Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 614

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 05.07.2019 N 193.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства РК от 28.04.2015 N 168)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Республики Калмыкия, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

(в ред. Постановления Правительства РК от 28.04.2015 N от 28.04.2015 N 168)

2. Установить, что к населенным пунктам, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, относятся все населенные пункты Республики Калмыкия, за исключением городов Элиста, Городовиковск и Лагань.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 31 декабря 2013 года N 614

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

(в ред. Постановления Правительства РК от 28.04.2015 N 168)

1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", устанавливает механизм формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Республики Калмыкия (далее - участники мероприятий), порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и предоставления социальных выплат.

2. Организация работы по формированию и утверждению сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Калмыкия, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - сводный список), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган).

3. Право на получение социальной выплаты имеют граждане Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности на территории Республики Калмыкия;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных или заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, регионального материнского (семейного) капитала, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 марта 2012 года N 52 "О Порядке выдачи и форме сертификата на региональный материнский (семейный) капитал";

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

5. В каждой из указанных в пункте 4 настоящего Порядка групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

а) гражданам, имеющим трех и более детей;

б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 года N 423 "Об утверждении республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008 - 2013 годы".

6. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

7. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

8. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) оборудованным централизованными или автономными инженерными системами жизнеобеспечения (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

9. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 8 настоящего Порядка требованиям, устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

10. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

11. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно Приложению N 2, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство).

Свидетельство выдается уполномоченным органом гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в сводный список.

Срок действия свидетельства составляет один год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Уполномоченный орган ведет реестр выданных свидетельств по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Калмыкия, утвержденной уполномоченным органом на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

13. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома, размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Порядок определения стоимости не завершенного строительством жилого дома определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

14. Уполномоченный орган на основании полученных данных от органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего функции по участию в выработке и реализации государственной политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, контролю и надзору в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, связи, транспортного комплекса, включающего в себя железнодорожный, воздушный, автомобильный, морской, внутренний водный транспорт, инфраструктуру транспорта, дорожного хозяйства Республики Калмыкия, вправе устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья дифференцированно по районным и сельским муниципальным образованиям, а также по строительству и приобретению жилья.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной уполномоченным органом, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.

15. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 12 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего порядка.

16. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного проживания заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий актов гражданского состояния, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом местного самоуправления;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам);

е) документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

ж) иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом местного самоуправления.

17. Копии документов, указанных в подпунктах "а" - "в", "д", "ж" пункта 16 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном порядке.

Документы, указанные в подпунктах "г", "е" пункта 16 настоящего Порядка, органом местного самоуправления запрашивается у соответствующей организации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

18. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданином, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

19. Уполномоченным органом создается комиссия по рассмотрению предварительных списков получателей социальной выплаты и документов, представленных органами местного самоуправления (далее - Комиссия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»