в процессе реализации своих полномочий и функций.

Применение комплексного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:

1. Достижение целей Стратегии развития информационного общества на территории Республики Северная Осетия-Алания;

2. Координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;

3. Применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию технологических архитектур и решений;

4. Совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;

5. Повышение эффективности и "прозрачности" расходования бюджетных средств на цели развития информационных технологий.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы       

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы соответствуют Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212.

2.2. Цели и задачи Программы


Целью формирования и развития информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Развитие аппаратной и программно-технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания для обеспечения функционирования электронного правительства;

2. Создание программно-технологической инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров;

3. Повышение качества и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг по запросам граждан и организаций;

4. Развитие системы электронного документооборота;

5. Организация выпуска и выдачи УЭК населению;

6. Внедрение информационной системы "Народный контроль".

2.3. Используемые показатели (индикаторы)


Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 1.

2.4. Ожидаемые конечные результаты Программы


К 2016 году планируется достижение следующих результатов:

доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота, - 100%;

количество рабочих мест в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к системе электронного документооборота, - 1200;

доля органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, подключенных к единой сети передачи данных, - 100%;

доля исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, являющихся участниками межведомственного взаимодействия и подключенных к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, - 100%;

доля администраций сельских поселений Республики Северная Осетия-Алания, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия, - 100%;

количество государственных и муниципальных услуг, размещенных в государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", - 330;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»