МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2012 года N 2-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области", Постановлениями Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 101-П "О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области", от 29.09.2011 N 393-П "О мониторинге правоприменения", от 21.12.2011 N 582-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области" министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Порядок).

2. Разместить настоящий Порядок в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области www.zhkh.astrobl.ru.

3. Начальнику отдела правового и кадрового обеспечения (Авличев Г.В.) направить настоящее Постановление в:

- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области в семидневный срок со дня его подписания;

- агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в трехдневный срок со дня подписания;

- информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных в трехдневный срок со дня подписания.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.


Министр
В.А.ЯКОВЛЕВ





Утвержден
Постановлением министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области
от 27 января 2012 года N 2-п

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее соответственно - министерство, антикоррупционная экспертиза).

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:

- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов министерства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);

- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства и их проектах.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта министерства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта министерства.

1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий министерства, иного государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения министерством (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению министерства (его должностных лиц);

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции министерства (его должностными лицами) при принятии нормативных правовых актов;

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения министерством (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для министерства, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

(абзац введен Постановлением министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

- злоупотребление правом заявителя министерством (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.


 II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта министерства назначается один исполнитель.

Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2. При разработке проекта нормативного правового акта министерства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта министерства с заинтересованными подразделениями министерства, после чего направляет его в отдел правового и кадрового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zhkh.astrobl.ru/ (далее - официальный сайт министерства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения министерства одновременно с проектом нормативного правового акта.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет не более 3 дней со дня поступления в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения министерства либо лицом, исполняющим его обязанности.

2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения пункта 1.6 настоящего Порядка.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов.

2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта министерства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.7. Заключение отдела правового и кадрового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.


 III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.

3.2. Исполнитель направляет согласованный со всеми заинтересованными подразделениями министерства проект нормативного правового акта начальнику сектора информационно-технического обеспечения министерства для размещения его на официальном сайте министерства.

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

3.3. Начальник сектора информационно-технического обеспечения министерства размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте министерства не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем его получения, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.

3.5. При поступлении экспертного заключения в министерство начальник сектора информационно-технического обеспечения министерства в этот же день направляет его исполнителю и одновременно направляет копию экспертного заключения в отдел правового и кадрового обеспечения министерства.

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела правового и кадрового обеспечения министерства исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).


 IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом правового и кадрового обеспечения министерства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 393-П "О мониторинге правоприменения".

4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.

4.3. Мониторинг осуществляется в целях:

- совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

- обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

(в ред. Постановления министерства ЖКХ Астраханской области от 10.05.2016 N 10-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»