Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2013 года N 214

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.01.2012 N 5

В целях приведения нормативного правового акта департамента агропромышленного комплекса Костромской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 23 января 2012 года N 5 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы" (в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 18.04.2012 N 41) следующие изменения:

изложить ведомственную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы" (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента В.В. Чернов

Приложение

Утверждена

приказом департамента агропромышленного комплекса

Костромской области

от 30 октября 2013 года N 214

Ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы"

Глава 1. Паспорт программы


Наименование разработчика Программы

департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области - ответственного за реализацию Программы

департамент АПК

Наименование Программы

"Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу,
 наименование, дата, номер соответствующего нормативного акта

директор департамента АПК Чернов Владимир Викторович, приказ N 214 от "30" октября  2013 года

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 11 июля 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"
 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"
 Постановление администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области"

Исполнители программных мероприятий:

департамент АПК

Цели и задачи Программы

Цель Программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования
 Задачи Программы:
 - обеспечение условий для создания, развития производственной базы и бытового обустройства крестьянских (фермерских) хозяйств;

 - создание дополнительных мер поддержки  начинающих фермеров;

 - обеспечение доступности к финансовым ресурсам начинающих фермеров;

 - стимулирование граждан, в том числе граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства для создания крестьянских (фермерских) хозяйств;

 - организация информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Целевые индикаторы и показатели

1) количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки- 28 единиц в том числе:
 в 2012 году - 7 единиц;

 в 2013 году - 10 единиц;

 в 2014 году - 11 единиц;

 2) количество созданных рабочих мест - 84 единицы в том числе:
 в 2012 году - 21 единица;

 в 2013 году - 30 единиц;

 в 2014 году - 33 единицы.

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия программы

- организация и проведение конкурсного отбора начинающих фермеров - получателей грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

 - предоставление грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров;

 - проведение обучающих семинаров, курсов  с главами крестьянских (фермерских) хозяйств по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств

Объем и источники финансирования

Общий  объем финансирования  программных мероприятий -  45 711,1 тыс. руб.
 в том числе:
 федеральный бюджет - 32 554,4 тыс. руб.;

 областной бюджет - 8 573,6 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 4 583,1 тыс. руб.
 В том числе по годам реализации:
 2012 год: общая сумма - 11 694,4 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 8 458,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 1 984,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 1 252,4 тыс. руб.
   2013 год: общая сумма - 14 147,4 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 9 254,0 тыс. руб.;

 областной бюджет - 3 549,6 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 1 343,8 тыс. руб.
   2014 год: общая сумма - 19 869,3 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 14 842,4 тыс. руб.;

 областной бюджет - 3 040,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 1 986,9 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

ожидаемые результаты в 2014 году:
 1) увеличение в 2014 году числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2011 года - на 5,4%;

 2) увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки до  28 единиц;

 3) создание 84 дополнительных рабочих мест.
   Реализация Программы позволит получить следующие социально - экономические результаты:
 - развитие конкурентной среды малых форм хозяйствования;

 - создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджетов;

 - создание условий для устойчивого развития сельских территорий.

Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


1. Малые формы хозяйствования на селе в современных условиях играют важную роль в стабилизации социально-экономического развития агропромышленного комплекса. Являясь полноправными субъектами рыночных отношений, они вносят существенный вклад в обеспечение населения продовольственными товарами, способствуют повышению занятости на селе, стимулируют развитие сельских территорий.

По данным Федеральной службы государственной статистики на территории Костромской области на 1 января 2011 года зарегистрировано 136,8 тысяч семей, ведущих личное подсобное хозяйство, 508 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

2. Субъекты малого предпринимательства в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства производят: 1,3% зерновых культур, 50,3 % картофеля, 80,3 % овощей, 20,8% мяса и 34,9% молока и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.

В 2011 году субъектами малого предпринимательства Костромской области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действующих ценах) на 10 362,6 млн. руб. Удельный вес субъектов малого предпринимательства в областном валовом объеме продукции сельского хозяйства составляет 63,9%.

Таблица 1

Производство продукции сельского хозяйства малыми формами хозяйствования, млн. рублей

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

2011 г. к 2007 г., %

Продукция сельского хозяйства

6124,6

7117,1

7462,2

8537,5

10362,6

169,2

в том числе:

растениеводство

3779,5

4396,4

4412,0

5255,2

7040,4

186,3

животноводство

2345,1

2720,7

3050,2

3282,3

3322,2

141,7

3. Однако, несмотря на значительные объемы производства сельскохозяйственной продукции, вовлеченность субъектов малых форм хозяйствования в сферу товарного обмена сельскохозяйственной продукции и систему продовольственного рынка остается крайне низкой. Деятельность личных подсобных хозяйств населения по-прежнему рассматривается только как источник самообеспечения сельских семей продуктами питания. В действительности же данная категория хозяйств имеет существенные излишки производства сельскохозяйственной продукции, которые при благоприятных условиях развития рыночной инфраструктуры (близость рынков сбыта, доступность транспорта и т.п.) реализуются на местных рынках.

Оценка сложившейся ситуации в регионе по развитию субъектов малого предпринимательства показывает, что предпринимательская инициатива на селе ограничена недостаточным развитием производственной материально-технической базы, а также разрушением инфраструктуры сельских поселений. Использование фермерами и другими субъектами малых форм хозяйствования примитивных технологий, морально и физически устаревшей техники и ручного труда при производстве продукции обусловливается отсутствием достаточных финансовых ресурсов, что снижает эффективность сельскохозяйственного производства и конкурентоспособность мелкотоварного сектора агропромышленного комплекса.

Слабое развитие социальной инфраструктуры, низкий уровень и качество жизни на селе делают непривлекательным фермерское хозяйство среди молодежи, вызывают отток наиболее активной части сельского населения в город, что ведет к дальнейшему спаду сельскохозяйственного производства и деградации сельских территорий. В целях обновления кадрового состава на селе, развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи необходим комплекс мер по стимулированию развития начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на территории области.

Наиболее существенным фактором, негативно влияющим на функционирование крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств является реализация продукции. При этом основным ограничителем выступает не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие инфраструктуры сбыта. Поэтому мелкотоварные производители вынуждены продавать по себестоимости свою продукцию посредникам. Данная проблема связана как с отсутствием сбытовых структур, действующих в интересах производителей, так и инфраструктуры первичной переработки сельскохозяйственной продукции, инфраструктуры хранения и транспортировки.

Очень часто субъекты малого предпринимательства создаются на единовременные пособия по безработице с регистрацией главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая, что формирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на развитие производственной базы и бытового обустройства, возникает проблема в труднодоступности финансовых ресурсов.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.

4. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012-2014 годы" будет способствовать развитию и созданию крестьянских (фермерских) хозяйств в регионе, повышению уровня жизни и обеспечению занятости сельского населения.

Оказываемая государственная поддержка в форме предоставления предоставление грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области и поднять престиж начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств на селе.

5. В рамках данной Программы используются следующие понятия:

заявитель - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства и подающий заявку в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров - получателей грантов на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

начинающий фермер - участник ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих фермеров Костромской области на 2012 –2014 годы".

6. Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование субъектов малого предпринимательства, на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Костромской области.

Рассмотренные выше проблемы, с одной стороны, являются источником рисков, с другой, ? обладают потенциалом для позитивного развития малых форм хозяйствования в Костромской области.

Глава 3. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации


7. Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития субъектов малого предпринимательства в Костромской области требует их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, предусматривающих формулирование системы целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.

8. Целью программы является стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение условий для создания, развития производственной базы и бытового обустройства крестьянских (фермерских) хозяйств;

- создание дополнительных мер поддержки начинающих фермеров;

- обеспечение доступности к финансовым ресурсам начинающих фермеров;

- стимулирование граждан, в том числе граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства для создания крестьянских (фермерских) хозяйств;

- организация информационного обеспечения начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Срок реализации программы - 2012-2014 годы.

Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


9. Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования по годам представлена в таблице 2.

Таблица 2

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам


Источники финансирования

2012 год

2013 год

2014 год

2012-2014 годы

Общая стоимость реализации программных мероприятий, тыс. руб.

11 694,4

14 147,4

19 869,3

45 711,1

в том числе:

финансирование из федерального бюджета, тыс. руб.

8 458,0

9 254,0

14 842,4

32 554,40

финансирование из областного бюджета, тыс. руб.

1 984,0

3 549,6

3 040,0

8 573,6

внебюджетные источники финансирования, тыс. руб.

1 252,4

1 343,8

1 986,9

4 583,10

10. Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств.

В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

11. Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении N 1 к Программе.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий


12. Программа определяет направления деятельности (отрасли животноводства и растениеводства) для развития крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»