ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2013 года N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 мая 2018 года на основании Приказа Минсоцтрудзанятости РМ от 23.05.2018 N ОД-181.
____________________________________________________________________
(в ред. приказа Государственного комитета РМ по труду и занятости населения от 20.12.2013 г. N 274)
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Контрольно-правовому отделу Госкомтрудзанятости Республики Мордовия довести настоящий приказ до государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения.
3. Ведущему специалисту административно-хозяйственного обеспечения Суховой И.Н. ознакомить с настоящим приказом работников Госкомтрудзанятости Республики Мордовия.
4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия Антонову М.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель
Д.М.Борисов
приказом председателя
Госкомтрудзанятости
Республики Мордовия
от 31 июля 2013 г. N 139
(в ред. приказа Государственного комитета РМ по труду
и занятости населения от 20.12.2013 г. N 274)
Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
1. Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения и государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
4. Заявителями (далее - получателями) государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
5. Наименование государственной услуги - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (далее – государственная услуга).
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
8. Государственную услугу предоставляют Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет), государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения (далее - центры занятости).
Комитет организует и контролирует деятельность центров занятости по оказанию государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
10. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 2 мая 1991 г. N 18, ст. 566);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 38 ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 г. N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета" от 22 мая 2013 г. N 107).
11. Сведения о местах нахождения (адресах) Комитета и центров занятости приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
12. График (режим) работы центров занятости устанавливается приказом директора центра занятости по согласованию с Комитетом с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
13. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций)(далее – региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
14. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
15. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, специалист Комитета либо работник центра занятости подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Комитета либо центра занятости, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность консультирования не должна превышать 10 минут.
16. Письменный ответ на обращение в Комитет либо центр занятости направляется почтовым отправлением.
17. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
(в ред. приказа Государственного комитета РМ по труду и занятости населения от 20.12.2013 г. N 274)
18. Для обеспечения информирования о порядке предоставления государственной услуги на странице Комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, на интернет-странице Комитета, информационных стендах центров занятости размещается следующая информация:
почтовый адрес Комитета и центров занятости;
номера телефонов Комитета и центров занятости;
график (режим) работы Комитета и центров занятости;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий или бездействия и решений должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления получателя государственной услуги.
19. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги, содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и дату обращения или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленными в соответствии с приложениями 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.
20. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
21. В предложении указываются:
наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
22. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
23. Центр занятости не вправе требовать от получателя государственной услуги представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.
(пункт 24 изложен в ред. приказа Государственного комитета РМ по труду и занятости населения от 20.12.2013 г. N 274)
25. Основанием для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
отсутствие документов, предусмотренных пунктами 19 и 22 настоящего Административного регламента.