Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2007 года N 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2008-2012 ГОДЫ"

Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. N 359 НГР ru08000200800253

постановление Правительства Республики Калмыкия от 27.03.2009 г. N 92 НГР ru08000200900074

постановление Правительства Республики Калмыкия от 12.10.2012 N 379 НГР ru08000201200539

В целях реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395 и Концепции республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008-2012 годы", утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 20 ноября 2007 г. N 318-р, Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий на 2008-2012 годы" (далее - Программа) (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. 359, НГР ru08000200800253).

2. Определить Государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. 359, НГР ru08000200800253).

3. Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия при формировании проектов законов о республиканском бюджете и прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы.

4. Рекомендовать главам районных муниципальных образований предусматривать реализацию мероприятий Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2008-2012 годы" в программах социально-экономического развития муниципальных образований (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. 359, НГР ru08000200800253).

5. Признать утратившей силу республиканскую целевую программу "Социальное развитие села на 2002-2006 гг. и на период до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2002 года N 16.

6. утратил силу - постановление Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. N 359, НГР ru08000200800253.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Калмыкия

А.Манджиев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 ноября 2007 г. N 423
(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.03.2009 г. N 92 НГР ru08000200900074)


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КАМЛЫКИЯ НА 2008-2012 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

"Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008 - 2012 годы"

Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008 - 2012 годы"

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 года N 395 "О программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2008-2012 годы";

- распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 2 ноября 2007 г. N 318-р.

Государственный заказчик Программы:

- Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. 359, НГР ru08000200800253).

Основные разработчики Программы:

- Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия, Администрации районных и сельских муниципальных образований Республики Калмыкия (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. 359, НГР ru08000200800253).

Цели и задачи Программы

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.03.2009 г.92 НГР ru08000200900074).

Основными целями Программы являются:

развитие сельских территорий на основе создания современной инженерной и социальной инфраструктуры;

повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию сельских территорий;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; расширения рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

улучшение состояния здоровья сельского населения, повышения роли физкультуры и спорта;

повышение уровня и качества образования учащихся сельских школ;

активизация культурной деятельности на селе;

сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;

активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности, развитие национальной культуры народов республики, поддержку фольклорного творчества;

повышение уровня электрификации, водоснабжения и газификации населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Исполнители основных мероприятий Программы

- определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия порядке

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования Программы составляет 3736,31

млн. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 1590,30 млн. рублей;

средства республиканского бюджета - 1123,17 млн. рублей;

средства муниципальных бюджетов- 286,90 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 735,94 млн. рублей;

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- реализация Программы позволит:

улучшить жилищные условия 130 сельских семей;

привлечь для проживания на селе 135 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым (природным) газом до 95 процентов;

улучшить снабжение сельских потребителей

электроэнергией путем строительства новых и реконструкции существующих электрических сетей протяженностью 223,71 км, ТП 6-10/0,4 кВ-37 единиц, использования возобновляемых источников электроэнергии;

дополнительно ввести благоустроенные

общеобразовательные учреждения в сельской местности на 530 мест;

расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 20 единиц;

повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями дополнительным вводом сельских клубов на 650 мест;

улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения;

повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой с 35 % до 70% ;

обеспечить введение телефонных номеров на 18.6 тыс. номеров и увеличить показатель с 16 номеров на 100 человек населения до 28.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

На сегодняшний день назрела острая необходимость в разработке программы, которая учитывает реальную ситуацию на селе. В последнее время произошли кардинальные изменения в механизме предоставления бюджетных средств. Уход от плановых организационно - экономических механизмов централизованного финансирования капитальных вложений негативно сказался на социальной сфере села, которое находится в кризисном состоянии. Сложившаяся практика организации инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, в силу дефицита бюджетных средств для финансирования расходов регионального и местного характера, привела к резким диспропорциям в развитии сельских муниципальных образований. Снижаются объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличивается сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося технического потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения.

Экономический кризис последних лет сказался на положении дел в аграрном секторе экономики республики. В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения отрасли разрыв в условиях труда, уровне и качестве жизни городского населения и сельских жителей еще более увеличился. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Усугубились отрицательные тенденции в социальной сфере села: значительная часть сельского населения не имеет благоустроенного быта, произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Низкая оснащенность сетью участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторно-поликлинических учреждений в районах Республики, сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания. По состоянию на 1 января 2007 года число лечебных учреждений, обслуживающих сельское население (участковые больницы) по сравнению с 1999 годом сократилось с 11 единиц до 3.

Низка обеспеченность сельского населения врачами, средним медицинским персоналом по сравнению с городским населением: если в среднем по республике численность врачей на 10000 населения составляет 49,5, а по г.Элиста - 92,9 , то по районам -24,3; численность среднего медицинского персонала - 105,9, при среднем показателе по Республике -136,8, а по г.Элиста - 192,5. Мощности существующих амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 населения составляет всего 288,5, при этом оснащение медицинским оборудованием оставляет желать лучшего.

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в сельских поселениях практически не развивается, а имевшиеся ранее устарели или разрушены. Занимаются физической культурой и спортом только учащиеся в средних школах и других государственных и муниципальных учебных заведениях.

Сеть дошкольных образовательных учреждений в сельской местности по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 77 единиц (по сравнению с 1995 годом сократилась на 41%). Охват детей дошкольными учреждениями в сельской местности составляет всего 35,4%.

Количество государственных дневных общеобразовательных учреждений по состоянию на 1 января 2007 года составляет 153 единицы.

В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей к ним обострилась проблема доступности услуг образования для сельского населения.

Число учреждений культурно - досугового типа составляет всего 158 единиц (1 единица на 1000 человек; 134 места на 1000 человек населения).

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. По состоянию на 1 января 2007 г. из 3072,0 тыс.кв.м. сельского жилищного фонда только 13% оборудовано водопроводом, канализацией - 5,4 %, горячим водоснабжением -1,6%.

Обострилась проблема электроснабжения сельских поселений. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей.

Не в полном объеме завершена программа обеспечения сельского населения природным газом. По состоянию на 1 января 2007 г. процент охвата сетевым газоснабжением сельского населения Республики Калмыкия составляет 53,41 %.

Проблема водоснабжения населения, особенно сельского, приобрела кризисное положение, что отражается на развитии территории. В соответствии с утвержденными нормами, суточная потребность в водных ресурсах для водоснабжения сельского населения составляет 20,8 тыс.куб. м , а годовая- 8,2 млн. куб.м. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 21.10.2008 г. 359, НГР ru08000200800253).

За 2006 год фактическое водопотребление составило 2,67 млн.куб.м., что составляет 32,6 % от установленного норматива.

Для решения проблемы, в первую очередь, питьевого водоснабжения г. Элиста и в перспективе сельских населенных пунктов Ики-Бурульского, Приютненского и части Целинного районов осуществляется строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением от Северо-Левокумского месторождения подземных вод.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»