ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2013 года N 277
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2011 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 N 821; НГР: RU71000201300896}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 81 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2016 годы" следующие изменения:
а) в названии, пункте 1 постановления текст "на 2013-2016 годы" заменить текстом "на 2013-2020 годы";
б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области | Ю.М. Андрианов |
Приложение к постановлению правительства
Тульской области
от 13.06.2013N 277
Приложение к постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011N 81
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2020 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного документа) | Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 135-р |
Государственный | Министерство транспорта и дорожного |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области , министерство здравоохранения Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области; |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом. |
Важнейшие целевые | Количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее - УГИБДД). |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | I этап - 2013-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 123,265 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
Ожидаемые конечные | Сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом; |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
Ежегодно в Тульской области совершается более 2600 ДТП, в которых погибают около 400 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3400 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80 процентов ДТП от общего их количества и около 20 процентов - по вине пешеходов.
Причины смертности и травматизма в результате ДТП, а также их последствия известны и могут быть предотвращены. К числу таких причин относятся:
несоблюдение скоростного режима;
управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;
ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;
использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;
плохое состояние улично-дорожной сети;
неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта;
несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;
слабая работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
недостаточно развитая система оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
По итогам 2010 года количество ДТП сократилось на 1,1% (с 2890 до 2859), число погибших - на 9,5% (с 442 до 400) и травмированных граждан – на 1,9% (с 3741 до 3671).
За 2012 год по сравнению с 2010 годом количество ДТП сократилось на 8,3%, уменьшилось число раненых на 7,3%, уменьшилось количество ДТП с пострадавшими детьми на 7,1%.
Анализ аварийности в Тульской области за 2012 год показывает, что по сравнению с 2010 годом наметилось уменьшение количества погибших в ДТП на 3,5%, но при этом, количество погибших в городах и населенных пунктах возросло на 9%. Количество ДТП по вине водителей в состоянии опьянения уменьшилось на 19,6%.
В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо уделить внимание повышению дисциплины участников дорожного движения, ужесточению предрейсового медицинского контроля, пропаганде основ безопасности дорожного движения среди детей и подростков, совершенствованию организации дорожного движения в крупных городах и, особенно, в областном центре, техническому перевооружению средств обеспечения безопасности дорожного движения, внедрению современных средств управления и контроля за работой транспорта на основе систем спутниковой навигации.
Вместе с тем, предстоит ещё много сделать для того, чтобы существенно снизить количество аварий на дорогах, снизить смертность и травматизм в результате ДТП. Проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которых является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является сокращение смертности от ДТП к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом.
Основными задачами Программы по реализации указанной цели являются:
предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в ДТП;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия | Срок исполне-ния | Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий | ||||
всего | в том числе за счет средств: | ||||||
федерального | бюджета Тульской области | местных бюджетов | внебюджетных источников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||
1.1. Освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению (наглядная информация, специализированная реклама, обучение поведению на улице и приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате ДТП, документальные и игровые передачи, создание тематических телепередач) | 2013 - | 3,850, | - | 3,850, | - | - | Министерство транспорта и |
1.2. Издание печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (листовки, брошюры, календари и др.) | 2013 - | 2,650, | - | 2,650, | - | - | Министерство транспорта и |
1.3. Организация наружной социальной рекламы по безопасности дорожного движения (баннеры, перетяжки) | 2013 - | 3,850, | - | 3,850, | - | - | Министерство транспорта и |
1.4. Строительство (реконструкция), техническое перевооружение объектов системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) | 2013 г . | 29,500, | - | 29,500, | - | - | Министерство транспорта и |
Итого по 1 разделу | 2013 - | 39,850, | - | 39,850, | - | - | |
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||
2.1. Оснащение базовых учреждений Тульской области оборудованием, техническими средствами, программным обеспечением, компьютерным оборудованием, оргтехникой, учебно-методическими материалами, расходными материалами для обучения детей безопасному участию в дорожном движении | 2013 - | 0,700, | - | 0,700, | - | - | Министерство образования Тульской области; |
2.2. Проведение областных соревнований по программе "Безопасное колесо" (конкурсы на знание ПДД, на фигурное вождение велосипедом и др.) | 2013 - | 0,570, | - | 0,570, | - | - | Министерство образования Тульской области; |
2.3. Обеспечение участия команды Тульской области во всероссийских соревнованиях "Безопасное колесо" | 2013 - | 0,715, | - | 0,715, | - | - | Министерство образования Тульской области |
2.4. Приобретение оборудования для проведения областных соревнований "Школа безопасности" | 2013 - | 0,755, | - | 0,755, | - | - | Министерство образования Тульской области; |
2.5. Проведение олимпиады по правилам дорожного движения среди учащихся начальных классов образовательных учреждений Тульской области | 2013 - | 0,200, | - | 0,200, | - | - | Министерство образования Тульской области; |
2.6. Проведение областного конкурса на лучший отряд юных инспекторов дорожного движения среди образовательных учреждений | 2014, | 0,120, | - | 0,120, | - | - | Министерство образования Тульской области; |
Итого по 2 разделу | 2013 - | 3,060, | - | 3,060, | - | - | |
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | |||||||
3.1. Оснащение подразделений УГИБДД автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД, функционирование Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (приобретение технических средств, программного обеспечения, оргтехники и расходных материалов к ней, почтовых и канцелярских расходов) | 2013 - | 17,000, | - | 17,000, | - | - | Министерство транспорта и |
3.2. Оснащение подразделений УГИБДД патрульными автомобилями, мотоциклами и оборудованием | 2013 - | 25,730, | - | 25,730, | - | - | Министерство транспорта и |
3.3. Оснащение регистрационных и экзаменационных подразделений УГИБДД оргтехникой, системами электронных очередей, автомобилями с видеорегистраторами и автоматизированными комплексами для приема квалификационных экзаменов | 2014 - | 14,000, | - | 14,000, | - | - | Министерство транспорта и |
3.4. Оснащение подразделений УГИБДД приборами для определения технических параметров улично-дорожной сети, дорожной лабораторией | 2013 , | 3,1475, | - | 3,1475, | - | - | Министерство транспорта и |
3.5. Оснащение подразделений УГИБДД устройствами для доступа к базам данных федеральной информационной системы УГИБДД по GPRS-каналам связи (коммуникаторами) и услуги связи для использования коммуникаторов | 2013 - | 2,9325, | - | 2 ,9325, | - | - | Министерство транспорта и |
3.6. Оснащение подразделений ДПС анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе, видеозаписывающими измерителями скорости, автомобильными видеорегистраторами и другими видами спецтехники | 2013 - | 8,945, | - | 8,945, | - | - | Министерство транспорта и |
Итого по 3 разделу | 2013 - | 71,755, | - | 71,755, | - | - | |
4. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | |||||||
4.1. Приобретение монитора для противошоковой операционной для оказания помощи пациентам, попавшим в ДТП | 2013 г . | 1,075 | - | 1,075 | - | - | Министерство здравоохранения |
4.2. Оснащение санитарного автотранспорта, автомобилей скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений Тульской области навигаторами на базе гибридного приемника GPS /ГЛОНАСС | 2014 - | 6,125, | - | 6,125, | - | - | Министерство здравоохранения |
4.3. Приобретение программного обеспечения ADS станций для навигационных систем | 2014 - | 1,400, | - | 1,400, | - | - | Министерство здравоохранения |
И того по 4 разделу | 2013 - | 8,600, | - | 8,600, | - | - | |
5. Совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||
5.1. Сбор и анализ данных о ходе реализации Программы | 2013 - | - | - | - | - | - | Министерство транспорта и |
5.2. Подготовка отчетов о | 2013 - | - | - | - | - | - | Министерство транспорта и |
Итого по Программе, в том числе по срокам реализации мероприятий | 2013- | 123,265, | - | 123,265 | - | - |