МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2013 года N 453
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской обл. от 18.02.2014 N 137, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 26.02.2014).
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 73, 24.04.2013
Изменения и дополнения:
Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013 г. N 814, НГР:ru34000201300837
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 N 1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить:
Стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в государственных общеобразовательных учреждениях согласно приложению 1;
Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в государственных общеобразовательных учреждениях утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.
2. И.А. Жариковой, директору государственного бюджетного образовательного учреждения Волгоградского лицея-интерната "Лидер", находящегося в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий, а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий в государственных общеобразовательных учреждениях утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр образования и науки
Волгоградской области А.М.Коротков
Приложение 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013 г. N 814, НГР:ru34000201300837
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Обеспечение государственных гарантий прав граждан из числа детей-инвалидов на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования.
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.).
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Волгоградской области от 11.08.2006 N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
- Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 N 281-М/17-13-186.
При оказании государственной услуги (работы) основными действиями являются:
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников в зависимости от рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг;
- учет результатов обучения;
- организация воспитательного процесса;
- коррекционная работа с детьми;
- осуществление организационно-административного, нормативно-правового сопровождения деятельности по организации и развитию дистанционного обучения детей-инвалидов;
- учебно-методическое сопровождение деятельности по организации и развитию дистанционного обучения детей-инвалидов;
- осуществление мониторинга и учета детей-инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;
- анализ и контроль деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
Общеобразовательное учреждение, предоставляющее государственную услугу по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - учреждение), в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области, уставом учреждения.
Учреждение создается и регистрируется учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Порядок открытия, реорганизации и ликвидации учреждения определяется законодательством Российской Федерации.
Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. (абзац 6 раздела V в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013 г. N 814, НГР:ru34000201300837)
Права и обязанности потребителей услуг должны быть определены уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
В уставе и локальных актах указанного учреждения должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.
Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного общего образования в пределах государственного образовательного стандарта;
качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.
Образовательная услуга предоставляется на основании договора. При приеме несовершеннолетнего в учреждение он и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места участников проекта дистанционного обучения детей-инвалидов должны быть оснащены комплектами программно-технических средств в соответствии с требованиями действующего законодательства. (абзац 15 раздела V в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 27.06.2013 г. N 814, НГР:ru34000201300837)
Дистанционное обучение детей-инвалидов должно осуществляться индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
Обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.
Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с учредителем, учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, другими локальными актами учреждения.
Дистанционное обучение детей-инвалидов должно осуществляться по индивидуальному учебному плану.
Выпускникам учреждения, имеющего государственную аккредитацию, должен выдаваться в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования.
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий является бесплатным видом услуги.
Учреждение должно обеспечить обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
Принуждение обучающихся, воспитанников учреждения к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Содержание образования в учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ.
Содержание образования должно быть направлено на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.
Помещение, в котором учреждение предоставляет услугу, должно быть обеспечено круглосуточной охраной, оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, средствами извещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения, кнопкой экстренного вызова полиции.
На учреждение возлагается обязанность:
- по обеспечению доступа обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательных программ;
- по сохранению сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в сфере защиты прав детей, в том числе детей-инвалидов.
Программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.