АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 года N 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПРИГОРОДНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 26.12.2013 N 821; НГР: RU71000201300896}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 406; НГР: ru71000200900222}
Постановление администрации Тульской области от 15.03.2010 N 184; НГР: ru71000201000098;
Постановление администрации Тульской области от 11.01.2011 N 11; НГР: RU71000201100003;
Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 78; НГР: RU71000201100502}
В целях реализации мероприятий по развитию пригородного и городского транспорта в Тульской области, на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2009-2011 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор | |||
Тульской области | В.Д. Дудка |
{Приложение в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 08.06.2009 N 406; НГР: ru71000200900222}
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2009-2011 годы" (далее - долгосрочная целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего акта) | Постановление администрации Тульской области от 25.11.2008 N 747 |
Государственный заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, администрация муниципального образования город Тула (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Тулаавтотранс" (далее - ООО "Тулаавтотранс") (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области. |
Важнейшие целевые показатели | Объем перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на городских и пригородных маршрутах, млн. чел. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | I этап - 2009-2010 годы; |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Организация работы автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта на территории Тульской области. |
{Текст "Совершенствование системы управления пассажирским автомобильным и городским наземным электрическим транспортом" исключен: Постановление администрации Тульской области от 15.03.2010 N 184; НГР: ru71000201000098}
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 3816,0065 млн. рублей: |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 78; НГР: RU71000201100502}
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение объема перевозок пассажировавтомобильным и городским наземным электрическим транспортом на городских и пригородных маршрутах - до 155,8 млн. чел./год; |
{Паспорт программы в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 11.01.2011 N 11; НГР: RU71000201100003}
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Маршрутная сеть общественного транспорта области включает в себя 100 городских, 300 пригородных и 59 междугородных маршрутов, с общим количеством автомобильного и городского наземного электрического транспорта 5,3 тыс. единиц.
Основными проблемами пассажирского транспорта являются:
низкое качество транспортного обслуживания населения;
недостаточное количество транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров;
ухудшение ситуации с обеспечением безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
отсутствие государственной поддержки в обновлении парка пассажирского транспорта;
необходимость осуществления ремонта и строительства объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения работы пассажирского транспорта.
В настоящее время на рынке транспортных услуг в Тульской области свою деятельность осуществляют 690 хозяйствующих субъектов, среди них 519 индивидуальных предпринимателей. При таком разнообразии, как юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг, так и транспортных средств, наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах автобусами большой вместимости и городским электрическим транспортом по социально значимым маршрутам. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока на автотранспорт малой вместимости.
Насыщение рынка транспортных услуг автобусами малой вместимости не решает проблему перевозок пассажиров в "час пик", так как люди пожилого возраста либо с ограниченными физическими возможностями не всегда могут осуществить проезд в автобусах малой вместимости вследствие конструктивных особенностей данного вида пассажирского транспорта. Дальнейшее увеличение количества пассажирского транспорта малой вместимости будет способствовать ухудшению экологической обстановки в областном центре. При этом вследствие перегруженности автомобильных дорог будет снижаться качество обслуживания граждан и безопасность дорожного движения на городских маршрутах.
В настоящее время главный акцент делается на широкую доступность пассажирского транспорта, протяженность и направление маршрута, а также регулярность движения транспортных средств, увеличение транспортных средств с большой вместимостью пассажиров.
Одним из проблемных вопросов остается вопрос развития транспортной инфраструктуры - важной составляющей предоставления населению транспортных услуг. Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств - здания (автовокзалы, автостанции, автокассы и диспетчерские пункты), сооружения (посадочные павильоны, площадки для стоянки автотранспортных средств, остановочные и разворотные площадки), а также улично-дорожную сеть и транспортные магистрали, обеспечивающие стабильность и безопасность функционирования транспортного комплекса.
Работа пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта на городских и пригородных маршрутах Тульской области характеризуется постоянным ростом числа перевезенных пассажиров, так в 2006 году перевезено 114,4 млн. чел., в 2007 году 126,9 млн. чел., в 2008 году 133,3 млн. чел. В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы к 2011 году планируется увеличить объем перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на городских и пригородных маршрутах до 155,8 млн. чел./год.
Долгосрочная целевая программа предусматривает проведение необходимых работ по созданию разветвленной сети по продаже билетов на все направления маршрутной сети Тульской области, реконструкции центров по обслуживанию и ремонту автобусов, приобретению автобусов большой и средней вместимости для развития пригородных и городских перевозок на территории Тульской области, приобретению автобусов для обновления парка подвижного состава и для замены самортизированных автобусов на пригородных маршрутах, внедрению автоматизированной программы мониторинга и функционирования пассажирского транспорта на городских и пригородных маршрутах.
Решение всех перечисленных проблем является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта на территории Тульской области.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целью долгосрочной целевой программы является создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области.
Задачи долгосрочной целевой программы:
повышение эффективности работы пассажирского транспорта;
повышение качества транспортного обслуживания населения;
сокращение количества нарушений Правил организации перевозок пассажиров;
обновление парка автомобильного транспорта;
организация новых маршрутов и восстановление перевозок на ранее действующих маршрутах.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
{Раздел в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 11.01.2011 N 11; НГР: RU71000201100003}
Наименование | Срок исполне-ния | Объем финансирования (млн. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий | ||||||
всего | в том числе за счет средств: | ||||||||
федерального бюджета | бюджета Тульской области | местных бюджетов | внебюджет-ных источников | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Организация работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта на территории Тульской области | |||||||||
1.1. Разработка оптимальной схемы маршрутной сети автомобильного и городского наземного электрического транспорта | 2009 г . | - | - | - | - | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области | ||
1.2. Оценка возможности внедрения и выбора системы персонифицированного учета проезда льготной категории граждан на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на альтернативной основе | 2009 г . | - | - | - | - | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области | ||
1.3. Организация новых маршрутов и восстановление перевозок на ранее действующих маршрутах: | 2010- | - | - | - | - | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, | ||
Совершенствование организации по предоставлению услуг по пассажирским перевозкам автомобильным и городским наземным электрическим транспортом | |||||||||
Создание разветвленной сети по продаже билетов на все направления маршрутной сети Тульской области | 2009 г . | 0,7800 | - | - | - | 0,7800 | ООО | ||
3. Обновление парка автомобильного и городского наземного электрического транспорта | |||||||||
3.1. Приобретение автобусов большой и средней вместимости для развития пригородных пассажирских перевозок | 2011 г . | 40,0000 | - | - | - | 40,0000 | ООО "Тулаавто- | ||
3.2. Приобретение автобусов большой вместимости для развития городских пассажирских перевозок | 2010 г . | 71,2000 | - | - | - | 71,2000 | ООО "Тулаавто- | ||
3.3. Приобретение автобусов для обновления парка подвижного состава и для замены самортизированных автобусов на пригородных маршрутах | 2009, | 93,7600 | - | - | - | 93,7600 | ООО "Тулаавто- | ||
4. Реконструкция объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта | |||||||||
Реконструкция центров по обслуживанию и ремонту автобусов большой и средней вместимости: | 2009 г . | 6,6000 | - | - | - | 6,6000 | ООО "Тулаавто- | ||
5. Предоставление субсидии для возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг общественного транспорта, а также в случае регулирования тарифов на эти услуги | |||||||||
5. Предоставление субсидии для возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг общественного транспорта, а также в случае регулирования тарифов на эти услуги | |||||||||
Предоставление субсидии для возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг общественного транспорта, а также в случае регулирования тарифов на эти услуги | 2009- | 3603,6665 | 108,9958 | 2573,0526 | 921,6181 | -- | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ИТОГО | 2009- | 3816,0065 | 108,9958 | 2573,0526 | 921,6181 | - | 212,3400 |
{Строка в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 78; НГР: RU71000201100502}
{Таблица в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 11.01.2011 N 11; НГР: RU71000201100003}
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность | Сроки реконструкции | Наличие | Форма собст- | Сметная стоимость | Остаток на 1 января года начала реализации долгосрочной целевой программы | |||
начало | оконча- | в ценах, | в ценах года | в ценах, утвержденных в ПСД | в ценах года начала реализации | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Реконструкция центра по обслуживанию и ремонту автобусов большой и средней вместимости "Автоколонна N 1135" - филиал ООО "Тулаавтотранс" | 2009 | 2009 | Разработана | частная | 2,9000 млн. | 3,0000 млн. рублей | 2,9000 млн. | 3,0000 млн. рублей |
Реконструкция центра по обслуживанию и ремонту автобусов большой и средней вместимости "Автоколонна N 1810" - филиал ООО "Тулаавтотранс" | 2009 | 2009 | Разработана | частная | 3,5000 млн. | 3,6000 млн. рублей | 3,5000 млн. | 3,6000 млн. рублей |