Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 22 ноября 2013 года N 37

О РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.1998 N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления минобрнауки Астраханской области от 12.09.2018 N 34, вступившего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 20.09.2018). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 28.05.2014 N 32)

В соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Астраханской области от 14.10.2013 N 51/2013-ОЗ "Об образовании в Астраханской области" министерство образования и науки Астраханской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Астраханской области или муниципальной собственностью, закрепленных соответственно за государственными образовательными организациями, подведомственными министерству образования и науки Астраханской области, муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, а также заключения договора аренды объектов собственности, закрепленных за государственными образовательными организациями, подведомственными министерству образования и науки Астраханской области, муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств.

(п. 1 в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 28.05.2014 N 32)

2. Начальнику отдела организационного обеспечения образования Батаеву Д.Н.:

2.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего Постановления.

2.2. В трехдневный срок направить настоящее Постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

3. Начальнику отдела правового обеспечения образования Жуковой О.В.:

3.1. В семидневный срок со дня подписания настоящего Постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.

3.2. Обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "Гарант" и "КонсультантПлюс".

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.09.2013.

И.о. министра
Я.Н.ПОПЕРНЯК


Утвержден
Постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 22 ноября 2013 года N 37


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ СООТВЕТСТВЕННО ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ, О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, А ТАКЖЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

 (в ред. Постановления минобрнауки Астраханской области от 28.05.2014 N 32)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Астраханской области или муниципальной собственностью, закрепленных соответственно за государственными образовательными организациями, подведомственными министерству образования и науки Астраханской области, муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, а также заключения договора аренды объектов собственности, закрепленных за государственными образовательными организациями, подведомственными министерству образования и науки Астраханской области, муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств (далее - соответственно Порядок, оценка последствий принятия решения), принят в соответствии с Федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Астраханской области от 14.10.2013 N 51/2013-ОЗ "Об образовании в Астраханской области" в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

1.2. Проведение оценки последствий принятия решения осуществляется комиссией по оценке последствий решения (далее - комиссия).

2. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации

2.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:

2.1.1. государственные и муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - дошкольные образовательные организации):

- наличие условий для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в дошкольных образовательных организациях;

- наличие территориальной доступности получения образования в дошкольных образовательных организациях, наличие возможности приема детей в другие дошкольные образовательные организации на территории соответствующего муниципального образования Астраханской области, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в дошкольных образовательных организациях с круглосуточным пребыванием (в случае реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации);

- наличие условий для предоставления гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

- динамика изменения демографической ситуации на территории соответствующего муниципального образования Астраханской области в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования Астраханской области (в случае реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации);

- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации и получении планируемого результата;

2.1.2. государственные и муниципальные общеобразовательные организации (далее - общеобразовательные организации):

- наличие условий для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях;

- наличие территориальной доступности получения образования в общеобразовательных организациях, наличие возможности приема детей в другие общеобразовательные организации на территории соответствующего муниципального образования Астраханской области, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в общеобразовательных организациях с круглосуточным пребыванием (в случае реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации);

- наличие условий для предоставления гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации и получении планируемого результата;

2.1.3. государственные и муниципальные профессиональные образовательные организации (далее - профессиональные образовательные организации):

- наличие условий для обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях;

- наличие территориальной доступности получения образования в профессиональных образовательных организациях, наличие возможности приема обучающихся в другие государственные и муниципальные общеобразовательные организации, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием (в случае реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации);

- наличие условий для предоставления гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

- наличие потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (в случае реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации);

- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации и получении планируемого результата;

2.1.4. государственные и муниципальные образовательные организации высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования):

- наличие условий для предоставления гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

- наличие потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации высшего образования);

- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации высшего образования и получении планируемого результата;

2.1.5. государственные и муниципальные организации дополнительного образования (далее - организации дополнительного образования):

- наличие условий для предоставления гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации организации дополнительного образования и получении планируемого результата;

2.1.6. государственные и муниципальные организации дополнительного профессионального образования (далее - организации дополнительного профессионального образования):

- наличие условий для предоставления гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;

- соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации организации дополнительного профессионального образования и получении планируемого результата.

3. Порядок создания комиссии и подготовки ею заключений


3.1. Проведение оценки последствий принятия решения осуществляется:

- комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим координацию и регулирование соответствующей сферы деятельности, в ведении которого находится государственная образовательная организация (далее - комиссия), - при принятии решения в отношении государственной образовательной организации Астраханской области;

- комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области (далее - комиссия муниципального образования), - при принятии решения в отношении муниципальной образовательной организации.

3.2. Состав комиссии утверждается правовым актом исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего координацию и регулирование соответствующей сферы деятельности, в ведении которого находится государственная образовательная организация.

Состав комиссии муниципального образования утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области.

3.3. В состав комиссии включаются представители исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего координацию и регулирование соответствующей сферы деятельности, в ведении которого находится государственная образовательная организация, представители соответствующей государственной образовательной организации, а также представители наблюдательного совета (для автономных образовательных организаций), управляющего совета (для бюджетных и казенных образовательных организаций).

В состав комиссии муниципального образования включаются представители органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, в том числе осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители соответствующей муниципальной образовательной организации, а также представители наблюдательного совета (для автономных образовательных организаций), управляющего совета (для бюджетных и казенных образовательных организаций).

3.4. Комиссия (комиссия муниципального образования) формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.

3.5. Руководство комиссией (комиссией муниципального образования) осуществляется председателем комиссии (комиссии муниципального образования) (далее - председатель комиссии) а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.

3.6. В своей деятельности комиссия (комиссия муниципального образования) руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

3.7. Члены комиссии (комиссии муниципального образования) осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.8. Председатель комиссии в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 5.1 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии (комиссии муниципального образования).

3.9. Комиссия (комиссия муниципального образования) в течение 30 рабочих дней со дня поступления председателю комиссии документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 или 5.1 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает заключение комиссии (комиссии муниципального образования) (далее - заключение комиссии) или решение об отказе в принятии заключения комиссии.

Заключение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии (комиссии муниципального образования), присутствующих на заседании. Заседание комиссии (комиссии муниципального образования) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Заключение комиссии оформляется в письменном виде по форме согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему Порядку, подписывается всеми членами комиссии (комиссии муниципального образования).

Заключение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется в орган местного самоуправления или государственную (муниципальную) образовательную организацию, направившие документы, указанные в пунктах 4.2 или 5.1 настоящего Порядка (далее - заявитель).

3.10. Основанием для отказа в принятии заключения комиссии является представление должностным лицом, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, или заявителем неполного пакета документов, указанных соответственно в пунктах 4.1, 4.2 или 5.1 настоящего Порядка.

В случае отказа в принятии заключения комиссии исполнительный орган государственной власти Астраханской области или орган местного самоуправления, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в принятии заключения уведомляет заявителя о принятом решении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»