Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2012 года N 416-П

О долгосрочной краевой целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае на 2013-2015 годы"

{Утратило силу
постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2014 N 81-П}

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", распоряжением Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 62-РП, в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Камчатском крае на 2013-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 года.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН


Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 17.09.2012 N 416-П

Долгосрочная краевая целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы"

г. Петропавловск - Камчатский 2012 год

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)


Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 62-РП

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

Государственные заказчики Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края;
Министерство образования и науки Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

Главные распорядители (распорядители)средств Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края;
Министерство образования и науки Камчатского края

Цель Программы

сокращение числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае

Задачи Программы

1)  совершенствование системы мониторинга, информирования и централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Камчатском крае;

 2)  развитие учебно-материальной базы для подготовки и реабилитации спасателей, в том числе внештатных спасателей из числа учащейся молодёжи Камчатского края;

 3)  пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах

Основные мероприятия Программы

основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 254 759,06 тыс. рублей, в том числе 254 459,06 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и 300,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию), в том числе по годам:
 в 2013 году - 85 958,35 тыс. рублей, в том числе 85 858,35 тыс. рублей из краевого бюджета и 100,00 тыс. рублей из местных бюджетов (по согласованию);

 в 2014 году - 102 210,65 тыс. рублей, в том числе 102 110,65 тыс. рублей из краевого бюджета и 100,00 тыс. рублей из местных бюджетов (по согласованию);

 в 2015 году - 66 590,06 тыс. рублей, в том числе 66 490,06 тыс. рублей из краевого бюджета и 100,00 тыс. рублей из местных бюджетов (по согласованию)

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

снижение возможного травматизма и предотвращение гибели людей, снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории Камчатского края Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Закона Камчатского края от 19.12.2008 N 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

С одной стороны, Камчатский край относится к сейсмически опасной зоне, где возможны разрушительные и катастрофические землетрясения. На его территории находятся 30 активных вулканов. В 2010 году в Камчатском крае произошло 1256 землетрясений, в 2011 году - 1100 землетрясений. По прогнозам, в зоне с интенсивностью землетрясения более 8 баллов может оказаться 35 населенных пунктов Камчатского края с численностью населения до 285 тысяч человек.

Для совершенствования системы оценки воздействий землетрясений на здания и сооружения Программой предусмотрено размещение на территории Камчатского края оборудования для регистрации движений грунта, позволяющего оценивать землетрясения и представлять информацию на карте территории Камчатского края через электронные средства связи Правительству Камчатского края и ГУ МЧС России по Камчатскому краю, что повысит эффективность планирования аварийно-спасательных работ и будет способствовать улучшению проектирования и строительства сейсмоустойчивых зданий и сооружений на территории Камчатского края.

С другой стороны, восточное побережье полуострова Камчатка и территория Командорских островов могут подвергаться воздействию волн цунами, в опасной зоне находятся 14 населенных пунктов Камчатского края.

Помимо этого, в зимний период увеличение снежного покрова за сутки может составлять до 200 сантиметров. При длительных и интенсивных снегопадах возможны сходы снежных лавин, вследствие этого, возможны перерывы в обеспечении отдалённых населённых пунктов электроснабжением и ограничения транспортной доступности. Также в результате интенсивного таяния снегов в весенний период, продолжительных летних и осенних дождей возможны наводнения и подтопления отдельных населенных пунктов Камчатского края.

Для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях имеется региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО). В настоящее время РАСЦО устарела, её отдельные элементы работают ненадежно и поэтому необходимо провести ее модернизацию и реконструкцию, в том числе обеспечить ввод в эксплуатацию технических средств оповещения нового поколения.

Немаловажной задачей является охрана жизни людей на водных объектах в Камчатском крае. При происшествиях на водных объектах в Камчатском крае в 2010 году пострадало 40 человек, в 2011 году - 29 человек, в 2012 году- 10 человек. Для обеспечения безопасности людей на водных объектах необходимо создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и непосредственной близости от них.

Помимо этого, для реализации в Камчатском крае постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" необходимо провести поэтапное развертывание системы-112, которая позволит обращаться гражданам и организациям за срочной, неотложной помощью к экстренным оперативным службам по типу "одного окна" по телефонному номеру "112" и обеспечит возможность принимать экстренные и необходимые меры по существу обращений, поддержку обращений на иностранных и национальных языках, предоставление психологической помощи и поддержки и др.

Также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходимо повышения качества подготовки штатных и внештатных спасателей и развитие учебно-тренировочной базы поисково-спасательного отряда краевого государственного казенного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае". Помимо этого, необходимо строительство центра подготовки и реабилитации пожарных и спасателей.

С целью пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае необходима разработка и изготовление информационных баннеров, печатных материалов (буклетов, памяток, листовок), методических и учебных пособий, обучающих видеороликов, подготовка и опубликование материалов в печатных средствах массовой информации.

В свою очередь, в рамках деятельности Всесоюзного общероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" ежегодно проводятся соревнования "Школа безопасности" и организуются полевые лагеря "Юный спасатель". В рамках программных мероприятий команды школьников Камчатского края ежегодно принимают участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" и в региональных соревнованиях полевого лагеря "Юный спасатель".

Число участников движения "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный спасатель" из года в год растет, навыки, приобретенные в период тренировок и соревнований, позволяют умело действовать в возможных сложных и экстремальных ситуациях чрезвычайного характера.

Применение программно-целевого регулирования позволит обеспечить комплексный подход в решении вопросов защиты населения, сокращения числа травмированных и погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение


2.1. Целью Программы является сокращение числа травмированных , погибших, а также снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае.

2.2. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

1) совершенствование системы мониторинга, информирования и централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Камчатском крае;

2) развитие учебно-материальной базы для подготовки и реабилитации спасателей, в том числе внештатных спасателей из числа учащейся молодёжи Камчатского края;

3) пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах.

2.3. Решение задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий Программы, представленных в приложении N 1.

2.4. Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы.

2.5. Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 254 759,06 тыс. рублей, в том числе 254 459,06 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета и 300,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов (по согласованию), в том числе по годам:

в 2013 году - 85 958,35 тыс. рублей, в том числе 85 858,35 тыс. рублей из краевого бюджета и 100,00 тыс. рублей из местных бюджетов (по согласованию);

в 2014 году - 102 210,65 тыс. рублей, в том числе 102 110,65 тыс. рублей из краевого бюджета и 100,00 тыс. рублей из местных бюджетов (по согласованию);

в 2015 году - 66 590,06 тыс. рублей, в том числе 66 490,06 тыс. рублей из краевого бюджета и 100,00 тыс. рублей из местных бюджетов (по согласованию).

Объёмы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Субсидии местным бюджетам


3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.

3.2. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключаемых между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

3.3. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования в Камчатском крае мест массового отдыха людей на водных объектах.

3.4. Предоставление субсидии осуществляется при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае следующих условий:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах и (или) непосредственной близости от них (далее - муниципальная целевая программа);

2) софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 50%;

3) целевое использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидии из краевого бюджета;

4) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3.5. Размер субсидии местным бюджетам определяется в размере, рассчитанном по следующей формуле:

Si - размер субсидии, предоставляемый i - тому муниципальному образованию в Камчатском крае, на реализацию мероприятия;

S - общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия Программы (приложение N 3), подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;

n - количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленных частями 3.3 и 3.4 настоящего раздела;

Кi - количество мест массового отдыха людей на водных объектах, в пределах которых планируется создание общественных спасательных постов на территории i-того муниципального образования, включённых в муниципальную целевую программу.

3.6. В случаях несоблюдения условий, установленных частью 3.4 настоящего раздела, предоставление субсидии может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. В случае использования субсидии не по целевому назначению, получатель субсидии возвращает полученную субсидию на лицевой счет главного распорядителя средств краевого бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления главного распорядителя средств краевого бюджета.

3.8. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности её реализации


4.1.Выполнение программных мероприятий позволит:

1) повысить оперативность и своевременность предупреждения населена об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Камчатском крае;

2) увеличить количество населения Камчатского края, информированного о чрезвычайных ситуациях, их предупреждении и способах защиты;

3) снизить травматизм и гибель людей, а также материальный ущерб при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Камчатском крае;

4) увеличить количество работников предприятий и организаций в Камчатском крае, входящих в составы внештатных аварийно-спасательных формирований служб гражданской обороны, подготовленных к защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, повысить классную квалификацию спасателей;

5) обеспечить учреждения образования, культуры и социальной сферы в Камчатском крае учебно-методическими материалами и наглядной агитацией по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

6) повысить уровень знаний и навыков студентов и школьников Камчатского края по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.2. Критерии оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении N 4.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»