ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2013 года N 261


Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области"

(с изменениями на 17 января 2018 года)

(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 03.12.2013 N 1247, от 14.08.2014 N 702, от 23.07.2015 N 660, от 19.10.2016 N 784, от 09.01.2017 N 6, от 03.05.2017 N 259, от 17.01.2018 N 34)




Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р постановляю:


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ



Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 27 марта 2013 г. N 261



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Губернатора Волгоградской области от 19.10.2016 N 784, от 09.01.2017 N 6, от 03.05.2017 N 259, от 17.01.2018 N 34)




1. Общее описание "дорожной карты"


1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - "дорожная карта") составлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.


1.2. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи.


В соответствии с концепцией развития здравоохранения Российской Федерации, а также стратегическими направлениями деятельности системы здравоохранения Волгоградской области с 2012 года в Волгоградской области осуществляется поэтапное внедрение трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Распределение медицинских организаций Волгоградской области по уровням оказания медицинской помощи утверждается нормативным правовым актом комитета здравоохранения Волгоградской области.


Нормативными актами комитета здравоохранения Волгоградской области определены схемы маршрутизации при оказании медицинской помощи на территории Волгоградской области по основным профилям в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.


В настоящее время в Волгоградской области создана система оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий на федеральной трассе М-6 "Каспий". В реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгоградской области, приняли участие 13 медицинских организаций, было приобретено 338 единиц оборудования и санитарного автотранспорта.


В результате реализации мероприятий по совершенствованию онкологической службы в Волгоградской области в рамках национальной онкологической программы закуплено высокотехнологичное медицинское оборудование, подготовлены специалисты. Дальнейшее развитие онкологическая служба получила при реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 153-п (далее именуется - региональная программа модернизации здравоохранения), - проведен капитальный ремонт в государственном бюджетном учреждении здравоохранения (далее именуется - ГБУЗ) "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" и его подразделениях, которые были оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания онкологической помощи.


По итогам реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведен ремонт и оснащены современной медицинской техникой кардиологические отделения 11 медицинских организаций Волгоградской области, подготовлены квалифицированные кадры, что позволило с 2013 года в полном объеме оказывать плановую и неотложную медицинскую помощь кардиологическим больным в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и федеральными стандартами.


В рамках продолжения реализации региональной программы модернизации здравоохранения в 2013 году проведены мероприятия по развертыванию 3 отделений для оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, 1 из которых - в составе регионального сосудистого центра, что позволило с начала 2014 года оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в соответствии с установленным порядком.


При формировании трехуровневой системы оказания медицинской помощи по иным профилям также обеспечивается создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи.


1.3. Концепция развития первичной медико-санитарной помощи.


Первичная медико-санитарная помощь (далее именуется - ПМСП) является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система ПМСП - место первого контакта человека с системой здравоохранения и наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения, поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.


Отличительной особенностью ПМСП является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы.


В рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), предполагается увеличение числа межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи в муниципальных образованиях Волгоградской области и разработка схем маршрутизации с целью приближения специализированной амбулаторной помощи населению.


1.4. Система оказания ПМСП сельскому населению.


С целью повышения доступности ПМСП сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики.


С целью оказания первой медицинской помощи и обеспечения связи с центральными районными больницами (далее именуются - ЦРБ) осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой медицинской помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой медицинской помощи, закреплением кураторов из ЦРБ для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев. На 01 января 2017 г. в Волгоградской области открыто 407 домовых хозяйств.


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 N 34)


Система здравоохранения Волгоградской области по состоянию на 01 января 2017 г. в сельских районах представлена 32 ЦРБ, оказывающими медицинскую помощь всем жителям соответствующих муниципальных образований. В структуру ЦРБ входят также 694 фельдшерско-акушерских пункта, 69 амбулаторий, в 10 учреждениях работает 29 врачей общей практики.


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 N 34)


В рамках развития службы врачей общей практики осуществлен капитальный ремонт кабинетов, закуплено медицинское оборудование и проведена профессиональная переподготовка медицинских работников по специальности "общая врачебная практика". До 2020 года планируется реструктуризация терапевтических участков, развернутых на базе сельских больниц и амбулаторий, с образованием участков врача общей практики.


1.5. Развитие стационарозамещающих технологий.


С целью дальнейшего повышения эффективности амбулаторной помощи предполагается развитие стационарозамещающих технологий по следующим основным направлениям:


развитие дневных стационаров при амбулаторных медицинских организациях преимущественно городских поселений, а также при отделениях общей врачебной практики сельских больниц и амбулаторий при наличии свободных площадей и соответствующих штатных единиц;


организация мобильных бригад, оснащенных транспортом, медицинским оборудованием, медикаментами и расходными материалами, с целью развития дневных стационаров на дому, для чего необходима разработка дополнительного штатного, временного, финансового нормативов;


использование площадей и ресурсов, освободившихся в ходе реструктуризации коечного фонда, для развития при стационарах дневных стационаров. В сельской местности при ЦРБ, а также в специализированных межрайонных центрах будет предусмотрена пансионатная форма размещения пациентов, прибывших из отдаленных населенных пунктов;


расширение перечня профилей оказания помощи в дневных стационарах;


внедрение в стационарах дневного пребывания оплаты медицинской помощи по законченному случаю лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);


применение услуги стационара на дому при проведении процедуры перитонеального диализа у больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным;


применение услуги дневного стационара при круглосуточном стационаре при оказании неотложной помощи или проведении диагностических мероприятий пациентам в приемном отделении, если установлено, что они не нуждаются в последующем круглосуточном наблюдении.


1.6. Диспансеризация населения.


Важнейшим профилактическим мероприятием, направленным на раннее выявление заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Волгоградской области, а также основных факторов риска их развития, является диспансеризация.


Для проведения диспансеризации жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность, организациями, оказывающими ПМСП, а также структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, организованы выездные медицинские бригады, обеспеченные мобильными комплексами.


В целях увеличения охвата населения диспансерным обследованием в рамках региональной программы модернизации здравоохранения дополнительно были приобретены и функционируют 1 мобильный комплекс для проведения диспансеризации взрослого населения и 1 мобильный комплекс для диспансеризации детей.


В районах и городах Волгоградской области функционируют 1 центр медицинской профилактики (1 юридическое лицо) и 70 отделений (кабинетов) медицинской профилактики.


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 N 34)


В отделениях (кабинетах) медицинской профилактики работают 69 врачей и 156 средних медицинских работников (в Волгограде - 48 врачей, 87 средних медицинских работников, в г. Волжском - 5 врачей, 15 средних медицинских работников).


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 N 34)


В медицинских организациях Волгоградской области организованы 520 школ здоровья по следующим направлениям: 49 школ здоровья для беременных, 16 школ здоровья для больных с сердечной недостаточностью, 61 школа здоровья для больных артериальной гипертензией, 49 школ здоровья для больных с заболеваниями суставов и позвоночника, 53 школы здоровья для больных бронхиальной астмой, 61 школа здоровья для больных сахарным диабетом, 38 школ здорового ребенка, 54 школы здорового образа жизни, 139 иных школ здоровья.


(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 17.01.2018 N 34)


1.7. Совершенствование системы медицинской реабилитации.


Одним из приоритетных направлений здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. По состоянию на 01 января 2017 г. в Волгоградской области функционировали 10 отделений восстановительного лечения, 3 отделения и 88 кабинетов лечебной физкультуры, из них 37 кабинетов лечебной физкультуры для детей. Кроме того, в медицинских организациях Волгоградской области функционировали 33 отделения и 201 кабинет физиотерапии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»