областной целевой программы "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2011-2013 годы"
| |
Наименование программы | областная целевая программа "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации;
- приказ Минпромторга России от 28 июля 2010 г. N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли";
- Закон Магаданской области от 05 марта 2011 г. N 1370-ОЗ О регулировании торговой деятельности на территории Магаданской области";
- постановление администрации Магаданской области от 01 июля 2010 г. N 370-па "О разработке областной целевой программы "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2011-2013 годы" |
Государственный заказчик Программы | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | управление торговли аппарата администрации Магаданской области |
Исполнители Программы | - управление торговли аппарата администрации Магаданской области (далее - УТ ААМ);
- комитет экономики администрации Магаданской области (далее - КЭ АМО);
- департамент образования администрации Магаданской области (далее - ДО АМО);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (далее - ОМС МО) (по согласованию);
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (далее - ХСОТД) (по согласо-ванию) |
Цели Программы | - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечес твенного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
- разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;
- создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах |
Задачи Программы | - создание нормативно-правовой основы для развития торговой деятельности;
- создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, увеличения количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и торговых объектов шаговой доступности;
- определение и реализация мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров для потребителей;
- создание условий для построения на территории Магаданской области современной торговой инфра-структуры, основанной на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- изучение и распространение передового опыта торговли;
- формирование информационно-аналитического на-блюдения за состоянием товарных рынков и торговой деятельностью в Магаданской области;
- развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере торговли |
Сроки реализации Программы | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (строка в ред. Постановления от 08.08.2013 N 753-па ) (строка в ред. Постановления от 28.11.2013 N 1188-па ) | Общий объем финансирования Программы составляет 327 810,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 360,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 327 450,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конкретные результаты Программы | - достижение установленных нормативов мини-мальной обеспеченности населения Магаданской области площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек);
- формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения Магаданской области;
- повышение доступности товаров для населения;
- обеспечение роста темпов оборота розничной торговли на территории Магаданской области;
- обеспечение роста продаж на одного жителя Магаданской области |
Контроль за реализацией Программы | контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы | - количество торговых объектов различных форматов;
- темпы роста оборота розничной торговли (в со-поставимых ценах);
- объем продаж товаров на одного жителя Магаданской области;
- торговая площадь магазинов;
- достижение нормативов минимальной обес-печенности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек);
- удельный вес торговых площадей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, работающих на современных методах обслуживания. |