ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года N 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ"
{Текст "на 2013-2016 годы" заменен текстом "на 2013-2020 годы": Постановление правительства Тульской области от 13.06.2013 N 277; НГР: RU71000201300328}
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 N 821; НГР: RU71000201300896}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Тульской области от 15.10.2012 N 582; НГР: RU71000201200613;
Постановление правительства Тульской области от 26.02.2013 N 70; НГР: RU71000201300077;
Постановление правительства Тульской области от 13.06.2013 N 277; НГР: RU71000201300328
Постановление правительства Тульской области от 13.10.2013 N 630; НГР: RU71000201300721}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области 26.07.2007 г. N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2020 годы" (приложение).
{Текст "на 2013-2016 годы" заменен текстом "на 2013-2020 годы": Постановление правительства Тульской области от 13.06.2013 N 277; НГР: RU71000201300328}
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор Тульской области В.С.Груздев
{В приложении текст "министерство образования и культуры Тульской области" заменен текстом "министерство образования Тульской области": Постановление правительства Тульской области от 26.02.2013 N 70; НГР: RU71000201300077}
{Приложение в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 13.06.2013 N 277; НГР: RU71000201300328}
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2013-2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного документа) | Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 135-р |
Государственный | Министерство транспорта и дорожного |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство образования Тульской области , министерство здравоохранения Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области; |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Целью является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом. |
Важнейшие целевые | Количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее - УГИБДД). |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | I этап - 2013-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | 1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 93,7498 млн. рублей, в том числе за счет средств: |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 13.10.2013 N 630; НГР: RU71000201300721}
Ожидаемые конечные | Сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом; |
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
Ежегодно в Тульской области совершается более 2600 ДТП, в которых погибают около 400 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3400 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80 процентов ДТП от общего их количества и около 20 процентов - по вине пешеходов.
Причины смертности и травматизма в результате ДТП, а также их последствия известны и могут быть предотвращены. К числу таких причин относятся:
несоблюдение скоростного режима;
управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;
ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;
использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;
плохое состояние улично-дорожной сети;
неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта;
несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;
слабая работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
недостаточно развитая система оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
По итогам 2010 года количество ДТП сократилось на 1,1% (с 2890 до 2859), число погибших - на 9,5% (с 442 до 400) и травмированных граждан – на 1,9% (с 3741 до 3671).
За 2012 год по сравнению с 2010 годом количество ДТП сократилось на 8,3%, уменьшилось число раненых на 7,3%, уменьшилось количество ДТП с пострадавшими детьми на 7,1%.
Анализ аварийности в Тульской области за 2012 год показывает, что по сравнению с 2010 годом наметилось уменьшение количества погибших в ДТП на 3,5%, но при этом, количество погибших в городах и населенных пунктах возросло на 9%. Количество ДТП по вине водителей в состоянии опьянения уменьшилось на 19,6%.
В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо уделить внимание повышению дисциплины участников дорожного движения, ужесточению предрейсового медицинского контроля, пропаганде основ безопасности дорожного движения среди детей и подростков, совершенствованию организации дорожного движения в крупных городах и, особенно, в областном центре, техническому перевооружению средств обеспечения безопасности дорожного движения, внедрению современных средств управления и контроля за работой транспорта на основе систем спутниковой навигации.
Вместе с тем, предстоит ещё много сделать для того, чтобы существенно снизить количество аварий на дорогах, снизить смертность и травматизм в результате ДТП. Проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которых является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
Целью Программы является сокращение смертности от ДТП к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом.
Основными задачами Программы по реализации указанной цели являются:
предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в ДТП;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Наименование мероприятия | Срок исполне-ния | Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий | ||||
всего | в том числе за счет средств: | ||||||
федерального | бюджета Тульской области | местных бюджетов | внебюджетных источников | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||
1.1. Освещение вопросов безопасности дорожного движения по телевидению (наглядная информация, специализированная реклама, обучение поведению на улице и приемам оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате ДТП, документальные и игровые передачи, создание тематических телепередач) | 2013 - | 3,850, | - | 3,850, | - | - | Министерство транспорта и |
1.2. Издание печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (листовки, брошюры, календари и др.) | 2013 - | 2,650, | - | 2,650, | - | - | Министерство транспорта и |
1.3. Организация наружной социальной рекламы по безопасности дорожного движения (баннеры, перетяжки) | 2013 - | 3,850, | - | 3,850, | - | - | Министерство транспорта и |
{Пункт 1.4 исключен: Постановление правительства Тульской области от 13.10.2013 N 630; НГР: RU71000201300721}
Итого по 1 разделу | 2013 - | 10,350 | - | 10,350 | - | - |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 13.10.2013 N 630; НГР: RU71000201300721}
2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | ||||||||
2.1. Оснащение базовых учреждений Тульской области оборудованием, техническими средствами, программным обеспечением, компьютерным оборудованием, оргтехникой, учебно-методическими материалами, расходными материалами для обучения детей безопасному участию в дорожном движении | 2013 - | 0,700, | - | 0,700, | - | - | Министерство образования Тульской области; | |
2.2. Проведение областных соревнований по программе "Безопасное колесо" (конкурсы на знание ПДД, на фигурное вождение велосипедом и др.) | 2013 - | 0,570, | - | 0,570, | - | - | Министерство образования Тульской области; | |
2.3. Обеспечение участия команды Тульской области во всероссийских соревнованиях "Безопасное колесо" | 2013 - | 0,715, | - | 0,715, | - | - | Министерство образования Тульской области | |
2.4. Приобретение оборудования для проведения областных соревнований "Школа безопасности" | 2013 - | 0,755, | - | 0,755, | - | - | Министерство образования Тульской области; | |
2.5. Проведение олимпиады по правилам дорожного движения среди учащихся начальных классов образовательных учреждений Тульской области | 2013 - | 0,200, | - | 0,200, | - | - | Министерство образования Тульской области; | |
2.6. Проведение областного конкурса на лучший отряд юных инспекторов дорожного движения среди образовательных учреждений | 2014, | 0,120, | - | 0,120, | - | - | Министерство образования Тульской области; | |
Итого по 2 разделу | 2013 - | 3,060, | - | 3,060, | - | - | ||
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | ||||||||
3.1. Оснащение подразделений УГИБДД автоматическими средствами контроля и надзора за соблюдением ПДД, функционирование Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (приобретение технических средств, программного обеспечения, оргтехники и расходных материалов к ней, почтовые и канцелярские расходы) | 2013 - | 15,250, | - | 15,250, | - | - | Минист ерство транспорта и |