Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2012 года N 172

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009Г. N 664 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской обл. от 29.12.2014 N 1906.
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 63 от 11.04.2012 г.

Приказываю:

1. Внести в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 664 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" следующие изменения:

1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

"Во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области (в редакции постановления Главы Администрации Волгоградской области от 2 сентября 2011 г. N 955)".

1.2. Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденный вышеназванным приказом Управления, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

1.3. Пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:

"2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, оказывающих государственную услугу "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов", обеспечить исполнение требований стандарта.".

1.4. В пункте 3 приказа слова "социального обслуживания и организационной работы" заменить словами "по делам семьи и нестационарного социального обслуживания населения".

1.5. Пункт 4 приказа изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по семейной политике и социальному обслуживанию населения З.О. Мержоеву.".

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Начальник Управления

Е.А. Харичкин

     Приложение
     к приказу Управления
     социальной защиты населения
     Администрации Волгоградской области
     от 30.03.2012 N 172

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

1. Область применения

Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную услугу "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее -учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.

2. Общие положения

2.1. Потребителями государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды I и II групп из числа одиноких, одиноко проживающих, а также проживающих в семьях близких родственников, не имеющих возможности по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - клиенты).

2.2. Противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому являются наличие у гражданина/клиента бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, активных форм туберкулеза, заразных заболеваний кожи и волос, острых инфекционных и венерических заболеваний, тяжелых психических расстройств и иных заболеваний, опасных для окружающих, требующих лечения в специализированных медицинских организациях.

2.3. В настоящем Стандарте используются следующие термины и определения:

ослабленный клиент/гражданин - клиент/гражданин, имеющий значительную степень ограничения способности к самообслуживанию и/или передвижению, приводящую к невозможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей (не может обходиться без помощи посторонних лиц и/или вспомогательных средств);

район проживания клиента - муниципальный район, городской округ, для Волгограда -район городского округа;

место жительства клиента - городское или сельское поселение, микрорайон города, часть района города Волгограда, расположенная вблизи места проживания клиента;

близкие родственники гражданина/клиента, не имеющие возможности по объективным причинам обеспечить ему помощь и уход - совершеннолетние дети и внуки, родители и супруг/супруга гражданина, не имеющие возможности обеспечить ему помощь и уход по причине: наличия I и II группы инвалидности;

достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин; заболевания, в том числе временного характера;

отдаленности проживания (за пределами населенного пункта, в котором проживает гражд анин/клиент);

прохождения срочной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; нахождения в местах лишения свободы;

обучения по очной форме за пределами муниципального образования в учреждении высшего или среднего профессионального образования;

иных причин, по которым гражданин не может получать от близких родственников помощь и уход (длительность командировок по работе, асоциальный образ жизни и пр.).

2.4. Оказание государственной услуги клиентам осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов и национальных стандартов:

Федерального Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";

Федерального Закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

ГОСТ Р 52142-2003 "Качество социальных услуг. Общие положения";

ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";

ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";

ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", а также иных нормативных правовых документов, регламентирующих предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому.

2.5. Социальное обслуживание на дому осуществляется в ходе предоставления клиентам следующих видов социальных услуг:

социально-бытовых;

социально-медицинских;

социально-психологических;

социально-педагогических;

социально-экономических;

социально-правовых.

2.6. Социальное обслуживание клиентов на дому осуществляется в следующем порядке:

обращение граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание;

зачисление граждан на социальное обслуживание;

социальное обслуживание;

снятие с социального обслуживания.

2.7. Результатом социального обслуживания является максимально возможное продление пребывания клиентов в привычной социальной среде посредством оказания им социальных услуг на дому, направленных на удовлетворение их основных жизненных потребностей и поддержание необходимого уровня жизнедеятельности.

3. Порядок и условия социального обслуживания на дому

3.1. Обращение граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание.

3.1.1. Информирование граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание осуществляется:

в учреждении на личном приеме или по телефону;

по месту жительства граждан в рамках осуществления учреждением выездной деятельности.

3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий информирование граждан: предоставляет информацию о порядке и условиях социального обслуживания граждан,

перечне и объемах предоставляемых услуг с учетом специфики их трудной жизненной ситуации;

регистрирует обращение гражданина (его представителя) в Журнале обращения граждан о необходимости зачисления на социальное обслуживание на дому;

информирует о наличии/отсутствии в учреждении вакантных мест для зачисления гражданина на социальное обслуживание, а также о перечне документов, необходимых для зачисления (постановки в очередь) на социальное обслуживание;

согласовывает с гражданином сроки проведения обследования его социально-бытовых условий проживания.

3.1.3. Учреждение:

в течение 5 рабочих дней с даты обращения гражданина (его представителя) организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина;

оказывают гражданину помощь в получении документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание (по его запросу).

3.1.4. По результатам проведения обследования социально-бытовых условий проживания гражданина составляется акт (далее - акт обследования), в котором фиксируются:

факты, подтверждающие принадлежность гражданина к категории потребителей государственной услуги (способность к самообслуживанию и передвижению, наличие близких родственников и возможность осуществления ими ухода за гражданином и пр.);

нуждаемость гражданина в получении социальных услуг;

иные сведения.

На основании информации, представленной в акте обследования, специалистами учреждения определяется принадлежность гражданина к категории "ослабленный гражданин/клиент".

3.2. Зачисление на социальное обслуживание.

3.2.1. Зачисление гражданина на социальное обслуживание осуществляется при условии:

соответствия полноты и содержания документов, представленных гражданином в учреждение для зачисления на социальное обслуживание, соответствующим требованиям; наличия в учреждении вакантных мест для зачисления на социальное обслуживание.

3.2.2. Для зачисления на социальное обслуживание гражданин (его законный представитель) представляет в учреждение следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

заключение врачебной комиссии для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;

справку с места жительства о составе семьи или домовую книгу (выписку из домовой книги) с указанием состава семьи и родственных отношений;

акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, составленный учреждением.

Дополнительно предоставляются:

гражданами, имеющими инвалидность, - справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);

гражданами, проживающими в семьях близких родственников (имеющими близких родственников), - документы, подтверждающие факт отсутствия у близких родственников возможности оказывать им помощь и уход (при отсутствии документов - заявление с указанием причин, препятствующих оказанию близкими родственниками помощи и ухода);

гражданами, имеющими право на внеочередное или первоочередное зачисление на социальное обслуживание в учреждение, - документ установленного образца, подтверждающий это право.

3.2.3. Специалист учреждения, принимающий документы:

делает копии представленных документов, осуществляет их сверку с оригиналами и удостоверяет записью "копия верна" и личной подписью, а подлинники возвращает заявителю;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»