2000 | 2005 | 2009 | 2010 | |
Посевная площадь | 458,6 | 328,8 | 238,6 | 207,1 |
Поголовье скота (тыс. голов) | ||||
крупного рогатого скота | 173,4 | 102,4 | 75,3 | 69,8 |
в том числе коров | 84,2 | 47,5 | 36 | 33,1 |
свиней | 58 | 39,6 | 43,4 | 46,4 |
овец и коз | 43,5 | 24,9 | 19,5 | 21,8 |
птицы | 2810,5 | 3164,7 | 3304,7 | 3492,5 |
Производство сельскохозяйственной продукции | ||||
зерно (в весе после доработки) | 146,8 | 72,7 | 83,7 | 48,7 |
льноволокно | 1,9 | 0,6 | 2 | 0,6 |
картофель | 245,5 | 173,3 | 191,3 | 104,4 |
овощи | 133,2 | 105,1 | 107,4 | 102,2 |
скот и птица на убой (в убойном весе) | 28,4 | 23,8 | 22,5 | 22,5 |
молоко | 232,3 | 156,1 | 145,6 | 133,2 |
яйца, млн. шт. | 410,1 | 525,1 | 608,8 | 611,9 |
21. Транспортный комплекс играет видную роль в экономике Костромской области. Основные показатели работы транспорта Костромской области приведены в таблице N 9. В отраслях транспорта и связи в 2010 году было произведено 9,5% ВРП региона. Эксплуатационная длина железнодорожных путей Костромской области составляет 641 километр, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает 5,5 тысяч километров, внутренних водных путей - 890 километров. Костромская область занимает транзитное положение и обслуживает грузопотоки как по направлению запад-восток (основной транзитный коридор), так и север-юг (в том числе по Волге).
Плотность железных дорог в Костромской области в два раза превышает среднее значение показателя по Российской Федерации, но она в 2,5 раза меньше, чем в среднем по ЦФО (47-е место в Российской Федерации). Аналогично плотность автомобильных дорог в Костромской области в 2,35 раз выше, чем в среднем по Российской Федерации и в 2,5 раз меньше, чем в среднем по ЦФО. Суммарное количество легковых, грузовых, специальных автомобилей и автобусов в 2010 году составило 167,2 тысяч штук, что на 37,8% больше, чем в 2005 году. Количество личных легковых автомобилей составило 137,1 тысяч штук, что на 44% превысило показатель 2005 года.
Таблица N 9