Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2015 года N 660


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 МАРТА 2013 Г. N 261 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 27 марта 2013 года N 261 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области", утвержденный названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН






Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 23 июля 2015 года N 660


"Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 27 марта 2013 года N 261

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общее описание "дорожной карты"


1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется - "дорожная карта") составлен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения". Целью "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

1.2. Формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

В соответствии с концепцией развития здравоохранения Российской Федерации, а также стратегическими направлениями деятельности системы здравоохранения Волгоградской области с 2012 года в Волгоградской области осуществляется поэтапное внедрение трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Распределение медицинских организаций Волгоградской области по уровням оказания медицинской помощи утверждается нормативным правовым актом комитета здравоохранения Волгоградской области.

Нормативными актами комитета здравоохранения Волгоградской области определены схемы маршрутизации при оказании медицинской помощи на территории Волгоградской области по основным профилям в соответствии с порядками медицинской помощи, утвержденными министерством здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время в Волгоградской области создана система оказания медицинской помощи больным, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий на федеральной трассе М-6 "Каспий". В реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгоградской области, приняли участие 13 медицинских организаций, было приобретено 338 единиц оборудования и санитарного автотранспорта.

В результате реализации мероприятий по совершенствованию онкологической службы в Волгоградской области в рамках национальной онкологической программы закуплено высокотехнологичное медицинское оборудование, подготовлены специалисты. Дальнейшее развитие онкологическая служба получила при реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года N 153-п (далее именуется - региональная программа модернизации здравоохранения), - проведены капитальные ремонты в 4 онкологических диспансерах и отделениях, которые были оснащены медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания онкологической помощи.

По итогам реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведены ремонты и оснащены современной медицинской техникой кардиологические отделения 11 медицинских организаций Волгоградской области, подготовлены квалифицированные кадры, что позволило с 2013 года в полном объеме оказывать плановую и неотложную медицинскую помощь кардиологическим больным в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и федеральными стандартами.

В рамках продолжения реализации региональной программы модернизации здравоохранения в 2013 году проведены мероприятия по развертыванию 3 отделений для оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения, 1 из которых - в составе регионального сосудистого центра, что позволило с начала 2014 года оказывать экстренную медицинскую помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения в соответствии с установленным порядком.

При формировании трехуровневой системы оказания медицинской помощи по иным профилям также обеспечивается создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

1.3. Концепция развития первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь (далее именуется - ПМСП) является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система ПМСП - место первого контакта человека с системой здравоохранения и наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения, поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей.

Отличительной особенностью ПМСП является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы.

В рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 года N 666-п (далее именуется - государственная программа Волгоградской области), предполагается увеличение числа межмуниципальных центров первичной специализированной медико-санитарной помощи в муниципальных образованиях Волгоградской области и разработка схем маршрутизации с целью приближения специализированной амбулаторной помощи населению.

1.4. Система оказания ПМСП сельскому населению.

С целью повышения доступности ПМСП сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики.

С целью оказания первой медицинской помощи и обеспечения связи с центральными районными больницами (далее именуется - ЦРБ) осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой медицинской помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой помощи, закреплением кураторов из ЦРБ для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев. На 01 января 2015 г. в Волгоградской области открыто 374 домовых хозяйства.

Система здравоохранения Волгоградской области в сельских районах представлена 32 ЦРБ, оказывающими медицинскую помощь всем жителям соответствующих муниципальных образований. В структуру ЦРБ входят также 712 фельдшерско-акушерских пунктов, 70 амбулаторий, в 10 учреждениях работает 30 врачей общей практики.

В рамках развития службы врачей общей практики осуществлен капитальный ремонт кабинетов, закуплено медицинское оборудование и проведена профессиональная переподготовка медицинских работников по специальности "общая врачебная практика". До 2020 года планируется реструктуризация терапевтических участков, развернутых на базе сельских больниц и амбулаторий, с образованием участков врача общей практики.

1.5. Развитие стационарозамещающих технологий.

С целью дальнейшего повышения эффективности амбулаторной помощи предполагается развитие стационарозамещающих технологий по следующим основным направлениям:

развитие дневных стационаров при амбулаторных медицинских организациях преимущественно городских поселений, а также при отделениях общей врачебной практики сельских больниц и амбулаторий при наличии свободных площадей и соответствующих штатных единиц;

организация мобильных бригад, оснащенных транспортом, медицинским оборудованием, медикаментами и расходными материалами, с целью развития дневных стационаров на дому, для чего необходима разработка дополнительного штатного, временного, финансового нормативов;

использование площадей и ресурсов, освободившихся в ходе реструктуризации коечного фонда, для развития при стационарах дневных стационаров. В сельской местности при ЦРБ, а также в специализированных межрайонных центрах будет предусмотрена пансионатная форма размещения пациентов, прибывших из отдаленных населенных пунктов;

расширение перечня профилей оказания помощи в дневных стационарах;

внедрение в стационарах дневного пребывания оплаты медицинской помощи по законченному случаю лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

применение услуги стационара на дому при проведении процедуры перитонеального диализа у больных с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, при оказании паллиативной помощи инкурабельным больным;

применение услуги дневного стационара при круглосуточном стационаре при оказании неотложной помощи или проведении диагностических мероприятий пациентам в приемном отделении, если установлено, что они не нуждаются в последующем круглосуточном наблюдении.

1.6. Диспансеризация населения.

Важнейшим профилактическим мероприятием, направленным на раннее выявление заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Волгоградской области, а также основных факторов риска их развития, является диспансеризация.

Для проведения диспансеризации жителей населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо пунктов, расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность, организациями, оказывающими ПМСП, а также структурными подразделениями иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, организованы выездные медицинские бригады, обеспеченные мобильными комплексами.

В целях увеличения охвата населения диспансерным обследованием в рамках региональной программы модернизации здравоохранения дополнительно были приобретены и функционируют 1 мобильный комплекс для проведения диспансеризации взрослого населения и 1 мобильный комплекс для диспансеризации детей.

В районах и городах Волгоградской области функционируют 1 центр медицинской профилактики (1 юридическое лицо) и 96 отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

В отделениях (кабинетах) медицинской профилактики работают 53 врача и 121 средний медицинский работник (в Волгограде - 30 врачей, 35 средних медицинских работников, в г. Волжском - 2 врача, 10 средних медицинских работников).

В медицинских организациях Волгоградской области организованы 443 школы здоровья по следующим направлениям: 53 школы здоровья для беременных, 16 школ здоровья для больных с сердечной недостаточностью, 69 школ здоровья для больных артериальной гипертензией, 44 школы здоровья для больных с заболеваниями суставов и позвоночника, 56 школ здоровья для больных бронхиальной астмой, 65 школ здоровья для больных сахарным диабетом, 36 школ здорового ребенка, 66 иных школ здоровья.

1.7. Совершенствование системы медицинской реабилитации.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. В настоящее время в Волгоградской области функционируют 11 отделений восстановительного лечения и 66 кабинетов лечебной физкультуры, из них 8 отделений и 16 кабинетов лечебной физкультуры для детей. Кроме того, в медицинских организациях Волгоградской области функционируют 244 кабинета физиотерапии и 153 кабинета массажа.

Развитие медицинской реабилитации планируется в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, санаторно-курортных медицинских организаций.

Основными задачами в системе медицинской реабилитации являются формирование системы медицинской реабилитации пациентов с сосудистой патологией мозга и сердца, заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата; снижение инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата; увеличение качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца, оперативные вмешательства при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Направления развития реабилитационной помощи:

развитие службы медицинской реабилитации;

создание специализированных отделений для осуществления медицинской реабилитации пациентов, нуждающихся в специализированной помощи, при острой сосудистой патологии, заболеваниях и травмах опорно-двигательного аппарата, в структуру которой входили бы отделения для кардиологических, неврологических, нейрохирургических и травматологических больных, нуждающихся в проведении реабилитационных мероприятий;

организация долечивания пациентов, временно нуждающихся в посторонней помощи при перемещении, при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала);

специализация медицинских организаций врачебно-физкультурной службы по профилю пациентов;

совершенствование материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих реабилитационную помощь, для внедрения новых эффективных технологий медицинской реабилитации и профилактики инсульта, других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата;

подготовка специалистов мультидисциплинарных бригад, оказывающих реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией мозга и сердца;

внедрение оплаты медицинских услуг по медицинской реабилитации на амбулаторно-поликлиническом этапе по законченному случаю в соответствии со стандартами и программой реабилитации.

1.8. Развитие службы скорой медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи является одной из самых востребованных в сфере здравоохранения. За медицинской помощью по поводу неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Волгоградской области, каждый семнадцатый госпитализируется по экстренным показаниям. Более 60 процентов всей стационарной медицинской помощи оказывается в неотложном порядке, при этом более 90 процентов больничной летальности связано с экстренным характером госпитализации больных и пострадавших. Неотложные патологические состояния, травмы и отравления занимают первое место среди причин смерти у лиц трудоспособного возраста. Все это позволяет считать состояние и уровень развития скорой медицинской помощи одним из факторов национальной безопасности.

Служба скорой медицинской помощи Волгоградской области включает 4 станции в городах Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке и 46 отделений на базе ЦРБ и государственных медицинских организаций Волгоградской области. Ежедневно на смену заступает 241 бригада скорой медицинской помощи, из них 179 фельдшерских и 62 врачебных бригады (в том числе 38 специализированных бригад).

В службе скорой медицинской помощи занято 608 врачей, 2020 средних медицинских работников, 559 работников младшего медицинского персонала, 1092 водителя.

В 2012 году в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения проведено оснащение санитарного транспорта всех станций, подстанций и отделений скорой медицинской помощи Волгоградской области бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных устройств, оснащение оперативных служб информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, аппаратно-программными комплексами, функционирующими с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения диспетчеризации санитарного транспорта. В целях повышения эффективности управления санитарным транспортом создан центральный диспетчерский пульт в оперативно-диспетчерском отделе государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области". Для этих целей выделено 14,8 млн. рублей из федерального бюджета. В связи с территориальными особенностями Волгоградской области (низкая плотность населения, недостаток автомобильных дорог и железнодорожных линий) имеются ограничения в доступности скорой медицинской помощи для лиц, проживающих в населенных пунктах, не имеющих постоянного круглогодичного сообщения с центром муниципального образования.

В целях ликвидации не свойственных скорой медицинской помощи функций с 2011 года осуществляется поэтапное разделение скорой и неотложной медицинской помощи по мере укомплектования участковой службы, что будет способствовать повышению эффективности работы службы скорой помощи, доступности неотложной помощи населению по территориальному принципу и увеличению объемов фактически оказанной амбулаторной помощи.

За счет оптимизации работы службы процент своевременного доезда к месту вызова (при установленном нормативе 20 минут) составил 87,4 процента.

В последующие годы будут реализованы мероприятия по дальнейшему совершенствованию и реорганизации службы скорой медицинской помощи в Волгоградской области с централизацией ее управления. Планируется повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, укрепить материально-техническую базу станций и отделений скорой медицинской помощи, развить отделения экстренной медицинской помощи на базе стационарных медицинских организаций, внедрить современные системы анализа и управления, улучшить взаимодействие со структурами догоспитальной помощи и стационарами, постоянно развивать действующую систему обучения персонала специализированных служб навыкам первой медицинской помощи.

С целью совершенствования работы скорой медицинской помощи в 2013 - 2020 годах будут реализованы следующие направления:

создание единой диспетчерской службы;

оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»