Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 15 августа 2013 года N 308-П  

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2023 ГОДА" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.05.2013 N 231-ПР

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 15.05.2014 N 178-П)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
 Постановления Правительства Астраханской области от 03.09.2014 N 355-П.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Астраханской области

постановляет:

1. Внести в Распоряжение Правительства Астраханской области от 08.05.2013 N 231-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года" следующие изменения:

1.1. В наименовании и по всему тексту распоряжения, в наименовании и по всему тексту концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года", утвержденной распоряжением (далее - концепция), слова "отраслевая долгосрочная целевая" заменить словом "государственная" в соответствующем падеже.

1.2. В разделе 6 "Основные направления реализации программы" концепции:

- в абзаце пятом слова "профессионального обучения" заменить словами "прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";

- абзацы седьмой - десятый изложить в новой редакции:

"- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;".

1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 178-П.

2. Утвердить прилагаемую государственную программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года".

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН


Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 15 августа 2013 года N 308-П

7. Показатели конечного результата, позволяющие оценивать ход реализации программы

Утратили силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 178-П


Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 15 августа 2013 года N 308-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2023 ГОДА"


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 15.05.2014 N 178-П)

Паспорт государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года"

Наименование Программы

- государственная программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Распоряжение Правительства Астраханской области от 08.05.2013 N 231-Пр "О концепции государственной программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года"

Государственный заказчик Программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Основной разработчик Программы

- агентство по занятости населения Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

- агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения (далее - центры занятости), заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ АО), работодатели

Цель и задачи Программы

Цель Программы - содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения Задачи Программы:

- предотвращение роста напряженности на рынке труда;

- содействие занятости инвалидов

Сроки реализации Программы

- 2014 - 2023 годы

Перечень подпрограмм

- "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

- "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области"

Объемы и источники

- общий объем финансирования Программы составит 4188973.2 тыс. рублей, в том числе: средства из федерального бюджета - 2872394.0 тыс. рублей, средства бюджета Астраханской области - 1066579.2 тыс. рублей, средства работодателей - 250000.0 тыс. рублей";

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 178-П)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем обеспечения уровня трудоустройства ищущих работу граждан к 2023 году не менее 58%;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, не менее 26.1 тыс. безработных граждан с целью их последующего трудоустройства;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости ежегодно не менее 140 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

- содействие работодателям в оборудовании (оснащении) рабочих мест для инвалидов;

- сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области на конец 2023 года в пределах 1.0 % к экономически активному населению, коэффициента напряженности - 0.7 чел. на 1 вакансию".

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 178-П)

Система организации контроля за реализацией Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации программы в министерство экономического развития Астраханской области


1. Общие положения

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2149-р, одним из основных направлений государственной политики в области регулирования рынка труда является реализация региональных программ, включающих мероприятия активной политики занятости населения, социальной поддержки безработных граждан и дополнительные мероприятия в сфере занятости населения.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена реализация мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

Основанием разработки и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, является статья 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Государственная программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2014 - 2018 годы и перспективу до 2023 года" (далее - Программа) разработана с целью сдерживания безработицы и предотвращения напряженности на рынке труда, содействия в трудоустройстве граждан, что является неотъемлемой частью государственной политики в области содействия занятости населения, направленной на создание условий для повышения эффективности занятости, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2. Содержание проблемы, ее соответствие стратегическим приоритетам, обоснование необходимости ее решения программным методом

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 15.05.2014 N 178-П)

Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.

Ситуация на рынке труда региона развивается под влиянием положительных тенденций социально-экономического развития, которые по итогам января - ноября 2013 года характеризуются ростом индекса промышленного производства, объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", инвестиций в основной капитал, объемов продукции сельского хозяйства, оборота розничной и оптовой торговли.

Общая безработица по методологии международной организации труда (МОТ), определяемая Федеральной службой государственной статистики, в целом по Астраханской области, составляет (по оценке) в среднем за 2013 год 7.5% против 7.9% за 2012 год.

Мониторинг хозяйствующих субъектов ведущих отраслей экономики области показывает, что на начало 2014 года в Астраханской области под риском увольнения находилось 1.8 тыс. работников против 2.4 тыс. на начало 2012 года.

Снизились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1.1 тыс. человек или 35% обращений в службу занятости в поиске работы граждан, уволенных в связи с сокращением численности или штатов организаций.

С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2011 - 2013 годах в регионе осуществлялась реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 N 311-П.

С целью обеспечения занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2012 году реализовывались мероприятия отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2012 год", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2012 N 19-П, в 2013 году - мероприятия отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 11.02.2013 N 26-П.

В результате реализации отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 N 311-П органами службы занятости обеспечены:

- трудоустройство на постоянную и временную работу более 81 тыс. граждан;

- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости 9.0 тыс. безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям;

- оказание услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и по психологической поддержке около 109 тыс. граждан;

- организация оплачиваемых общественных работ для 11.1 тыс. граждан;

- временное трудоустройство 14.7 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- временное трудоустройство 0.4 тыс. безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;

- временное трудоустройство 1.9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации около 2.7 тыс. безработных граждан;

- социальная адаптация на рынке труда 6.5 тыс. безработных граждан;

- оказание социальной поддержки свыше 86 тыс. безработных граждан.

Реализация мероприятия отраслевой целевой программы "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Астраханской области на 2013 год", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 11.02.2013 N 26-П способствовала адаптации инвалидов к условиям рынка труда, расширению возможностей их трудоустройства. В результате реализации Программы обеспечена занятость 65 человек из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы - незанятых инвалидов.

Реализация мероприятий программ по содействию занятости населения и улучшение ситуации на рынке труда позволили снизить численность зарегистрированных безработных по Астраханской области до 5.7 тыс. человек на начало 2014 года.

Однако, несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по региону, рынки труда городов и районов Астраханской области характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.

Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 12% от численности безработных граждан не могут найти работу в течение 8 и более месяцев.

Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития города Астрахани и муниципальных образований Астраханской области, низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности, сезонный характер работ в муниципальных образованиях Астраханской области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой.

В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село.

Сохраняется территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда. Более половины вакансий заявляются предприятиями и организациями города Астрахани, в то время как около 70% безработных - жители муниципальных образований Астраханской области.

Трудоустройство граждан существенно затрудняет невостребованность части предлагаемых работодателями вакансий из-за довольно низкого уровня оплаты труда. В среднем по Астраханской области около 40% заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости рабочих мест с заработной платой ниже прожиточного минимума по Астраханской области.

Кроме того, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными.

Одной из самых сложных проблем в трудоустройстве инвалидов является малая заинтересованность работодателей в приеме их на работу, необходимость исполнения рекомендаций и создание условий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Работодатели в сфере малого предпринимательства, способные принять на работу инвалида, часто не имеют средств на создание рабочих мест для инвалидов и испытывают потребность в инвестициях на оборудование (оснащение) рабочих мест.

В регионе существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией МОТ по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости и регистрируемой безработице. В 2013 году показатель уровня регистрируемой безработицы составил 1.1% против 7.5% ожидаемого уровня общей безработицы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»